Сделано (хорошо) в Китае: Как создаются высокопроизводительные электровелосипеды (тур FREY)

Китай — неоспоримая мировая столица электровелосипедов. И хотя в стране есть множество дешевых электровелосипедов по 200 долларов, вас может удивить, что существуют электровелосипеды премиум-класса, разработанные и построенные для международного экспорта. И еще больше вас удивят цены, которые могут составлять менее половины стоимости европейских электровелосипедов сравнимого качества и комплектации.

Мне посчастливилось быть приглашенным на недельный тур по фабрике FREY Bike в Цзиньхуа, Китай.

Там я смог узнать, как разрабатываются и производятся эти высококлассные электровелосипеды. А затем у меня была возможность протестировать несколько различных электровелосипедов FREY, от городских улиц до специально проложенных горных троп и даже в известном парке для даунхилла на электровелосипедах, который часто называют китайским Уистлером.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Но не будем забегать вперед. Прежде чем получить удовольствие от хорошо сделанного электровелосипеда, нужно начать с правильного дизайна.

И дизайн — это то, чем FREY гордится.

Видеотур по FREY

Посмотрите мое видео ниже, чтобы увидеть весь процесс производства электровелосипеда FREY. Затем читайте далее для получения всех подробностей.

Компания из Цзиньхуа не очень старая, основанная всего три года назад супружеской парой Син Сюн Син и Айви Ван.

Син — гений дизайна, а Айви привносит деловую хватку благодаря своему прошлому опыту работы в компаниях по производству электровелосипедов.

Одним из ключевых отличий FREY является их конструкция подвески, на которую у них есть несколько патентов. Передняя подвеска — это просто, вы просто ставите вилку подвески на велосипед. Но правильная задняя подвеска — это сложно. Небольшие изменения в геометрии и шарнирах сильно влияют на динамику работы подвески. Насколько она проседает? Как быстро? Как меняются сила и ход со временем?

Все эти вопросы и многие другие должны учитываться на этапе проектирования, что является одной из причин, по которой производительность хорошо спроектированных электровелосипедов так сильно отличается от дешевых подделок. И FREY гордится своей оригинальностью.

Имейте в виду, что FREY не является крупной компанией по стандартам китайской индустрии электровелосипедов. Компания производит от 1000 до 1500 электровелосипедов в год, или всего около 30 велосипедов в неделю. Компания быстро растет и имеет достаточные производственные мощности на своем заводе для выпуска до 5000 электровелосипедов в год. Но они никогда не стремились стать гигантской, шаблонной компанией по производству электровелосипедов. Вместо этого они сосредоточились на создании высокопроизводительных электровелосипедов с компонентами высшего класса.

Однако, пока компания не станет немного больше, первый этап фактического производства происходит за пределами завода. Рамы и маятники примерно полудюжины моделей электровелосипедов компании производятся сторонней компанией, хотя FREY проводит тщательные проверки качества, чтобы гарантировать соответствие рам их высоким стандартам. После этого все остальное происходит на заводе FREY.

Мне посчастливилось наблюдать, как команда FREY собирает велосипеды на фабрике. Я называю их командой, а не просто рабочими фабрики, потому что это именно то, чем они являются. Это не просто работники смены. Они настоящие энтузиасты горного велосипеда. И они не просто собирают велосипеды — они на них катаются.

Они были нашими гидами, когда мы преодолевали холмы, прокладывали маршруты по тропам и поднимались по лестницам на всех электровелосипедах FREY в течение недели. Но, увы, я снова забегаю вперед.

Эти ребята вручную собирают велосипеды по три-четыре штуки за раз. Большинство велосипедов компании оснащены массивным центральным двигателем Bafang Ultra мощностью 1500 Вт, хотя компания также производит электровелосипеды с немного более разумным центральным двигателем M600, пиковая мощность которого ближе к 1000 Вт. Но если вы хотите лучшее из лучшего, выбирайте двигатель Ultra. FREY на самом деле не публикует максимальные скорости для своих велосипедов, но я раскрою вам маленький секрет: я развил скорость 59 км/ч (36,7 миль/ч) по ровной поверхности на одном из их электровелосипедов с двигателем Bafang Ultra.

После установки двигателей на велосипеды устанавливаются остальные компоненты. Отсюда и далее — только высококлассные детали. Мы говорим о подвеске RockShox, гидравлических дисковых тормозах Magura MT5 с роторами 203 мм, рулевых колонках Neco, итальянских седлах, покрышках Maxxis, группах Shimano SL… список можно продолжать. По сути, это все высококлассные детали для горных велосипедов, которые FREY устанавливает на свои электровелосипеды.

И это обеспечивает производительность, которую вы просто не найдете на обычном электровелосипеде. Я лично ездил на электрических горных велосипедах стоимостью от 600 долларов до 8000 долларов.

Линейка электровелосипедов FREY в основном находится в диапазоне от 3000 до 3800 долларов, в зависимости от того, насколько «сумасшедшим» вы хотите сделать свой выбор компонентов или количество батарей. И эти велосипеды могут соперничать с лучшими европейскими электрическими горными велосипедами, которые стоят более чем вдвое дороже.

