Основатели Raine Electric Scooter обещают, что это не мошенничество Kickstarter

Электросамокат Raine One появился несколько недель назад с невероятными характеристиками и неправдоподобной ценой. И, конечно, такое сочетание вызвало вопросы о том, честен ли новый производитель электросамокатов. Поэтому я копнул глубже и поговорил с основателем компании (и дизайнером самоката), чтобы докопаться до сути.

Впервые я услышал об электросамокате Raine One несколько месяцев назад.

Представители компании обратились ко мне с просьбой об интервью. Но мы получаем запросы на освещение информации от неизвестных кампаний на Kickstarter или Indiegogo почти ежедневно, поэтому я сначала отмахнулся. Здесь, на Electrek, обычно есть только два способа осветить вашу краудфандинговую кампанию: либо вы должны быть известным брендом с репутацией надежного, либо вы должны позволить нам протестировать ваш продукт, чтобы убедиться в его подлинности.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Но чем больше я изучал электросамокат Raine One, наблюдая, как более 400 спонсоров внесли более 350 000 долларов в предзаказы, тем больше мне хотелось узнать, оправдает ли он свои обещания. Потому что, если верить его характеристикам, это будет серьезный прорыв в индустрии электросамокатов.

Поэтому я согласился на интервью. Команда Raine знала, что я журналист Electrek. Но когда они обратились ко мне (хотя это легко найти через Google), они, возможно, не знали, что я также являюсь инженером-механиком, магистром делового администрирования, разработчиком легких электромобилей с несколькими стартапами за плечами, и не только написал книгу о легких электромобилях — я написал несколько. Всё это к тому, что я бы понял, если бы они пытались меня обмануть.

Технические характеристики электросамоката Raine One

Если вы еще не видели самокат, вот основные характеристики:

  • Цена: предзаказ за 979 долларов (рекомендуемая розничная цена 1500 долларов)
  • Мощность: 750 Вт, но может быть ограничена пользователем в зависимости от страны импорта)
  • Вес: 12 кг (26 фунтов)
  • Максимальная скорость: 50 км/ч (31 миль/ч), но также может быть ограничена пользователем
  • Запас хода: 40 км (25 миль)
  • Аккумулятор: 500-600 Втч
  • Подвеска: передняя и задняя
  • Рама: углеродное волокно и алюминий
  • Дополнительно: подогрев рукояток, встроенный замок, встроенный GPS для навигации, глобальная гарантия, ABS-торможение, настраиваемое освещение

Что же соответствует действительности?

Я поговорил с Джеймсом Мерфи, техническим директором и соучредителем Raine, чтобы узнать больше об электросамокате Raine One. Все основатели Raine — опытные предприниматели или уважаемые лидеры мнений, и Джеймс не исключение. Его опыт связан с инженерией, и он был соучредителем BajaBoard, отмеченного наградами бренда вездеходных электроскейтбордов.

Как объяснил мне Джеймс, цель команды Raine заключалась не в том, чтобы просто сделать еще один перемаркированный импортный электросамокат:

«Мы хотели по-новому взглянуть на самокат и на то, чем он является. Есть много компаний, которые просто берут случайные детали у других поставщиков и собирают самокат, так сказать. И таким образом вы не получаете ничего, что было бы продуманно спроектировано. Поэтому наша цель была — спроектировать наш самокат с нуля, думая о каждом элементе и о том, как он взаимодействует с каждым другим элементом».

И пока что всё выглядит неплохо. Если вы посмотрите на Raine One, вы увидите, что это самокат, не похожий ни на один другой. Двойная корона вилки/рулевой стойки из углеродного волокна и силиконовая накладка на деке прекрасно сочетаются с алюминиевой рамой. И это реалистично — Unagi также предлагает электросамокат с экзотическими материалами примерно по той же цене, что и Raine One. Так что пока всё сходится.

Легитимна ли максимальная скорость электросамоката Raine?

Электросамокат Raine One на странице Kickstarter заявлен с максимальной скоростью 50 км/ч (31 миль/ч). Но именно здесь некоторые начали сомневаться в Raine One. И это потому, что очень немногие электросамокаты могут развивать такую скорость. Те, которые могут, — это более тяжелые и громоздкие самокаты. Джеймс не хотел говорить официально о максимальной скорости, но отметил, что максимальная скорость самоката может зависеть от юридических вопросов, прежде чем перейти к неофициальной беседе.

И это справедливо, учитывая, что во многих странах, таких как Германия, действуют довольно суровые законы об электросамокатах, которые негативно влияют на импорт электросамокатов.

