
Wheels — производитель электросамокатов с необычным дизайном и сиденьем, которые вы могли видеть в американских городах. Они еще не совсем электровелосипеды, но и не такие, как все остальные электросамокаты: их конструкция с сиденьем считается более безопасной и удобной. И теперь компания добавляет новый уровень безопасности к своим поездкам.
Как Wheels объяснил в новом посте в блоге:
«Мы создали Wheels, чтобы предложить более безопасный вариант в сфере микромобильности — не просто очередную компанию по производству самокатов или электровелосипедов. Хотя наше устройство предлагает все преимущества микромобильности, от обеспечения более устойчивой и доступной транспортировки до сокращения трафика, наш подход к безопасности действительно решает некоторые из самых больших проблем в отрасли. Именно поэтому с самого начала наш форм-фактор был совершенно другим — с большими колесами, низким центром тяжести и сиденьем для большей опоры для райдера.
Сегодня мы запускаем совершенно новую инициативу в области безопасности, которая имеет потенциал значительно продвинуть отрасль — мы оснащаем наши велосипеды «умными» шлемами, которые крепятся к велосипеду и предоставляются райдерам бесплатно. Перед каждым использованием их можно очистить с помощью биоразлагаемой внутренней подкладки.
И не нужно проводить сложные умственные вычисления, чтобы понять, почему это может быть важным шагом в плане безопасности электросамокатов — проблемы, которой в последнее время уделяется значительное и заслуженное внимание.
Исследования, проведенные от Калифорнии до Техаса, показали, что травмы головы являются одними из наиболее распространенных травм при использовании электросамокатов. Одно из исследований даже выявило, что менее 1% пострадавших райдеров использовали шлем.
Компании, такие как Bird и Lime, предоставляют шлемы, но райдеры должны приложить усилия, чтобы их получить. Wheels, с другой стороны, хочет сделать использование шлема таким же простым, как и поиск самоката. То есть, он всегда доступен. Насколько известно Wheels (и я склонен согласиться), если шлем не находится вместе с транспортным средством, райдеры не будут прилагать дополнительные усилия, чтобы найти и использовать его.
Как пояснил доктор Тарак К. Триведи, врач отделения неотложной помощи и клинический инструктор Медицинской школы Дэвида Геффена при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе:
«Очень немногие люди носят шлем с собой каждый раз, когда выходят из дома, но многие рискуют получить серьезную черепно-мозговую травму, садясь на быстро движущееся транспортное средство микромобильности. Интеграция шлема с транспортными средствами посылает сильный сигнал, дает райдерам возможность защитить себя и служит примером для всех других компаний в этой сфере.»
Wheels добавляет «умный» шлем к своим электросамокатам
Именно поэтому новый шлем Wheels разработан так, чтобы крепиться к транспортному средству. Как объясняет компания:
«Шлем Wheels крепится к заднему крылу велосипеда, и райдеры смогут бесплатно разблокировать его через приложение во время поездки. После разблокировки райдер может отрегулировать посадку и снять биоразлагаемую внутреннюю подкладку для готового к использованию шлема. Датчики в велосипеде распознают, когда шлем используется. Для начального этапа запуска мы будем предлагать райдерам 20% скидку за разблокировку и использование шлема, который поставляется с их велосипедом.»
И самое приятное то, что Wheels не пришлось переделывать свои транспортные средства или вносить какие-либо кардинальные изменения:
«В соответствии с нашей целью устойчивого развития, мы использовали нашу собственную модель сменных деталей, чтобы добавить шлем к существующим велосипедам без необходимости создания совершенно нового устройства. Шлем может быть добавлен ко всем нашим текущим велосипедам с простой модернизацией заднего крыла — без одноразовых батарей, моторов или велосипедов. По мере того, как мы продолжаем внедрять инновации и развивать наши продукты, мы будем и дальше искать способы повторного использования как можно большей части наших велосипедов и переработки всех элементов, которые мы не можем повторно использовать.»
Мнение Electrek
Мне определенно нравится этот план.
Шлемы защищают райдеров во время аварий — это неоспоримый факт. Но заставить райдеров носить их при использовании устройств общественной мобильности — это борьба для каждой компании до сих пор.
Некоторые добились успехов в правильном направлении, например, как Boaz Bikes предоставляет велосипедные шлемы в корзинах своих самокатов с сиденьями.
Но, внедряя новые технологии в шлемы, Wheels выводит это на новый уровень. Они не только могут определить, используется ли шлем, благодаря встроенным датчикам, но и могут использовать эту информацию для дальнейшей мотивации райдеров. А отрывающаяся гигиеническая подкладка — тоже отличная идея, хотя я надеюсь, что они окажутся в мусорных баках, а не на тротуарах, даже если они биоразлагаемые. Насколько я понимаю, в шлемах около 20 подкладок, и комплект подкладок может быть заменен той же командой, которая приходит для замены свежих батарей. Звучит как хорошая система.
По сути, мне нравится то, что я вижу в плане развития программ совместного использования электросамокатов. Когда они появились почти два года назад, это был Дикий Запад. Сегодня все еще дико, но мы начинаем видеть, как в этот хаос вносится некоторый порядок.