
Электрические силовые установки с аккумуляторами захватывают всю транспортную отрасль, и мы начинаем видеть, как они проникают в воздушный транспорт. Теперь у нас есть новый пример: первый в мире электрический гидросамолет, предназначенный для коммерческих перевозок, совершил полет.
Harbour Air, базирующаяся в Британской Колумбии авиакомпания, эксплуатирующая гидросамолеты, разработала новый полностью электрический самолет в партнерстве с MagniX.
Компания модернизировала гидросамолет de Havilland Canada Beaver, оснастив его электродвигателем мощностью 750 л.с., разработанным MagniX.
Компания не подтвердила емкость аккумуляторной батареи, установленной на самолете, но заявила, что ее вес составляет «одну тонну» (2200 фунтов). При плотности энергии 300 Вт·ч/кг это означало бы аккумуляторную батарею емкостью 300 кВт·ч.
Однако дальность полета не является серьезной проблемой для Harbour Air, которая выполняет более короткие маршруты между Викторией, Ванкувером, Нанаймо, Уистлером, Сиэтлом, Тофино, островом Солт-Спринг, Саншайн-Кост и Комосом.
Генеральный директор MagniX Роэй Ганцарски сказал CTV News:
«Дальность полета для них не проблема. Сегодняшние аккумуляторы обеспечивают им именно ту дальность, которая им необходима для работы».
Ганцарски добавил о преимуществах электрического самолета:
«Если посмотреть на пятилетний жизненный цикл эксплуатации традиционного бензинового двигателя, вместе со значительным техническим обслуживанием, которое требуется для такого типа двигателя из-за его сложности, и всем сожженным топливом, то конверсия и эксплуатация электрического самолета значительно дешевле».
Сегодня, после нескольких месяцев испытаний, MagniX и Harbour Air успешно завершили первый тестовый полет того, что они называют «первым в мире электрическим гидросамолетом»:
https://twitter.com/HarbourAirLtd/status/1204437616906555392
Они опубликовали несколько изображений и видеозапись тестового полета, который состоялся в Ричмонде, Британская Колумбия:
Компания прокомментировала это достижение сегодня:
«Сегодня мы сотворили историю. Запустили первый в мире коммерческий электрический самолет, модернизированный силовой установкой magni500 мощностью 750 лошадиных сил. Спасибо нашей замечательной команде обслуживания и нашим партнерам из MagniX за все ваши усилия! Вместе мы сделали это!»
Теперь они планируют продолжить программу испытаний и в конечном итоге внедрить самолет в свой парк из 53 самолетов, которые они хотят электрифицировать.
Мнение Electrek
Это потрясающе.
Harbour Air, похоже, имеет хорошие возможности для запуска одних из первых коммерческих самолетов в эксплуатацию, учитывая их маршруты.
Это также отличная идея — подойти к электрификации воздушного транспорта через гидросамолеты, поскольку эти самолеты часто летают в природные зоны, и вы не хотите беспокоить их загрязняющими двигателями внутреннего сгорания.
Мы будем следить за этими усилиями, потому что я думаю, что это будет хороший пример ранней электрификации воздушного транспорта.