Германия наконец опередила Норвегию, страну в 16 раз меньше, по продажам электромобилей

Германия впервые обогнала Норвегию по годовым продажам электромобилей, опередив Норвегию по общим продажам с начала этого года, сообщает Bloomberg. В настоящее время общий показатель Германии за 2019 год составляет 57 533 электромобиля, в то время как Норвегия продала 56 893.

Это было бы хорошей новостью для Германии, если бы не было так унизительно для нее и для остальной Европы. Норвегия — крошечная страна с населением 5,3 миллиона человек, где основная отрасль — нефть, и где вся страна холодная. Население Германии примерно в 16 раз больше, чем в Норвегии. И тем не менее, до сих пор Норвегия продавала больше электромобилей, чем любая страна Европы.

Кроме того, возможно, Норвегия вернет себе лидерство благодаря сильным декабрьским продажам, поскольку разница в настоящее время составляет всего 640 автомобилей. Но тенденции говорят о том, что Германия должна удержать позицию.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Смена лидерства сопровождается изменениями стимулов и ростом продаж в Германии, а также сокращением продаж в Норвегии. В прошлом месяце продажи электромобилей в Норвегии упали на 27%, а продажи в Германии выросли на 9%. Это, вероятно, связано с сезонными факторами в Норвегии (люди покупают меньше автомобилей зимой) и изменениями стимулов в Германии, а также с долгожданным выходом немецких автопроизводителей на рынок электромобилей.

Германия также продемонстрировала сильное лидерство в растущем мировом экологическом движении.

Партия «Зелёных» Германии (Die Grünen) набирала популярность в опросах и была самой популярной политической партией в стране в течение некоторого времени в этом году. На последних выборах в Европарламент они удвоили свою долю голосов по сравнению с предыдущими, заняв второе место после правящей правоцентристской партии ХДС. С тех пор ХДС двинулась к более активному экологическому законодательству (например, к упомянутым выше стимулам для электромобилей) в ответ на популярность Die Grünen и экологического движения.

Кроме того, в этом году по всей стране прошли хорошо посещаемые демонстрации. Немецкие города регулярно демонстрируют большую явку на еженедельные молодежные климатические забастовки Fridays for Future.

[Фото: Фрэнк Швихтенберг]

Поэтому логично, что страна, серьезно относящаяся к охране окружающей среды, будет смещаться в сторону увеличения продаж электромобилей.

Остальная часть континента также продвигается в вопросах окружающей среды: «зеленые» партии набирают популярность по всей ЕС и показали свои лучшие результаты на последних европейских выборах.

Но, несмотря на движения Европы в области охраны окружающей среды, продажи электромобилей не увеличиваются. Норвегия в этом отношении является сияющим примером, демонстрируя, что можно сделать: около половины продаж новых автомобилей составляют полностью электрические или подключаемые гибриды. Ни одна другая страна не приближается к их показателям.

Во всей Европе (и в Германии) продажи электромобилей составляют лишь позорно малые 3% от общего числа регистраций новых автомобилей.

Как упоминалось выше, Норвегия крошечная. Если бы Норвегия входила в ЕС, она была бы 20-й по численности населения страной из 28. Это ставит ее чуть выше Ирландии. И тем не менее, каждый год с момента начала продаж электромобилей с Nissan Leaf в 2010 году они продали больше электромобилей, чем любая другая страна на континенте.

У Норвегии также могли бы быть несколько оправданий, чтобы не любить электромобили. Основная отрасль страны — нефть, более половины их экспорта связано с нефтью, но они заменяют бензоколонки зарядными устройствами (было бы хорошо, если бы они прекратили добывать нефть). Страна очень холодная, что обычно считается плохим для электромобилей, но, похоже, их это совершенно не беспокоит. Продажи электромобилей по-прежнему невероятно высоки, во многом благодаря государственным стимулам, которые реалистично облагают налоги на бензиновые автомобили в зависимости от ущерба окружающей среде, который они, вероятно, нанесут.

