
Акции Tesla (TSLA) получили бычий прогноз с целевой ценой $500 за акцию от Morgan Stanley, но, по нашему мнению, наилучший сценарий компании предполагает множество ошибок в отношении самого предприятия.
Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас придерживается странного подхода к покрытию Tesla, поскольку он значительно хеджирует свой прогноз, представляя крайне медвежий сценарий с целевой ценой $10 за акцию, базовый сценарий — $250 за акцию, и бычий сценарий — $500 за акцию.
В новой записке для клиентов на этой неделе он обновил свой бычий сценарий, включив в него Cybertruck и обновленный взгляд на шанхайский Gigafactory Tesla.
Он заявил о Tesla (через CNBC):
«В оптимистичном сценарии, — сказал аналитик Morgan Stanley Адам Джонас, — Tesla продаст 100 000 Cybertruck к концу 2024 года при средней цене $50 000. Кроме того, Джонас полагает, что Gigafactory Tesla в Китае может работать лучше, чем ожидалось, и достичь производственной мощности в 450 000 единиц в год к 2024/2025 году.
Однако Джонас дает понять, что он не настроен оптимистично по отношению к Tesla в долгосрочной перспективе:
«Чтобы было ясно, мы не настроены оптимистично по отношению к Tesla в долгосрочной перспективе, особенно потому, что со временем, по нашему мнению, Tesla может восприниматься рынком все больше как традиционный автопроизводитель [OEM]; мы готовы к потенциальному всплеску настроений в первой половине 2020 года, но сомневаемся в его устойчивости.
Адам Джонас занимает 750-е место из 5 727 аналитиков на TipRanks с коэффициентом успеха 50% и средней доходностью 7,8%. В течение последнего года он сохранял рейтинг «равный вес» для акций Tesla:
Мнение Electrek
Я думаю, Джонас выбрал очень неудачное время, чтобы стать более медвежьим по отношению к Tesla.
Tesla удалось вывести программу Model 3 на уровень более 100 000 автомобилей в год в течение первого года производства.
Я не понимаю, почему Джонас считает, что Tesla потребуется два-три года, чтобы достичь этого с Cybertruck.
На мой взгляд, Tesla поставит более 200 000 Cybertruck в 2024 году, и, вероятно, ближе к 300 000 грузовиков.
Кроме того, я понятия не имею, как он получил среднюю цену продажи $50 000. Tesla уже раскрыла среднюю цену продажи заказов, которая в настоящее время составляет чуть более $56 000, и это до учета опций.
Я думаю, что с опциями она будет намного выше, но давайте будем консервативны и возьмем 200 000 Cybertruck по цене $55 000. Это уже на $6 миллиардов больше выручки, чем прогнозирует Джонас в своем бычьем сценарии на 2024 год, и это только от программы Cybertruck.
Таким образом, я считаю, что Джонас сильно ошибается относительно автомобильного бизнеса Tesla в ближайшее десятилетие, но, на мой взгляд, он действительно упускает из виду энергетический бизнес.
Он думает, что в будущем Tesla будет оцениваться больше как автопроизводитель, но я думаю, что Tesla никогда не будет оцениваться как автопроизводитель так сильно, как сейчас — даже несмотря на то, что сейчас ее оценивают не очень сильно.
Аналитик недооценивает потенциал энергетического бизнеса Tesla.
Когда Илон Маск говорит, что Tesla Energy становится «распределенным глобальным коммунальным предприятием» и в долгосрочной перспективе может превзойти автомобильный бизнес Tesla, он не шутит.
Tesla тихо инвестирует в значительное увеличение производства солнечных черепиц на Gigafactory 2, и с Solar Roof V3, я считаю, он продается очень хорошо.
Ранее Илон упоминал производственную мощность в 1000 крыш в неделю.
Это продукт стоимостью $2,5 миллиарда в год, и я считаю, что Tesla добьется еще лучших результатов со своими продуктами для солнечной модернизации, такими как новая программа подписки на солнечную энергию.
Если добавить сюда системы хранения энергии, то мы говорим об огромном бизнесе, который идеально дополняет автомобильный бизнес Tesla.
Полное раскрытие информации: я владею акциями TSLA.