
Под новым руководством Nissan стремится вернуть себе лидерство в сегменте электромобилей. Однако компания намерена отказаться от доступных электрокаров, таких как хэтчбек Leaf. Вместо этого новый генеральный директор Макото Учида хочет, чтобы электромобили Nissan обладали расширенными функциями, большим запасом хода и более высокой ценой, что обеспечит повышенную прибыль. Новая стратегия начнется с нового полностью электрического кроссовера-внедорожника, созданного на базе концепта Ariya, который будет продаваться в Европе по цене от 55 000 до 78 000 долларов.
По данным Automotive News Europe, Nissan позиционирует Ariya как премиальный автомобиль. Компания считает, что этот кроссовер сможет конкурировать в сегменте высококлассных продуктов благодаря большому запасу хода и использованию новейшей системы полуавтономного вождения Nissan ProPilot. До появления Ariya в США может пройти мучительно два года, возможно, к концу 2021 года.
Nissan продолжит предлагать в Европе свои два существующих электромобиля: Leaf и фургон e-NV200. Кроме того, компания попытается стандартизировать технологию электрических силовых установок, используемую автомобилями Nissan и Renault. Nissan LEAF и Renault Zoe EV разрабатывались раздельно. Но теперь оба бренда разработают общую платформу для электромобилей, которая также ляжет в основу Ariya.

Концепт Nissan Ariya
Издание Automotive News Europe сообщило, что Ariya изначально планировался под брендом Infiniti, прежде чем премиальный бренд был снят с производства в Европе.
При бывшем генеральном директоре Карлосе Гоне цена на Leaf была снижена для стимулирования продаж, что подверглось критике со стороны нового руководства.
Хирото Саикава, занимавший пост генерального директора Nissan менее трех лет, ушел в отставку в сентябре. Он заявил, что скидки и большие цели по продажам подпортили имидж Leaf. «То, что действительно разрушило ценность продукта Leaf, — это когда мы сильно снизили цену аренды Leaf в США. С тех пор имидж Leaf — это имидж дисконтной машины», — сказал г-н Саикава.

Теперь Nissan считает Leaf «эконом-вариантом».
Тем временем Учида, ставший генеральным директором Nissan на этой неделе, хочет сместить акцент стратегии в области электромобилей с объема продаж на прибыльность. В шаге, который противоречит становлению Nissan лидером в области электромобилей, Учида также хочет диверсифицировать стратегию электрификации Nissan, как он написал в июле:
По мере быстрого развития рынков электромобилей возникают проблемы, включая сокращение государственных стимулов, неадекватную во многих странах мира зарядную инфраструктуру, опасения по поводу запаса хода современных аккумуляторных технологий для электромобилей и необходимость более быстрого развития электромобилей.
Не существует универсального решения для всех стран и регионов, поскольку они различаются по размеру, экономической мощи, инфраструктуре и потребностям клиентов. Мы также продолжаем исследовать другие технологии электромобилей, такие как водород, топливные элементы, гибриды и другие, чтобы увидеть, как они могут стать частью долгосрочного решения.
Так что ожидайте, что Nissan добавит больше обычных гибридов и подключаемых гибридов. (Учида для полноты картины упомянул и водород!) В еще одном шаге назад Nissan хочет догнать Toyota по гибридам, которые, по данным Automotive News Europe, составляют половину продаж Toyota в Европе. Nissan поставил цель, чтобы к 2022 году «электрифицированные» автомобили составляли 42% его европейских продаж. (Подпись к фото Automotive News ошибочно приравнивает целевой показатель «электрифицированных» автомобилей к «электромобилям»).

Макото Учида
Nissan заявил, что будет использовать технологию подключаемых гибридов Mitsubishi. Однако других подробностей не было предоставлено. В октябре Nissan также сообщил, что тестирует новую высокопроизводительную технологию полноприводного электромобиля с двумя двигателями для следующего поколения электромобилей компании.
Мнение Electrek
Рост популярности электромобилей был обусловлен позиционированием электрокаров как желанных, премиальных автомобилей. Tesla — самый яркий пример. Поэтому хорошо оборудованный кроссовер Nissan Ariya с запасом хода 300 миль выглядит многообещающе (когда он наконец появится, примерно к концу 2021 года).
Гораздо сложнее оказалось продавать доступные электромобили в больших объемах со скромным запасом хода. Это будет вызовом и для Volkswagen, и для General Motors, которые пытаются продавать электромобили массовому потребителю. Самая доступная модель Tesla Model 3 стоит 39 400 долларов (без учета налоговых льгот, которые начнут действовать со следующего месяца).
Тем не менее, снижение присутствия Leaf нельзя объяснить тем, что Nissan предлагал свой электромобиль по конкурентоспособной цене и в больших объемах. После смелого старта почти 10 лет назад Nissan не смог обновить запас хода Leaf, чтобы соответствовать растущей конкуренции. И компания не выполнила обещаний по созданию полной линейки электромобилей.
Если бы Nissan не отводил взгляд от цели, он мог бы и по сей день оставаться лидером в области электромобилей. Вместо этого компании придется встать в конец очереди и наверстывать упущенное.