Самая сильная отрасль Германии — автомобилестроение, и немецкие автопроизводители отчаянно конкурируют друг с другом, чтобы показать, у кого лучшее предложение электромобилей в будущем. Большую часть последнего десятилетия мы слышали постоянные пресс-релизы о новых электромобилях, крупных инвестициях в заводы и так далее.

Но на данный момент, несмотря на десятилетие разговоров, сами автопроизводители выпускают крайне мало электромобилей. BMW выпускает i3 (который в половине случаев продается с двигателем), Audi выпускает e-tron, а Mercedes только что начала продавать EQC.

Если включить доработанные автомобили, то VW выпускает e-Golf, а Smart — Smart electric. Затем идет небольшое количество бензиновых моделей, которые были переоборудованы в гибриды. Это, в принципе, все, пока. На горизонте есть больше, но мы слышим это уже давно.

Так что вместо того, чтобы считать это триумфом, Германия и остальная Европа должны быть смущены. Потребовалось десятилетие пустых обещаний от самых уважаемых в мире автопроизводителей, чтобы они наконец выпустили несколько электромобилей и подняли продажи электромобилей в своей стране до уровня страны, которая в разы меньше.

И что хуже, они даже не могут победить стартап из Калифорнии на своей территории. Tesla обгоняет по продажам немецкие флагманские седаны в Европе. Tesla также только что выиграла награду «Автомобиль года» в соседней Швейцарии, а единственным ответом VW было: «О да, ну, когда мы наконец сможем построить машину в следующем году, после 10 лет разговоров об этом, может быть, вы наконец увидите конкуренцию!» [Ред.: перефразировано]

Тем временем Tesla готовится буквально конкурировать с немецкими автопроизводителями на их территории, недавно объявив, что построит свой Gigafactory 4 в районе Берлина.

Автомобили Tesla, отправляемые в Европу

Немецкие автопроизводители последовательно заявляли, что они скоро возьмут на себя лидерство у Tesla. VW, крупнейший в мире автопроизводитель, заявлял, что станет мировым лидером в производстве электромобилей к 2018 году. Общий годовой объем продаж VW в 2018 году превышал продажи Tesla примерно в 31 раз, но, несмотря на огромное преимущество VW в доходах, производстве и дистрибуции, Tesla по-прежнему продала больше электромобилей, чем VW, примерно в 7 раз больше за тот же год. Эти цифры вряд ли изменятся и в этом году.

И все это не для того, чтобы снять ответственность с остальной Европы. Другие страны, которые утверждают, что серьезно относятся к климату, также отстают. Нет никаких оправданий тому, чтобы продолжать сжигать ископаемое топливо, производить автомобили, которые будут на дорогах еще 20 лет, сжигая ископаемое топливо, задыхая детей, которые еще даже не родились, способствуя изменению климата и увеличивая число миллионов людей, умирающих каждый год от загрязнения ископаемым топливом.

Так что эта новость, безусловно, является позитивным шагом для Германии. Рост продаж электромобилей в стране, известной своей автомобильной промышленностью, общественность, восприимчивая к системам стимулирования, которые приближают правильное ценообразование электромобилей по сравнению с их массово субсидируемыми бензиновыми конкурентами, тенденция, идущая в правильном направлении в крупнейшей стране ЕС и крупнейшем рынке автомобилей. Все это то, чего мы хотим.

Но страны, которые серьезно относятся к окружающей среде, должны взять на себя ответственность и достичь большинства продаж электромобилей сейчас (P.S., Соединенные Штаты, и даже Калифорния, я и на вас смотрю). Автопроизводители, которые утверждают, что серьезно относятся к защите окружающей среды, должны прекратить бессмысленные обещания продавать ~20% своего автопарка в электрическом исполнении к 2030 году. И автопроизводители должны действительно выполнять эти обещания, вместо того чтобы давать нам десятилетие бесконечных пресс-релизов, которые никогда не воплощаются в реальность.

В конце концов, неужели вы позволите Норвегии, стране, которая посвятила в рыцари пингвина, обогнать вас?