
Когда Reuters вчера вечером сообщил о гигафабрике аккумуляторов GM стоимостью 2,3 миллиарда долларов, мало упоминалось о том, какие автомобили компания будет производить с этими аккумуляторами. Мы знаем, что у GM будет электрический пикап к 2021 году. Но генеральный директор Мэри Барра заявила, что будет «больше одного продукта». Сегодняшние новости, а также поток сообщений за прошедший год, рисуют картину будущего GM в области электромобилей. Она наполнена пикапами, роскошными Cadillac и даже электрическим Hummer.
Ссылаясь на свой отчет за октябрь, Reuters вчера вечером сообщило, что GM планирует построить «внедорожник для Cadillac и пикап для GMC».
На сегодняшней пресс-конференции GM не предоставила никаких дополнительных подробностей, кроме своей мантры о 20 электромобилях к 2023 году. В то время как Tesla не боится говорить о будущих продуктах задолго до производства, традиционные автопроизводители редко обсуждают конкретные будущие модели. Поэтому, хотя мы и не можем точно определить, что входит в дорожную карту GM по электромобилям, мы можем предположить, что она будет наполнена пикапами и Cadillac.
Это официально тенденция. Маленькие, доступные электромобили уходят в прошлое. На их место приходят электрические пикапы и люксовые модели с питанием от аккумуляторов. Это отражает то, что мы опубликовали вчера о снижении внимания Nissan к Leaf и нацеленности на электромобили с большим запасом хода, большими батареями и более высокой ценой.

Если у GM нет козыря в рукаве, ее следующий электромобиль будет выглядеть примерно так.
Прошел почти год с тех пор, как GM представила рендеры XT6 2020 года как первого полностью электрического автомобиля Cadillac. Трехрядный кроссовер был описан как «авангард перехода компании к полностью электрическому будущему». Как первая модель GM, использующая новую специализированную EV-архитектуру, он будет следовать общеотраслевому сценарию люксового кроссовера с покатой лобовой стойкой и панорамной крышей.
Эти рендеры от января 2019 года, единственные доступные изображения специализированного электромобиля GM/Cadillac на данный момент, используются в сообщениях о новом аккумуляторном заводе.
Отчет GM о доходах за январь 2019 года:
Cadillac станет ведущим брендом General Motors в области электромобилей и представит первую модель на совершенно новой архитектуре электромобилей компании, которая станет фундаментом для передового семейства прибыльных электромобилей GM.

Тизерное изображение электромобиля Cadillac
Конечно, на большой люксовый внедорожник приходится большая норма прибыли, чем на электрический хэтчбек, такой как Chevrolet Bolt. На утренней пресс-конференции Мэри Барра задали вопрос о доступности электромобилей. Она лишь заявила, что электромобили GM будут «желанными, прибыльными, с правильным запасом хода и доступными». Определение доступности отличается для люксового бренда по сравнению с Chevrolet.
Сроки выпуска всех этих автомобилей туманны. На протяжении 2019 года появлялись сообщения о электрическом XT5 или XT6, который должен выйти в 2022 году. Рик Спина, вице-президент GM по программам электрических и автономных транспортных средств, вероятно, переоценивал, когда в ноябре заявил, что первый электромобиль Cadillac дебютирует «чуть более чем через год».
Барра указывает, что первый новый электромобиль от General Motors, электрический пикап GMC, появится осенью 2021 года. За ним может последовать внедорожник Hummer в 2023 году. Таким образом, мы можем насчитать около трех электромобилей к 2023 году, но это оставляет восемь других электрических автомобилей неопознанными.
Оставив в стороне вопросы об этих других электромобилях и их сроках, вырисовывается картина автомобилей, которые будут использовать эти аккумуляторы LG Chem, произведенные на новом заводе.
Мнение Electrek
Мы приветствуем шаг GM по обеспечению долгосрочных поставок аккумуляторов для электромобилей. Это критически важный шаг на пути к переходу на электромобили, который слишком часто упускается из виду другими автопроизводителями.
Приятно слышать слова генерального директора Мэри Барра:
General Motors стремится к тому, чтобы наше новое поколение архитектуры электромобилей было желанным, прибыльным, с правильным запасом хода и доступным.
General Motors верит в науку о глобальном потеплении. Мы верим во всеэлектрическое будущее. Мы считаем, что это критически важно. Вопрос не в том, произойдет ли это. Вопрос в том, когда.
Большой неизвестностью является принятие потребителями и сроки — поскольку портфель электрических Cadillac и пикапов выходит на переполненное поле инновационных дизайнов примерно в 2022 и 2023 годах. Не будем забывать, что сокращение выбросов на более крупных транспортных средствах принесет автопроизводителям больше нулевых выбросов и поможет им соответствовать ужесточающимся нормам.
И тогда есть слон в комнате. В то время как GM говорит о своей приверженности электромобилям, компания по-прежнему выступает против калифорнийских норм чистого воздуха. Если GM хочет, чтобы потребители поверили в ее электрическое видение будущего, Мэри Барра может сегодня заявить, что она отменяет свое недальновидное решение поддержать администрацию Трампа в борьбе с Калифорнией.