Mercedes EQS: немецкий автопроизводитель бросает вызов Tesla

На этой неделе были сделаны шпионские снимки флагманского электромобиля Mercedes-Benz EQS. Эти кадры напоминают о том, что Daimler шаг за шагом движется к полному электрическому модельному ряду — в то время как мир электромобилей сосредоточен на сверкающем Cybertruck. Большой седан Mercedes EQS (и ранее кроссовер EQC) прокладывают путь к моделям, которые примерно соответствуют Tesla Model 3 и Model Y.

Полностью электрический Mercedes EQS по размерам находится между E-Class и S-Class. Таким образом, EQS теоретически конкурирует с Tesla Model S, значение которой снижается. Но модель Tesla, которая «съедает» всех на американском рынке роскошных автомобилей, — это Model 3.

Следующая волна электрических кроссоверов вряд ли замедлит доминирование Model 3. Bloomberg сообщал в прошлом месяце:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В США седан Tesla занял нишу класса люкс, превзойдя по продажам модели BMW 3 Series и Mercedes Benz C-Class вместе взятые. И это при более высокой цене: средняя Model 3 стоит около 50 000 долларов, что больше, чем у любого из топ-10 автомобилей, которые покупатели сдавали в обмен от других брендов, согласно ответам на опрос владельцев Model 3, проведенный Bloomberg. Ни один другой седан в Америке не генерирует больше выручки.

Тем временем, Tesla Model 3 превосходит менее дорогие электромобили, доступные по всему миру, как показывает эта диаграмма от наших друзей из CleanTechnica:

Кроссовер Mercedes-Benz EQC стоимостью 67 900 долларов появится к середине 2020 года. Затем появится полноразмерный седан EQS. Только тогда будут очерчены линии фронта битвы.

К тому времени мы узнаем, будет ли Tesla владеть рынком роскошных электромобилей на долгие годы вперед — или такие компании, как Mercedes-Benz, начнут выравнивать рынок электромобилей между Tesla и традиционными автопроизводителями.

Новые шпионские снимки от Carscoops показали EQS в производственной, а не концептуальной форме. Его приборная панель имитирует S-Class следующего поколения. Объедините первоклассные интерьерные решения и качество сборки Mercedes с запасом хода около 300 миль. Две модификации предложат выбор между базовой моделью мощностью 400 лошадиных сил и версией AMG с мощностью 600 л.с. Но седан EQS — это дорогой лимузин малого объема производства.

Можно предположить, что EQS изначально планировался в ответ на Model S. С тех пор рынок электромобилей резко изменился с появлением Model 3. Имейте в виду, что в течение следующих одного-двух лет за EQS последуют хэтчбек EQA, кроссовер EQB, седан EQE и полноразмерный полноприводный EQG.

Концепт Mercedes-Benz QA

Низкий хэтчбек EQA — это самое близкое (хотя, очевидно, не точное соответствие) к седану Model 3 в электрической линейке Mercedes. Он, вероятно, будет предлагать несколько вариантов аккумуляторных блоков, самый большой из которых может обеспечить запас хода около 250 миль на одной зарядке.

Таким образом, важность любых новостей о гораздо более крупном EQS заключается в том, как они показывают, что Mercedes-Benz «разогревается» с электромобилями. Daimler нужно действовать быстро, производить в больших объемах и предлагать привлекательные цены. В противном случае может быть слишком поздно догнать Tesla.

Как мы отмечали по поводу EQC, новые внешне похожие электрические кроссоверы от Audi, BMW и Mercedes не вызывают особого интереса. Не когда Cybertruck доминирует в обсуждениях. Tesla мастерски владеет духом времени электромобилей, что делает аналогично трудным для флагманского EQS произвести хотя бы небольшой всплеск.

Но давайте следить за Mercedes, особенно если им удастся реализовать одну модель за другой, пока у них не появится целый шоу-рум роскошных электромобилей.

Мнение Electrek

Автомобильные компании конкурентоспособны. Они не позволяют конкурентам отнимать продажи без боя. Daimler инвестирует 11,8 миллиарда долларов в электрический парк бренда и 1,2 миллиарда долларов в производство аккумуляторов.

Model 3 имеет огромное преимущество. Model Y также может стать хитом. Но Mercedes, похоже, пробивается на рынок электромобилей, начиная с электрического кроссовера, за которым следует мощный флагманский седан с большим запасом хода. Затем появится EQA как лакмусовая бумажка, чтобы увидеть, будут ли покупатели роскошных автомобилей рассматривать EQA и EQB как достойную альтернативу Tesla Model 3 и Model Y. Это может быть сложно, учитывая преимущество сети Supercharger.

Тем не менее, бренд EQ, и в меньшей степени электромобили BMW и Audi, являются единственным, что стоит на пути долгосрочного доминирования Tesla на рынке роскошных автомобилей.