BMW представила прототип электрического мотоцикла, который превосходит своего бензинового конкурента

BMW наверстывает упущенное в сегменте полноразмерных электрических мотоциклов, но компания неуклонно добивается прогресса. Последняя разработка показывает, как BMW представляет прототип электрического мотоцикла, выглядящего как батарея на колесах, который они назвали BMW E-Power Roadster.

BMW демонстрирует электрический мотоцикл E-Power Roadster

BMW пригласила нескольких европейских мотожурналистов, чтобы увидеть прототип E-Power Roadster в действии.

Но, по-видимому, это были все мотожурналисты, интересующиеся бензиновыми мотоциклами, потому что меня вынуждают интерпретировать характеристики мотоцикла на основе их предварительного понимания и описания электрических мотоциклов.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Например, MCN описывает аккумулятор мотоцикла как имеющий «номинальную емкость 13 кВт», метрику, которую повторили несколько мотожурналистов из разных изданий, и которая имеет столько же смысла, сколько мое описание топливного бака бензинового мотоцикла как имеющего мощность 10 лошадиных сил.

Но если предположить, что мы имеем дело с аккумулятором емкостью 13 кВт⋅ч, то BMW E-Power Roadster будет лишь немного отставать от сегодняшних лидеров отрасли. Для сравнения, Zero SR/F предлагает аккумулятор емкостью 14,4 кВт⋅ч, а Harley-Davidson LiveWire — аккумулятор емкостью 15,5 кВт⋅ч, хотя Energica недавно представила один из самых больших аккумуляторов в индустрии электромотоциклов емкостью 21,5 кВт⋅ч.

На данный момент BMW заявляет, что мотоцикл имеет оценочный запас хода 177 км (110 миль), хотя они, по-видимому, работают над увеличением этого запаса хода.

Однако прототип, похоже, предлагает быструю зарядку постоянным током, так что, по крайней мере, вы можете довольно быстро зарядиться.

Аккумулятор BMW E-Power Roadster, по-видимому, позаимствован у гибридного автомобиля BMW 2-й серии, что, возможно, объясняет, почему мотоцикл выглядит как батарея на колесах. Недавно мы видели патент на новый электрический мотоцикл BMW, у которого отсутствовала рама, вместо этого использовался аккумуляторный блок в качестве несущего элемента мотоцикла. Однако прототип E-Power Roadster — это не тот мотоцикл, поскольку вокруг не несущего нагрузку аккумулятора была сконструирована специальная решетчатая рама.

Это не первый случай, когда BMW устанавливает аккумулятор от электромобиля на мотоцикл. Электрический макси-скутер BMW C Evolution построен на базе аккумуляторного модуля серии i, хотя при его компоновке на серийном скутере они справились лучше, чем на прототипе E-Power.

Остальная часть мотоцикла также в основном представляет собой комбинацию запасных частей. Двигатель от BMW 7-й серии, маятник от BMW R1200RS, а передняя часть — от BMW S1000R.

Говоря о S1000R, BMW, по-видимому, продемонстрировала производительность прототипа E-Power Roadster в традиционной гонке на ускорение против своего собственного мотоцикла S1000R. BMW заявляет, что E-Power Roadster обеспечивает честные 1500 Н⋅м (1100 фунт⋅фут) крутящего момента на заднем колесе после понижающей передачи и передачи мощности через карданный привод. Этого достаточно для разгона от 0 до 60 миль в час (0-98 км/ч) за 2,9 секунды, что помогло E-Power Roadster уверенно обогнать S1000R в прямой схватке — несмотря на электронное ограничение скорости до 100 миль в час (160 км/ч).

Мнение Electrek

Однако пока не стоит слишком радоваться — могут пройти годы, прежде чем прототип на такой ранней стадии попадет на выставочные площадки. И еще многое предстоит изменить, особенно учитывая, что почти все на этом мотоцикле позаимствовано у другого транспортного средства. На самом деле, один из немногих уникальных компонентов, похоже, является рычагом заднего тормоза вместо обычного сцепления. Это интересный ход, учитывая, что большинство полноразмерных электрических мотоциклов предпочли сохранить традиционный рычаг ножного тормоза, как у бензиновых мотоциклов. Тем не менее, я люблю ручные тормоза, поэтому надеюсь, что это один из компонентов, который действительно доберется до производства.

Я на самом деле удивлен, что BMW демонстрирует прототип E-Power Roadster, выставляя его против собственных бензиновых мотоциклов. Конечно, мы знаем, что бензиновым мотоциклам трудно сравниться с экстремальным крутящим моментом электрических мотоциклов на низких оборотах, но нет ничего более красноречивого, чем поставить один мотоцикл прямо напротив другого, чтобы сказать: «не покупайте наши бензиновые мотоциклы». И, черт возьми, я только рад. Но будет много убежденных фанатов BMW Motorrad, которые будут чесать головы и сомневаться в своей вере после этого.

На самом деле, само решение представить мотоцикл уже сейчас кажется немного преждевременным. По мне, так BMW кричит: «Эй, у нас тоже есть!»

Возможно, они видят весь тот резонанс, который другие компании получают от своих электрических мотоциклов, и не хотят упустить свой шанс. Kawasaki делает то же самое. У них есть только прототип, но они выставляют его так, будто он готов к производству через несколько месяцев, хотя на самом деле до появления электрического Kawasaki Ninja, вероятно, пройдут годы.

Предположительно, каждый крупный производитель, который хочет существовать через десять лет, имеет какой-то проект электрического мотоцикла, спрятанный в глубине своего научно-исследовательского центра. И каждый из них, вероятно, является таким же «Франкенштейном» из частей, как и этот. Безусловно, интересно увидеть прототип собственного электромотоцикла BMW в действии, но я буду более впечатлен, когда он обретет свою собственную форму и действительно двинется к производству. А пока это, по сути, проекты старших курсов инженерных вузов.