
GM объявила о новом совместном предприятии с LG Chem по строительству собственного гигазавода по производству аккумуляторов мощностью 30 ГВт·ч в год в Огайо.
Две компании обещают новую «лидирующую в отрасли стоимость за киловатт-час» для будущих электромобилей GM.
Об этом слухи появились сегодня ранее, но теперь, когда это стало официальным, у нас есть несколько дополнительных подробностей.
Компании совместно инвестируют «до 2,3 миллиарда долларов через новую, равнодолевую совместную компанию» для строительства нового завода по производству аккумуляторов в районе Лордстауна, Огайо, где GM недавно продал свой завод стартапу по производству электромобилей, связанному с Workhorse, ныне известному как Lordstown Motors.
Его мощность составит «более 30 гигаватт-часов с возможностью расширения», что делает его «гигазаводом» — термином, популяризированным Tesla и впервые использованным для Gigafactory 1 Tesla в Неваде.
Говоря о Gigafactory, эта сделка несколько похожа на договоренность Tesla с Panasonic о производстве аккумуляторных ячеек на заводе, но есть и некоторые существенные отличия.
Tesla владеет всем заводом и сдает в аренду площади Panasonic, которая производит аккумуляторные ячейки, которые затем Tesla покупает и устанавливает в свои аккумуляторные блоки.
Напротив, GM и LG Chem вступают в совместное предприятие, но, как и Tesla и Panasonic, GM будет заниматься производством аккумуляторных блоков, а LG Chem будет отвечать за производство аккумуляторных ячеек.
GM считает, что новый завод приведет к новым, лидирующим в отрасли затратам на аккумуляторы:
«Сотрудничество также включает соглашение о совместной разработке, которое объединяет двух лидеров в области аккумуляторных технологий для разработки и производства передовых аккумуляторных технологий с целью снижения стоимости аккумуляторов до уровней, лидирующих в отрасли».
Во время звонка с журналистами после объявления компании заявили, что они находятся на пути к достижению барьера ниже $100/кВт·ч, который часто упоминается как точка, при которой производство BEV становится дешевле, чем эквивалентный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. BEV уже обычно имеют более низкую общую стоимость владения.
Объем в 30 ГВт·ч будет представлять 30% от ожидаемой мощности в 100 ГВт·ч, которую LG планирует ввести в эксплуатацию к концу 2020 года. Это (примерно) достаточно для производства 2 миллионов аккумуляторных блоков для электромобилей емкостью 50 кВт·ч.
Ожидается, что завод будет поставлять аккумуляторы для предстоящих электромобилей GM на базе новой электрической платформы BEV3, включая новый электрический Cadillac:
GM также заявила, что аккумуляторы будут питать «совершенно новый полностью электрический грузовик, который появится осенью 2021 года — сроки, которые компания недавно подтвердила.
Автопроизводитель сообщает, что строительство нового завода начнется «в середине 2020 года».
После завершения строительства общая мощность LG Chem по производству аккумуляторных ячеек должна превысить 100 ГВт·ч в год.
Вот полный пресс-релиз:
General Motors и LG Chem объединяют усилия для движения к полностью электрическому будущему, создавая рабочие места в Огайо
2019-12-05
- Будет создано более 1100 новых рабочих мест на новом предприятии в Огайо
- Совместное предприятие направлено на достижение лидирующих в отрасли показателей стоимости за киловатт-час
- Новый завод по производству аккумуляторов будет иметь годовую мощность более 30 гигаватт-часов с возможностью расширения
- Компании заключают совместное соглашение о разработке передовых технологий и удешевлении аккумуляторов
ДЕТРОЙТ — General Motors (NYSE: GM) и LG Chem сегодня объявили о планах серийного производства аккумуляторных ячеек для будущих полностью электрических транспортных средств. Компании совместно инвестируют до 2,3 миллиарда долларов через новую, равнодолевую совместную компанию.
Совместное предприятие создаст завод по сборке аккумуляторных ячеек на новом производственном объекте в районе Лордстауна на северо-востоке Огайо, что приведет к созданию более 1100 новых рабочих мест.
Современный завод будет использовать самые передовые производственные процессы под одной крышей для эффективного производства ячеек с минимальными отходами, а также получит выгоду от сильной экономии за счет масштаба по всей цепочке создания стоимости. Завод будет чрезвычайно гибким и способным адаптироваться к текущим достижениям в области технологий и материалов.
Сотрудничество также включает соглашение о совместной разработке, которое объединяет двух лидеров в области аккумуляторных технологий для разработки и производства передовых аккумуляторных технологий с целью снижения стоимости аккумуляторов до уровней, лидирующих в отрасли.
Это объявление, наряду с недавней продажей производственного комплекса GM в Лордстауне, штат Огайо, компании Lordstown Motors Corp. для производства полностью электрических грузовиков, позиционирует северо-восток Огайо и долину Махонинг как крупный центр технологий и производства электромобилей.
«Благодаря этим инвестициям Огайо и его высококвалифицированная рабочая сила сыграют ключевую роль в нашем пути к миру с нулевым уровнем выбросов», — сказал председатель и главный исполнительный директор GM Мэри Барра. «Объединение нашего производственного опыта с передовой технологией аккумуляторных ячеек LG Chem поможет ускорить наше стремление к полностью электрическому будущему. Мы с нетерпением ждем сотрудничества с LG Chem в области будущих технологий ячеек, которые продолжат улучшать ценность, которую мы предоставляем нашим клиентам».
Помимо вертикальной интеграции производства аккумуляторных ячеек в США, LG Chem получит доступ к опытному персоналу. Она также выиграет от выделенного производственного потока будущих электромобилей GM следующего поколения, включая совершенно новый полностью электрический грузовик, который появится осенью 2021 года.
«Наше совместное предприятие с американским автопроизводителем № 1 позволит нам лучше подготовиться к ожидаемому росту североамериканского рынка электромобилей, одновременно предоставляя нам информацию о более широкой экосистеме электромобилей», — сказал вице-председатель и главный исполнительный директор LG Chem Хак-Чеол Шин. «Наша давняя история с General Motors доказала наш коллективный опыт в этой области, и мы с нетерпением ждем продолжения этого движения к нулевым выбросам».
Эти инвестиции дополняют инвестиции GM в размере 28 миллионов долларов в свою лабораторию аккумуляторов в Уоррене, штат Мичиган, объявленные в конце прошлого года. Они также являются дополнением к производственным инвестициям в Огайо, объявленным ранее в этом году на сумму около 700 миллионов долларов, которые создадут около 450 рабочих мест в Толедо, Парме и Бруквилле, штат Огайо.
Ожидается, что торжественная закладка состоится в середине 2020 года.
Мнение Electrek
Как обычно, мы рады видеть увеличение производственных мощностей по производству аккумуляторных ячеек, поскольку именно с этого начинается увеличение общего объема производства электромобилей.
Однако мне трудно полностью поддерживать усилия GM в области электромобилей, когда они утверждают, что «полностью сосредоточены на электромобилях», но при этом поддерживают усилия Трампа по подрыву инициативы Калифорнии по чистому воздуху, которая заставила бы их производить больше электромобилей.
Если они действительно «полностью сосредоточены» на электромобилях, почему их беспокоит, что Калифорния настаивает на правилах, требующих большего количества электромобилей на дорогах?
Пока они не дадут вразумительного ответа на этот вопрос, я буду скептически относиться к GM, но я рад видеть увеличение производственных мощностей по производству аккумуляторов.