
Сенатор Эд Марки (демократ от Массачусетса), соавтор «Нового зеленого курса», расширяет свои нападки на Tesla Autopilot. Ранее он высказывал претензии только к водителям, намеренно обходящим «напоминание» Autopilot, но сегодня он раскритиковал всю систему, заявив, что она «причиняет вред» и «несовершенна».
Марки сосредоточился на недавней аварии, в которой водитель Tesla врезался в полицейский автомобиль во время работы автопилота. Сегодня утром Electrek сообщал, что водителю было предъявлено обвинение в неосторожном вождении. По сообщениям, во время аварии водитель проверял свою собаку на заднем сиденье.
Tesla напоминает водителям всегда обращать внимание на дорогу и держать руки на руле.
В США ежегодно происходит 6 миллионов автомобильных аварий — более 16 000 в день. Мы не смогли найти твит Марки о любой из этих 6 миллионов других автомобильных аварий.
Также следует отметить, что эта авария не привела к гибели или даже травмам ни людей, ни собак, находившихся в любом из транспортных средств. Ежегодно в США происходит около 35 000 смертельных автомобильных аварий, около 100 в день. Марки обычно тоже не пишет об этом в твиттере.
Но эта конкретная авария привлекла его внимание:
Autopilot clearly can’t be allowed to replace drivers on our roads. This tech will continue causing harm until Tesla takes action to fix its flawed system and make sure drivers are paying attention. That’s why I sent a letter demanding Tesla take action to protect the public. https://t.co/fgEPoixqSw
— Ed Markey (@SenMarkey) December 9, 2019
Первоначально претензии Марки к Tesla Autopilot в основном касались «напоминаний».
Tesla требует, чтобы водители периодически касались рулевого колеса, чтобы доказать автомобилю, что они внимательны. Если водители не касаются рулевого колеса достаточно часто, Autopilot отключается и отказывается включаться до тех пор, пока водитель не остановит машину и не подумает о том, что он сделал (да, действительно).
Но некоторые водители нашли способы обмануть систему, заставив ее думать, что они касаются рулевого колеса. Tesla не одобряет эти методы, как и мы в Electrek.
Tesla сделала это «напоминание» более заметным и трудным для обхода в обновлениях программного обеспечения с течением времени.
Тем не менее, в ответ на существование этих «обходов напоминаний» Марки предложил полностью отключить систему Autopilot в обновлении программного обеспечения, поскольку он считает ее небезопасной. По внутренним данным Tesla, Autopilot почти в 9 раз безопаснее среднего вождения. NHTSA неоднократно проводило расследования и обнаружило, что Autopilot повышает безопасность и не имеет дефектов.
Но сегодняшние комментарии Марки касаются Autopilot в целом.
Похоже, он против самой концепции замены водителей на дорогах автопилотом — того, чего не происходит. Autopilot не заменяет водителей, это помощь водителю. С сайта Tesla:
Расширенные функции безопасности и удобства Autopilot разработаны, чтобы помочь вам с наиболее обременительными аспектами вождения. Autopilot представляет новые функции и улучшает существующую функциональность, чтобы сделать ваш Tesla более безопасным и функциональным с течением времени.
Autopilot позволяет вашему автомобилю автоматически управлять рулем, ускоряться и тормозить в пределах своей полосы движения.
Текущие функции Autopilot требуют активного надзора водителя и не делают автомобиль автономным. [выделено автором]
Вот почему существует «напоминание» автопилота — чтобы гарантировать, что водители обращают внимание на автомобиль.
Затем он призывает Tesla исправить свою «несовершенную систему», несмотря на очевидную реальность того, что они постоянно совершенствуют свою систему — так, как это не делает ни одна другая автомобильная компания. Tesla не только периодически выпускает лучшие версии своей системы, но и эти обновления передаются уже находящимся на дорогах автомобилям через беспроводные обновления. Это позволило отдельным старым автомобилям со временем становиться безопаснее, тогда как автомобили других производителей не получают таких же обновлений своих систем помощи водителю.
