Lexus выводит на рынок Азии и Европы электромобиль SUV, демонстрируя, что Toyota может быстро перейти на электрокары

Toyota Motor Corporation выпустит свой первый полностью электрический Lexus в 2020 году. Nikkei’s Asian Review подтвердил, что кроссовер Lexus UX300e с аккумуляторным питанием поступит в продажу уже следующей весной в Китае. Затем UX300e дебютирует в Европе летом 2020 года, а в Японии — в начале 2021 года.

План был впервые представлен на Международной автомобильной выставке в Гуанчжоу в прошлом месяце.

Решение о выпуске UX300e соответствует объявлению Пекина на прошлой неделе о создании квот на электромобили. Китай стремится к тому, чтобы к 2025 году так называемые автомобили на новых источниках энергии составляли 25% продаж автомобилей.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Кроссовер Lexus UX300e 2020 года имеет запас хода около 200 миль. Он будет использовать аккумуляторную батарею емкостью 54,3 киловатт-часа, питающую двигатель мощностью 201 лошадиная сила, приводящий в движение передние колеса. Бортовое зарядное устройство рассчитано на 6,6 киловатт. Быстрая зарядка постоянным током — 50 киловатт.

Другие спецификации доступны в ограниченном количестве. Но Lexus в пресс-релизе заявил, что будет подрулевой переключатель для управления рекуперативным торможением. Lexus также сосредоточился на использовании активной звуковой системы, чтобы сделать UX300e максимально тихим.

«Lexus всегда стремился обеспечить уникальные ходовые качества, и это относится и к разработке BEV», — написал Lexus в официальном заявлении. «UX 300e имеет одну из самых тихих кабин в своем классе, что соответствует наследию управления звуком в ДНК Lexus».

Nikkei объяснил, что Toyota/Lexus не могут позволить себе игнорировать китайский рынок автомобилей, который в пять раз больше домашнего рынка Toyota.

Toyota печально известна своей осторожностью в отношении аккумуляторных электромобилей. Тем не менее, в 2017 году Toyota заявила, что «готовится». Стоит отметить, что Toyota заключила комплексное соглашение с китайской CATL, крупнейшим в мире производителем аккумуляторов, в июле. Toyota также имеет партнерские отношения по производству аккумуляторов с BYD и Panasonic. Получение доступа к долгосрочным и надежным поставкам аккумуляторов является важным шагом к крупномасштабному производству электромобилей.

На закулисной встрече на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2019 году инженер Toyota Джеки Бердсалл сказала нам:

У нас вся инженерная разработка, связанная с силовой электроникой, батареей, электродвигателем — всем этим. Это упрощает, если рынок потребует электромобиль с аккумуляторным питанием, возможность извлечь компоненты двигателя внутреннего сгорания и, по сути, выпустить электромобиль на аккумуляторном питании.

Мы стратегически позиционировали себя с инженерной точки зрения. Мы разработали все, что нам нужно, чтобы иметь возможность запуститься, как только появится спрос со стороны потребителей.

Мнение Electrek

Мы по-прежнему озадачены твердой позицией Toyota о том, что спроса на аккумуляторные электромобили нет, в то время как она продолжает поддерживать автомобили на водородных топливных элементах.

Но что-то может быть на уме. Или нет. В любом случае, Lexus представит электромобиль с запасом хода 200 миль в Китае в 2020 году, а затем выпустит его в Европе позднее в том же году, а затем в Японии.

Ваши догадки так же хороши, как и наши, относительно того, что второй по величине автопроизводитель в мире думает об электромобилях. Мы не будем задерживать дыхание. Но интрига усиливается, если учесть соглашение Toyota с крупнейшим в мире производителем аккумуляторов ранее в этом году, а теперь и выпуск Lexus UX300e.