
Mazda рассматривает возможность электрификации MX-5 Miata, своего самого известного автомобиля, как сообщил руководитель отдела исследований и разработок Итиро Хиросэ и главный бренд-менеджер Икуо Маэда, согласно сообщению Autocar.
Автомобильная промышленность меняется, и Mazda рассматривает, нужно ли им реагировать на эти тенденции с следующим поколением MX-5 Miata.
Все больше водителей спортивных автомобилей привлекает ощущение от вождения электромобиля, и общественность все больше осознает тот факт, что их выбор транспорта влияет на окружающую среду. Поэтому Маэда, руководитель отдела брендов и дизайна Mazda, заявил, что в ответ на общественное мнение Miata, возможно, придется подумать об электрификации:
Предпочтения людей, которые любят водить спортивные автомобили, могут меняться, поэтому нам нужно подумать, в каком направлении движется общество. Мы хотим найти лучший силовой агрегат, чтобы автомобиль оставался легким, но из-за разнообразных требований и предпочтений нам нужно изучить различные варианты. У меня нет ответа сейчас, но мы должны создать автомобиль, который люди смогут владеть, не беспокоясь о том, что он не является экологически чистым.
Miata всегда была легким автомобилем, а в настоящее время электрический силовой агрегат делает автомобиль тяжелее аналогичного бензинового. Это особенно верно для небольших спортивных автомобилей, таких как Miata, где даже небольшой вес имеет большое значение.
Электрификация Miata может происходить поэтапно: сначала гибридная версия, а затем полностью электрический силовой агрегат. Небольшой гибридный двигатель и аккумулятор могут помочь улучшить ускорение и добавить ощущение отзывчивости, не увеличивая вес так сильно, как полноэлектрическая система и большая батарея.
Но это также имеет тенденцию усложнять вещи, поскольку наличие двух силовых агрегатов в автомобиле может быть дорогим, сложным и добавлять вес без существенного увеличения мощности. Как сказал Хиросэ:
Легкость и компактный размер — важные элементы MX-5, поэтому, даже если мы применим электрификацию, мы должны быть уверены, что это действительно поможет достичь снижения веса автомобиля.
Mazda еще не приняла решение относительно MX-5 Miata, но этот отчет указывает на то, что электрическая модель как минимум обсуждается.
Mazda несколько отстает в области электромобилей. Сначала они говорили об электромобилях только как о мере соблюдения правил ZEV, планируя eventual запуск в 2019 году. А в 2017 году мы писали о Роберте Дэвисе, вице-президенте Mazda по операциям в Северной Америке, который казался невероятно невежественным в отношении состояния электромобилей.
Но они набирают обороты. Компания планирует иметь только электрические и электрифицированные модели к 2030 году и работает над совместным предприятием с Toyota для изучения электромобилей (хотя сама Toyota довольно сильно отстает).
В настоящее время Mazda анонсировала только один электромобиль — предстоящий Mazda MX-30. Автомобиль был представлен в октябре на Токийском автосалоне.
MX-30 выглядит неплохо, но его характеристики несколько слабы по сравнению с автомобилями аналогичной стоимости. Он будет доступен в Европе в 2020 году. Другие рынки будут определены позже.
MX-5 Miata присутствует в линейке Mazda десятилетиями, но является автомобилем относительно небольшого объема производства. Он продавался стабильно — 30-40 тысяч единиц в год по всему миру, с некоторыми падениями до 20 тысяч единиц в год, всего продано более миллиона автомобилей с момента его дебюта в 1989 году.
За это время он стал, вероятно, самым популярным хобби-автомобилем для энтузиастов выходного дня на треке и автокроссе. Многие водители спорткаров начинают с старой MX-5, делая первые шаги в гоночных автомобилях. И мы, автомобильные журналисты, любим интересные, необычные, маленькие автомобили, на которых весело ездить — а Miata именно такая.
Мнение Electrek
Если вы следили за нашими статьями о Mazda, вы знаете, что мы хотим электрическую Miata (!!!!!) Это отражено в разделе «Мнение» большинства наших статей.
Проблема веса серьезна, так как современные электромобили, как правило, тяжелее. Но вес можно распределить разумно, низко в автомобиле, чтобы это не слишком сильно влияло на управляемость.
Электромобили с высокой производительностью могут догонять и превосходить аналогичные бензиновые модели потребительского класса по ускорению, а также на коротких трассах или в ситуациях автокросса. Именно здесь Miata показывает себя лучше всего и наиболее популярна.
Таким образом, электрические технологии могут быть очень полезны для Miata. Автомобиль всегда был известен своей отзывчивостью и удовольствием от вождения. У него есть то, что энтузиасты называют «возможностью бросить» — вы можете действительно бросить его в поворот и посмотреть, что произойдет.
К тому же, двигатель никогда не был его сильной стороной. Это не автомобиль, созданный для мощности, а для удовольствия. Добавление электродвигателя, даже если у него небольшая батарея или он немного недомощен, будет вполне нормально. Это улучшит отзывчивость и позволит лучше ускоряться на выходе из поворота, давая беспрецедентное ощущение контроля.
Как владелец электрического родстера, могу сказать, что уровень удовольствия, который можно получить от маленького, отзывчивого электромобиля, несравним. Конечно, Tesla Roadster изначально была довольно дорогой, чем MX-5 не славится.
Поэтому придется снижать затраты, но за последние 11 лет наверняка был достигнут достаточный технологический прогресс, чтобы мы могли получить удовольствие от электрического силового агрегата в MX-5 без слишком большой наценки.
И Mazda может не захотеть прикладывать усилия к электрификации малосерийного автомобиля, когда есть другие, более продаваемые модели, которые могли бы помочь им компенсировать затраты на исследования и разработку нового силового агрегата. Но учитывая, что Miata так долго служила своего рода «витриной» для всей компании, почему бы просто не сделать это?
Показать людям, что один из лучших, самых любимых спорткаров в мире может перейти на электричество и стать еще более увлекательным благодаря этому. Сохранить репутацию Mazda как производителя веселых автомобилей. Любой, кто сядет за руль электрической Miata, полюбит ее, я в этом уверен.