
Нидерланды обогнали Норвегию и стали крупнейшим европейским рынком Tesla благодаря резкому росту продаж Model 3 в конце года, опережая снижение налоговых льгот.
С момента европейского запуска Model 3 в начале этого года этот автомобиль явно оживил продажи Tesla на континенте.
На нескольких рынках, куда Tesla поставляла всего несколько сотен автомобилей в год (когда были доступны только Model S и Model X), таких как Австрия, Бельгия, Испания и Италия, сейчас осуществляются тысячи поставок.
Нидерланды всегда были важным рынком для Tesla, и до появления Model 3 в Европе эта страна шла вровень с Норвегией, являясь лучшим европейским рынком для Tesla.
Поставки Model 3 вновь вывели Норвегию вперед, поскольку Tesla стала самым продаваемым автопроизводителем в стране, которая является мировым лидером по внедрению электромобилей.
Однако ранее в этом году мы сообщали, что резкий рост поставок Model 3 в сентябре в Нидерландах помог превысить 10 000 единиц за год и сделать Model 3 самым продаваемым автомобилем в стране.
Поддерживая высокие продажи в последние несколько месяцев и более 4000 поставок только в прошлом месяце, Нидерланды обогнали Норвегию как крупнейший европейский рынок Tesla за год (по данным TMC):
По данным регистрационных данных, по состоянию на ноябрь Tesla поставила 18 460 автомобилей в Нидерланды по сравнению с 17 403 автомобилями в Норвегии.
Рост продаж отчасти можно объяснить тем, что страна прекращает действие некоторых стимулов для электромобилей в конце года, и люди пытаются приобрести свои Model 3 до этого.
Нидерланды внесли более 7000 автомобилей в рекордные поставки Tesla в прошлом квартале, и этот рынок на пути к тому, чтобы превзойти этот показатель в текущем квартале.
Мнение Electrek
В декабре я ожидаю, что Нидерланды побьют свой рекорд в 5 890 автомобилей Tesla, достигнутый в сентябре.
Учитывая сильные поставки в Великобританию, Норвегию и США, я думаю, что у Tesla есть шанс побить свой рекорд поставок в этом квартале и даже достичь 100 000 поставок.
Это будет важная веха.
К сожалению, это будет частично достигнуто за счет спроса, созданного отменой стимулов для электромобилей в Нидерландах и США, но я думаю, что у Tesla будут другие способы поддерживать спрос после четвертого квартала независимо от стимулов.
Германия также может преподнести сюрпризы в ближайшие месяцы, поскольку Tesla значительно повышает свой профиль там с объявлением о строительстве Gigafactory 4 в Берлинском регионе.
Однако большая часть влияния, вероятно, будет ощущаться только тогда, когда Tesla начнет фактически производить автомобили, сделанные в Германии.