Porsche тестирует 4-моторный электрический внедорожный силовой агрегат — следующий Macan?

Porsche Engineering разработала систему управления крутящим моментом для 4-моторного электрического силового агрегата, которая позволяет электрическим внедорожникам «маневрировать с ловкостью спорткара» даже в самых сложных условиях.

Porsche пока не решила, будет ли этот силовой агрегат устанавливаться на какие-либо конкретные автомобили, но, анонсировав проект в своем новостном разделе, мы можем предположить, что что-то на горизонте есть. Ранее в этом году мы узнали, что следующий Macan будет электрическим, и это хорошо бы с этим сочеталось.

При разработке проекта Porsche выявила многочисленные естественные преимущества электродвигателей в сложных дорожных ситуациях. Porsche подробно остановилась на «фундаментальном преимуществе электродвигателей перед бензиновыми или дизельными двигателями».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Благодаря гораздо более быстрой реакции электродвигателя по сравнению с двигателем внутреннего сгорания, системы контроля тяги электромобилей могут реагировать гораздо быстрее:

В электромобиле крутящий момент управляется исключительно электронно, что работает значительно быстрее, чем механические муфты. Каждую миллисекунду интеллектуальное программное обеспечение распределяет силы таким образом, чтобы автомобиль всегда вел себя нейтрально.

Это не какая-то большая новость — электромобили отлично управляются на снегу, и многие из них популярны в снежных регионах. Крупнейшим рынком электромобилей в мире (по процентным продажам) является Норвегия. Даже заднеприводные электромобили там хорошо себя показывают благодаря быстрой реакции системы контроля тяги.

Но решение Porsche — это не просто полный привод: оно использует четыре отдельных двигателя, каждый из которых контролирует одно колесо.

Некоторые другие электромобили вышли на рынок с аналогичными решениями или находятся в разработке. Rimac использует четырехколесные двигатели в своем Concept_One, а Rivian имеет их в своем будущем R1T (что может позволить совершать очень крутые маневры), среди прочих.

У многомоторных систем есть свои преимущества и недостатки. Большее количество двигателей увеличивает стоимость и сложность, но устраняет необходимость в карданном валу и дает больше контроля. Колесные двигатели также могут увеличивать неподрессоренную массу, что может негативно сказаться на управляемости и комфорте езды.

Porsche сосредоточилась на усиленном контроле, который дает 4-моторная конфигурация. «Это почти так, как если бы у вас была отдельная педаль газа для каждой оси или колеса», — сказал Ульф Хинце из Porsche.

Современные бензиновые автомобили оснащены системами стабилизации, которые избирательно применяют тормоза к определенным колесам, когда автомобиль выходит из-под контроля. Но они работают медленнее из-за механической природы тормозов и могут вызывать характерную вибрацию, связанную с антиблокировочными тормозами. Кроме того, они, естественно, могут работать только в одном направлении — замедляя автомобиль и, как следствие, нарушая управляемость.

С электродвигателями крутящий момент может избирательно передаваться на колеса как в положительном, так и в отрицательном направлении. В ситуациях хорошей управляемости это может улучшить прохождение поворотов за счет векторного распределения положительного крутящего момента на внешние колеса и отрицательного крутящего момента на внутренние колеса, лучше протаскивая автомобиль через поворот. В ситуациях плохой управляемости это может помочь справиться с заносом, используя все четыре колеса для максимального сцепления.

Хинце утверждает, что эффект этого управления крутящим моментом заключается в том, что автомобиль «ощущается так, будто едешь по рельсам — внедорожник ведет себя с ловкостью спорткара».

Porsche обнаружила, что главной проблемой проекта были ограниченные данные, доступные компьютеру автомобиля. Поскольку системы контроля тяги и стабилизации в настоящее время довольно примитивны, наборы датчиков на современных автомобилях не предоставляют больше данных, чем требуется для них. Поэтому Porsche пришлось извлекать дополнительные данные из имеющихся датчиков, чтобы их система управления крутящим моментом работала.

Теоретически, на серийном автомобиле с аналогичной системой Porsche могла бы установить дополнительные датчики для улучшения этих данных и облегчить работу бортового компьютера при реагировании на сложные ситуации с управляемостью.

Чтобы узнать больше о проекте, прочитайте полную статью на сайте Porsche.

Мнение Electrek

Porsche в последнее время говорит многое о своих планах в области электромобилей. На автосалоне в Лос-Анджелесе они заявили, что бренд «полностью электрифицирован» и прогнозируют, что к 2023 году более половины их производства составят электромобили.

И недавно компания выпустила полностью электрический Taycan, который, как нам говорили многие энтузиасты, является лучшим Porsche на сегодняшний день. Мы сами этого не знаем, так как еще не тестировали его (намек), но уверены, что это так. Нет ничего лучше, чем управлять электромобилем, поскольку контроль над автомобилем намного превосходит медленно реагирующий бензиновый двигатель.

Мы надеемся, что эта статья означает, что электрический Macan скоро появится. Porsche сообщает всем, насколько неэффективны автомобили с ДВС в плане управляемости на снегу и насколько электромобили превосходят их в этом.

Так зачем же кому-то покупать бензиновый Macan (или любой бензиновый автомобиль) в это время? Если скоро появится электрическая версия, и она будет намного лучше, тогда пора отказаться от бензина в пользу электромобиля.

Porsche также сообщила нам на автосалоне в Лос-Анджелесе, что они счастливы каннибализировать собственные продажи автомобилей с ДВС ради новых электромобилей. Так давайте быстрее избавимся от этого бензинового Macan и пустим в серию электрический, а? Это, безусловно, помогло бы Porsche выделиться из толпы одинаковых, скучных бензиновых кроссоверов-внедорожников, которые все покупают в наши дни по какой-то чертовской причине.