Tesla стала крупнейшим в мире производителем электромобилей, обогнав китайскую BYD

Tesla стала крупнейшим в мире производителем электромобилей по совокупным продажам, обогнав китайскую BYD, даже с учетом продаж гибридов BYD с подзарядкой.

Всего несколько лет назад многие не верили, что Tesla сможет производить электромобили в значительных количествах, но автопроизводитель сумел наладить производство трех моделей электромобилей: Model S, Model X и Model 3.

Во время этих производственных запусков Tesla вела ожесточенную конкуренцию с BYD, крупнейшим китайским производителем электромобилей, стремясь поставить как можно больше электромобилей.

Между двумя компаниями всегда существовало небольшое соперничество. После того как Уоррен Баффет инвестировал в BYD, Илона Маска спросили, что он думает об электромобилях китайского автопроизводителя, и генеральный директор Tesla лишь рассмеялся в ответ.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Однако BYD продолжала впечатляющими темпами выпускать автомобили, в то время как Tesla еще только наращивала объемы производства своих моделей.

После последних квартальных рекордов поставок Tesla наконец обогнала BYD, долгие годы тесно следовав за компанией. Ютубер и эксперт по данным Кевин Рук построил график совокупных продаж Tesla и BYD за годы:

По данным Рука, по состоянию на октябрь 2019 года Tesla поставила 807 954 электромобиля, а BYD — 787 150 автомобилей.

Важно также отметить, что общий объем продаж BYD включает в себя и гибриды с подзарядкой (PHEV), в то время как Tesla производит только полностью электрические автомобили.

Рук отмечает, что за последние 5 лет продажи PHEV от BYD снижаются в пользу продаж их полностью электрических автомобилей:

BYD также производит электрические грузовики и автобусы, а также выпускает собственные аккумуляторные ячейки для своих электромобилей.

Вот полный анализ неформального соперничества Tesla и BYD от Рука:

Мнение Electrek

Цифры Tesla впечатляют на многих уровнях, но мне очень нравится, как Рук представил эту конкретную ситуацию.

Речь идет о беспрецедентных объемах полностью электрических автомобилей с большим запасом хода.

Не то чтобы результаты BYD тоже не впечатляют. Мне особенно нравится диверсифицированный подход компании к легковым автомобилям, грузовикам, автобусам и даже производству собственных аккумуляторных ячеек.

Однако Tesla определенно лидирует, когда дело доходит до легковых электромобилей.

Вместо того чтобы рано диверсифицироваться, как BYD, Tesla сосредоточилась на совершенствовании легковых электромобилей, а теперь начинает диверсификацию за счет грузовиков и батарей.

Как отметил Рук, теперь интересно, что Tesla становится более прямым конкурентом BYD в Китае.

До сих пор BYD осторожно расширялась по всему миру, в то время как ее основным рынком оставался Китай. С другой стороны, Tesla захватывала мировые рынки, осторожно проникая на китайский рынок и его протекционистские правила.

Теперь, с началом местного производства Gigafactory 3, Tesla собирается выйти на китайский рынок в больших масштабах.

Это должно сделать вторую главу соперничества Tesla и BYD интересной.