Я это знаю, потому что я катался на них по безумному рельефу по всему Китаю. Мы покоряли склоны в Bike Park Brave Peak (часто называемом «Китайским Уистлером»). В то время как я был рад делать прыжки в несколько сантиметров, я наблюдал, как мои партнеры по катанию взлетали на полметра. Это было похоже на балет, когда они парили в воздухе, заставляя тяжелые электровелосипеды казаться невесомыми. В последующие дни мы продолжали движение по тропам Цзиньхуа, Китай.

Мы проезжали мимо храмов, высеченных в горных склонах, где монахи улыбались и махали нам, когда мы проезжали. Мы ехали через места, где тропы, казалось, заканчивались, и мы оказывались просто проезжающими по пыльным деревенским переулкам и по старым, высеченным из камня лестницам, просто пересекая все, что оказывалось между нами и тем направлением, куда мы держали путь.

Мы не только спускались по лестницам, Кевин демонстрирует, как подниматься по ним обратно!

Мы ездили по шоссе, по серпантинам и по смотровым площадкам.

По сути, мы ездили везде.

Мы даже случайно выехали из леса недалеко от китайской военной базы на вершине горы и провели несколько напряженных минут, удаляя записи с GoPro по указанию патрулирующего солдата (не волнуйтесь, у нас осталось много другого материала, как видно из видео в начале этой статьи).

По сути, мы катались везде и делали все — то, чего я никогда не думал, что смогу сделать на электровелосипеде. Одно из того, что меня больше всего поразило, — это то, как хорошо я мог ездить вверх и вниз по лестницам. Я никогда раньше в жизни не ездил по лестницам. Я всегда думал, что это лучше оставить профессиональным каскадерам. Оказывается, все, что для этого нужно, — это две вещи: велосипед с высококачественной подвеской и немного уверенности. И, к счастью для меня, первое способствовало второму. Я начал с малого, с трех ступенек. Затем внезапно я стал преодолевать 5 ступенек. Через час я уже спускался по лестницам из 20 ступенек, вырубленных в склоне горы. Я не мог в это поверить! Я совершал на велосипеде то, о чем не мог и мечтать всего неделю назад.

Но, увы, так же быстро, как и начался, мой недельный визит в FREY подошел к концу. Я попрощался, как с друзьями, которых я обрел, так и с велосипедами, на которых я катался. И с тех пор, как я вернулся домой, меня постоянно тянет к велосипедам, подобным тем, на которых я ездил в FREY. С тех пор я ездил на некоторых действительно увлекательных электровелосипедах, но ничто не сравнится с тем опытом. Пока нет.

На самом деле, я серьезно подумываю о покупке собственного велосипеда FREY, чтобы заполнить образовавшуюся в моей жизни пустоту, связанную с высококачественным электровелосипедом с полным подвесом. И это подводит меня к последнему интересному повороту этой истории. Небольшим компаниям, таким как FREY, довольно сложно достичь международной аудитории, независимо от того, насколько потрясающими являются их электровелосипеды.

У FREY есть несколько дилеров в разных странах, например, в Великобритании и Швейцарии, а также другие, которые, возможно, присоединятся (каждый из которых на данный момент является довольным клиентом FREY, который в конечном итоге увидел возможность помочь распространить эти велосипеды в своей стране). Но в основном FREY использует Alibaba для продажи своих велосипедов на международном уровне, куда вас направит веб-сайт FREY, если вы решите сделать заказ. Хотя Alibaba является неотъемлемой частью жизни на Востоке, это не очень распространенная платформа для покупок на Западе. И это также означает, что доставка может быть довольно дорогой при отправке одного велосипеда авиапочтой по адресу на другом конце света.

Чтобы помочь решить эту проблему, FREY активно работает над расширением своей сети местных дилеров, а также организует совместные закупки. Например, компания в настоящее время проводит совместную закупку для США, где американцы могут заказать велосипеды, которые будут отправлены оптом в морском контейнере. Оттуда велосипеды будут перенаправлены по адресам клиентов в США. Это занимает больше времени из-за морской перевозки, но может сократить стоимость доставки в 800 долларов примерно до 300 долларов, что фактически составляет около 15% скидки на весь заказ.

По мере расширения FREY ожидайте появления большего количества местных предложений. А пока вы присоединитесь к растущему сообществу поклонников, с нетерпением ожидающих прибытия своей собственной коробки FREY.

Если вы хотите узнать больше о некоторых конкретных моделях FREY, следите за обновлениями на Electrek. Я вернусь с несколькими новыми видео, демонстрирующими более подробные обзоры конкретных моделей.

И, наконец, большое спасибо FREY Bike за приглашение в Китай, за показ своей фабрики и за то, что позволили мне провести неделю, пытаясь сломать ваши велосипеды и свое тело. Каким-то образом мне удалось не сломать ни того, ни другого.