
Компания электросамокатов Unicorn быстро демонстрировала свой эффектный белый электросамокат и принимала деньги от клиентов за предзаказы. Она медленнее осуществляла поставки, и в итоге не смогла этого сделать.
Компания только что отправила уведомление своим клиентам, объяснив, что у нее закончились деньги, и она не сможет поставить ни одного электросамоката.
На прошлой неделе мы сообщали о гибели компании Inboard, которая была вынуждена прекратить деятельность после того, как ее собственный проект по производству электросамокатов не смог реализоваться в соответствии с планом.
В том случае компания намеревалась разработать потребительский электросамокат и принимала предзаказы от клиентов. Когда план сместился на фокус на коммерческих самокатах, компания вернула клиентам деньги за предзаказы и на полной скорости двинулась вперед с коммерческим электросамокатом… пока не закончилось финансирование. Но, по крайней мере, они не оставили своих клиентов с пустыми руками.
Однако именно это и произошло в результате последнего банкротства компании, занимающейся производством электросамокатов. Они просто сообщили своим клиентам, что не стоит ожидать ни самокатов, ни возврата денег.
Unicorn закрывается без возврата денег за электросамокаты клиентам
По сути, генеральный директор Unicorn Ник Эванс говорит, что они потратили все свое финансирование на рекламу и другие маркетинговые кампании в Facebook и Google, а также на погашение кредитов и первоначальный взнос за самокаты.
Кстати, эти самокаты не были чем-то особенным. В основном это были электросамокаты Segway Ninebot ES2, самокаты, которые почти всегда продаются со скидкой на Amazon. В рамках запланированного партнерства с компанией, самокаты Unicorn были белыми и поставлялись с дополнительными технологиями, включая интеграцию с системой отслеживания Tile, основанной также генеральным директором Unicorn Ником Эвансом.
По мере выхода на рынок новых электросамокатов, Unicorn находила все более трудным продавать свои собственные самокаты. В итоге ей удалось продать по предзаказу всего около 350 единиц, согласно изданию The Verge. В сочетании с растущей стоимостью маркетинга компания просто исчерпала все свои деньги.
И пока что, похоже, ни один клиент Unicorn не получил возврат средств, и компания не думает, что сможет их выдать.
Никто в Unicorn не улыбается сейчас
Ниже приведено заявление компании, полученное через Reddit:
Мне печально писать это письмо, но у нас закончилось финансирование, и мы немедленно прекращаем деятельность. К сожалению, у нас нет ресурсов для доставки вам ваших Unicorn, а также мы не можем предоставить возврат средств, поскольку у нас полностью закончилось финансирование.
Мне очень жаль. Нам ужасно. Мы пытались найти способ приобрести необходимое минимальное количество самокатов и электроники, но у нас быстро закончилось время и деньги, а стоимость рекламы в Facebook и Google, платежи по кредитам и другие расходы съели наше финансирование быстрее, чем поступали новые заказы. Мы полностью провалились как бизнес и переложили стоимость этого провала на вас, первых клиентов, которые в нас верили.
Мы могли бы продолжать и принимать больше заказов, что продолжало бы финансировать бизнес, и если бы мы это сделали, возможно, смогли бы поставить продукт, но мы также могли бы не продать достаточно Unicorn, поэтому, поступив так, мы рисковали бы заказами большего числа людей. Поэтому мы приняли очень, очень трудное решение остановиться.
Мнение Electrek
Честно говоря, это отвратительно.
Здесь, вероятно, много вины, и трудно сказать, кто именно несет основную ее часть. Но есть серьезное неверное управление сверху, если компания не смогла раньше увидеть свои проблемы с денежным потоком.
На прошлой неделе мы видели отличный пример компании, которая к сожалению, обанкротилась, но позаботилась о своих клиентах перед этим. Грустная история, но с как можно меньшим количеством жертв.
Сегодня мы видим другую сторону медали — компанию, которая загнала себя в могилу, игнорируя клиентов.
Так какой здесь урок? Никогда не предзаказывать продукт или не поддерживать краудфандинговую кампанию или стартап? Нет, я так не думаю.
Имейте в виду, что это не обычный ход событий. Крупные компании, такие как Boosted, начинали с выпрашивания предзаказов на Kickstarter. И я все еще жалею, что не предзаказал электрический мопед ONYX RCR со скоростью 60 миль в час (98 км/ч) всего за 2299 долларов во время его кампании на Indiegogo. Я слышал от инсайдеров компании, что ONYX теперь чрезвычайно успешен. Это, вероятно, объясняет, почему RCR теперь стоит почти 4000 долларов. И это хорошо для них — ONYX является отличным примером компании, которая разработала новый продукт, успешно прошла краудфандинг и сейчас стабильно продает надежный продукт.
Слава богу, некоторые стартапы добиваются успеха, иначе у нас не было бы электромопеда ONYX RCR
Таким образом, существуют истории с обоих концов спектра. Некоторые стартапы добиваются успеха и создают огромные, преданные базы поклонников. Другие сжигают свое финансирование и оставляют за собой след из сердитых, опустошенных клиентов. Задним числом, конечно, все видят ясно, но это должно служить уроком того, что потребители всегда должны проводить собственное расследование таких стартапов и понимать, что предзаказы часто могут быть риском. Риск может окупиться с лихвой (вы, удачливые первые покупатели RCR e-moped… *сжимает кулак в воздухе*), или может обернуться против несчастных потребителей, как это произошло с Unicorn. *Caveat emptor*, друзья.