Но то, что кажется не совсем справедливым, — это маркетинг самоката на Kickstarter, который обещает максимальную скорость 50 км/ч (31 миль/ч), если вы пока не можете это гарантировать. Страница Kickstarter была обновлена примерно через неделю после старта кампании, чтобы указать, что самокаты могут быть запрограммированы пользователем либо на полную скорость, либо с ограничением скорости, и что эта настраиваемая пользователем функция будет предустановлена в соответствии с нормами страны при доставке. Но, насколько я понимаю, фактическая максимальная скорость самоката еще не окончательно определена, и я еще не видел демонстрации того, как самокат фактически достигает максимальной скорости 50 км/ч (31 миль/ч).

А как насчет GPS-навигации?

За менее чем 1000 долларов любой самокат со встроенной GPS-навигацией будет выделяться. Как объяснил Джеймс:

«Будет встроенный GPS, и он будет на экране, так что это может быть что-то вроде «поверните налево или направо здесь», или «идите прямо». Но также будет и «по прямой» — то есть будет циферблат, который как бы указывает вам правильное направление, и вы находите свой путь, выбирая маршрут, прокладывая свой путь по улицам, а не полностью полагаясь на индикатор поворота налево или направо».

Это может быть правдой, и это не так уж сложно реализовать. Индикатор «по прямой» — это, по сути, простой компас, хотя на пресс-фотографиях экрана Raine One пока нет такого индикатора (если только значок ракеты для режима «Ракетный режим» не выполняет двойную функцию GPS или компаса). Так что вполне возможно, что эта функция еще находится в разработке. Пока мы не увидим демонстрации этой функции, трудно судить однозначно. Но это возможно, несмотря на то, что компания, похоже, пока ее не демонстрирует.

Реальна ли емкость аккумулятора?

Raine One рекламируется с аккумулятором емкостью 500-600 Втч, изготовленным из японских ячеек. Тот факт, что команда Raine указывает диапазон, а не точную цифру, похоже, указывает на то, что компания еще не определилась с аккумулятором — что Джеймс мне и подтвердил. Как он объяснил, они еще не определились с окончательным выбором ячеек аккумулятора. А это может значительно изменить емкость аккумулятора. Что, безусловно, верно.

Например, тот же самый дизайн простого аккумулятора 48V 13s4p может быть 650 Втч с японской ячейкой Panasonic GA, или тот же дизайн аккумулятора может быть 550 Втч, если использовать ячейки Panasonic PF. У меня нет информации о точной конструкции аккумулятора или типе ячеек, которые использует Raine (и, похоже, они сами еще не уверены в окончательном выборе аккумулятора), но то, что они заявляют, возможно, и обеспечит заявленный запас хода в 40 км (25 миль) при более низких скоростях, с которыми рассчитываются эти показатели запаса хода, так что эта часть вполне укладывается.

У него действительно есть ABS?

К сожалению, ABS у Raine One — это не та система антиблокировочного торможения, о которой вы, вероятно, думаете, как та, что используется в автомобилях и мотоциклах.

Переднее колесо Raine One оснащено стандартным дисковым тормозом без ABS, а «ABS» в рекуперативном торможении заднего колеса немного отличается от обычного, физического ABS. Если рекуперативное торможение достаточно сильное, чтобы заблокировать заднее колесо, Джеймс объяснил, что рекуперативный тормоз отключится. И, таким образом, это будет антиблокировка. Однако любой, кто раньше пользовался электросамокатом с рекуперативным торможением, знает, что он редко бывает достаточно сильным, чтобы заблокировать колесо. Таким образом, вердикт здесь таков: на переднем колесе нет ABS, а заднее колесо *как бы* имеет версию ABS, хотя и не ту, которую большинство людей считает ABS.

Это не плохо, заметьте. И самокат, вероятно, тормозит отлично. Однако не ожидайте наличия ABS в стиле мотоциклов на вашем электросамокате. В этом отношении термин «ABS», используемый Raine, скорее является модным словом.

Кстати, о модных словах…

Говоря о модных словах, маркетинг Raine One изобилует ими.

«Поли-шок подвеска»? Такого не существует. И чтобы убедиться, что я не отстаю от времени, я поискал это в Google. Единственные результаты, которые появляются, — это ссылки на Raine. Так что это выдуманная фраза. Я не знаю, зачем она им понадобилась. Они явно имеют в виду двойную подвеску, которую Raine One, безусловно, имеет, и она выглядит неплохо. Но не обманывайтесь, думая, что поли-подвеска — это что-то новое или особенное.