Model 3, приобретенный в 2017 году, мог отслеживать одну полосу на шоссе и перестраиваться, если вы давали ему команду. Теперь автомобиль будет предлагать перестроение и сам осуществлять съезды с шоссе, может предупреждать о красных светофорах и вскоре получит возможность 3D-рендеринга знаков «Стоп» и светофоров. Внутренние данные Tesla, приведенные выше, свидетельствуют о том, что система со временем становится безопаснее.
Тем временем функции помощи водителю в любом другом автомобиле остаются неизменными. Они никогда не улучшаются, и любые их недостатки остаются прежними навсегда.
Водители в этих других автомобилях могут и продолжают отвлекаться от дороги. Большинство автомобилей не имеют никакого способа контролировать внимание этих водителей.
Несмотря на все это, Марки решил сегодня нацелиться на Tesla Autopilot и заявить, что он несет ответственность за «причинение вреда», позволяя своим водителям отвлекаться, что может произойти в любом другом автомобиле.
Мнение Electrek
Каждый автомобиль имеет систему безопасности, которую водитель может легко обойти, что затем сделает автомобиль менее безопасным, чем он был спроектирован. Эта система называется «ремень безопасности», и она является обязательной на каждом автомобиле.
Но мы не запрещаем автомобили с ремнями безопасности, потому что систему ремня безопасности слишком легко обойти, просто не пристегнувшись. Мы признаем, что водители, которые обходят эту систему, поступают неправильно, и мы пишем законы, чтобы штрафовать их, если они активно пытаются сделать дорогу менее безопасной.
То же самое можно сделать и с обходами напоминаний Autopilot. Вместо того, чтобы отключать систему, которая объективно делает автомобили безопаснее, примите закон, согласно которому любой водитель, который предпринимает активные меры для обхода системы, может быть оштрафован за это. Именно так мы поступаем с ремнями безопасности.
Альтернативно, возможно, Марки хотел бы принять закон против наличия собак на заднем сиденье, что стало источником отвлечения внимания в данном случае. Это должно оказаться популярным, не так ли?
Тем временем мы видим, как архитектор «Нового зеленого курса» проявляет рефлекторную реакцию на новые технологии, которые сделают дороги безопаснее. Это проблема.
Это проблема, потому что такой же подрыв доверия происходит со всеми новыми технологиями — особенно с теми, что входят в «Новый зеленый курс».
Солнечные панели лучше для окружающей среды и спасают жизни людей и диких животных, снижая уровень загрязнения. Но при определенных обстоятельствах они могут нарушать пустынные среды обитания или вредить птицам, если система плохо спроектирована (к счастью, это решенная проблема с помощью одного простого трюка). Но они гораздо менее разрушительны, чем альтернатива — угольная энергетика, которая убивает множество диких животных и миллионы людей в год.
То же самое касается ветровой энергетики. Иногда птица попадает в ветряную турбину. Да, это плохо. Но угольная энергетика является причиной примерно на 3300% больше смертей птиц, чем ветровая, поэтому было бы абсурдно утверждать, что ветер небезопасен, когда он намного безопаснее того, что он заменяет.
Марки становится жертвой того самого поведения, против которого он борется. И что еще хуже, его поведение не способствует его миссии по оздоровлению окружающей среды. В настоящее время Tesla является самой значительной силой добра во всем мире в плане сокращения выбросов от транспорта. Эта компания захватила воображение общественности, как никто другой, и заставила автомобильную промышленность серьезно отнестись к электрификации.
Марки нуждается в успехе Tesla, чтобы достичь своих целей по оздоровлению транспортного сектора. Поэтому такая беспричинная паника, как эта, неправильна, непродуктивна и должна прекратиться. Прекратите, пожалуйста, сенатор Марки.
Если вы хотите вежливо сообщить сенатору о своем мнении относительно его позиции по Tesla Autopilot, вот его контактная страница. Его сотрудники были очень понимающими, когда мы звонили, поэтому, пожалуйста, будьте вежливы. Его и так уже сильно критикуют в твиттере.