А как насчет «бесщеточного флюкс-привода»? Опять же, такого не существует. Это выдуманный термин. Поищите в Google. Вы получите ссылки на Raine.

Бесщеточные двигатели существуют. И хотя прошло несколько лет с тех пор, как я проходил «Физику II: Электричество и Магнетизм», я помню достаточно, чтобы знать, что поток — это довольно важная часть обмена электрической и кинетической энергией в двигателе. Но объединение этих двух понятий не создает новый тип двигателя, оно просто придумывает новое модное слово.

Так что Raine, вы виновны по этому пункту.

Это не означает, что Raine не внесла никаких инноваций. Джеймс говорил только неофициально о конкретных инновациях в двигателе, которые они сделали — возможно, чтобы защитить такие инновации в очень конкурентной отрасли.

Но если вы ожидаете увидеть новый «бесщеточный флюкс-привод», вам придется подождать некоторое время.

А как насчет веса?

Всего 12 кг (26 фунтов) — Raine One довольно легкий самокат, особенно для своих характеристик. И этот вес вполне достижим. Например, электросамокат CityRider от Fluidfreeride весит всего 10 кг или 22 фунта. Но он также имеет примерно вдвое меньшую скорость, мощность и запас хода, чем Raine One, что и позволяет ему быть таким легким.

Может ли карбоновое волокно Raine One помочь снизить вес настолько, сохраняя при этом более высокие характеристики (и более тяжелые) компонентов? Это большой вопрос — *возможно*.

Это вполне реально. Карбоновое волокно, безусловно, поможет, но когда вы учитываете 750-ваттный двигатель, большой аккумулятор и дополнительные удобства, такие как подогрев рукояток, это начинает выглядеть натянуто. Если самокат прибудет и фактически будет весить 26 фунтов, развивая скорость 31 миль/ч и проезжая 25 миль, это, безусловно, будет отличной инженерной работой команды Raine, и самокат будет стоить каждого пенни.

Так это мошенничество?

Команда Raine настаивает на том, что они создают реальный продукт. Все три соучредителя Raine имеют впечатляющий опыт успешных громких стартапов — это не случайные, безликие никчемные люди. И Джеймс объясняет, что возможность выступить перед камерой является важной частью их цели — продемонстрировать своему сообществу, что команда (и, следовательно, самокат) легитимна:

«Я думаю, что нужно показать, что мы — реальные люди. Очень часто, когда Kickstarter проваливаются или оказываются мошенничеством, они никогда не показывают себя на странице, и вы никогда не видите, чтобы они говорили. Поэтому для нас важно показать, что мы реальные люди и что у нас есть реальный опыт создания таких компаний».

https://vimeo.com/372288664

И это у них получается. Команда выглядит вполне компетентной и обладает нужным сочетанием опыта. И характеристики самоката — все они потрясающие. На самом деле, они почти на грани того, чтобы быть слишком потрясающими, но не совсем пересекают ее.

Может ли он разогнаться до 31 миль/ч? Вероятно, но нам придется подождать, позволят ли юридические ограничения им выполнить это. Может ли он пройти 25 миль на аккумуляторе емкостью 500 Втч? Конечно, это вполне соответствует разумным стандартам эффективности. Но сможет ли он достичь обеих предыдущих характеристик, сохранив вес менее 26 фунтов? Это будет сложнее, но не невозможно.

Смогут ли они получить прибыль от этого по 1000 долларов за самокат? Конечно, я спросил, и, конечно, Джеймс не ответил, к его чести. Но можете поспорить, что любая прибыль, которую они надеются получить на этом этапе, будет мизерной, и компания надеется зарекомендовать себя на рынке, прежде чем реализовать полную рекомендуемую розничную цену в 1500 долларов.

В конце концов, эти краудфандинговые кампании всегда сопряжены с определенным риском. Несмотря на то, что Indiegogo и Kickstarter являются распространенными платформами для запуска предзаказов на легкие электромобили, обе платформы ясно дают понять, что они не являются магазинами. Вы не покупаете продукт, вы поддерживаете проект. И если спросить моего профессионального мнения, я думаю, что Raine, скорее всего, поставит продукт. Главный вопрос будет заключаться в том, будет ли Raine One так же хорош, как указано в спецификации.

Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже. И вы можете посмотреть самокат Raine на Kickstarter здесь, хотя у вас осталось всего пара дней, если вы хотите рискнуть.