Бурные дебаты в парламенте Онтарио по поводу штрафа в 125 долларов за автомобили с ДВС, блокирующие зарядные станции для электромобилей

Канадская провинция Онтарио является интересным примером внедрения электромобилей. С одной стороны, в июле 2018 года правительство Онтарио (центристско-правое) отменило субсидии на электромобили до 14 000 долларов, и продажи электромобилей резко упали на 50%. Ситуация обострилась в ноябре 2018 года, когда 12 зарядных станций для электромобилей были демонтированы на одной из станций метрополитена Торонто. Критики заявили, что зарядные устройства были дорогими и мало использовались. И вот, в прошлый четверг, члены парламента, владеющие электромобилями, высказались громко и ясно в дебатах по поводу «ICE-инга» (блокирования зарядных станций автомобилями с ДВС).

Горячее обсуждение касалось «Закона о зарезервированной парковке для зарядки электромобилей 2019 года (Bill 123)», который был представлен в июне 2019 года. В нем говорилось следующее:

30.2 Запрещается оставлять транспортное средство без присмотра на станции зарядки электромобилей, если только это транспортное средство не является электромобилем и не подключено к зарядному оборудованию станции.

30.3 Лицо, нарушившее раздел 30.2, считается виновным в правонарушении и при осуждении подлежит штрафу в размере 125 долларов.

Законопроект был предложен депутатом Законодательного собрания Полом Каландрой (на фото выше). Вскоре после этого он был повышен до должности лидера парламентской фракции правительства, поэтому его коллеги, депутаты Лорн Коу и Майк Шрайнер, продолжили отстаивать это дело.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Коу начал обсуждение:

Владельцы электромобилей крайне расстроены, когда приезжают на быструю зарядную станцию и обнаруживают, что на этом зарядном месте стоит автомобиль, не подключенный к зарядному устройству. Эти станции часто расположены недалеко от входов в торговые центры, и люди, независимо от того, ездят ли они на бензиновых, электрических или гибридных автомобилях, паркуются там для удобства, а не для зарядки. Это доставляет огромные неудобства пользователям электромобилей, которым требуется зарядка. Это не то, как должны использоваться эти места. Законопроект 123, если он будет принят, установит штраф в размере 125 долларов за парковку любого транспортного средства на таких местах, если оно не подключено к предоставленному зарядному устройству.

Шрайнер, член Партии зеленых Онтарио, добавил:

Я хочу, чтобы Онтарио стал одним из лидеров революции электромобилей, которая охватывает весь мир. Я считаю, что законопроект 123 является важным, хотя и небольшим, шагом на пути к тому, чтобы Онтарио был готов к будущему электромобилей.

У меня есть электромобиль, и я езжу между Гвелфом и Торонто в Квинс-Парк. У меня есть постоянное место, где я останавливаюсь для зарядки. Буквально на прошлой неделе, когда я там остановился, за мной въехал джентльмен, и все места были заняты — многие из них автомобилями с ДВС. Он сказал мне: «Кто-нибудь должен что-то сделать с этой проблемой. Со мной это случается постоянно. Я устал от этого». Я посмотрел на него и сказал: «Сэр, я немедленно займусь этим». Он спросил: «Кто вы, кстати?» Я ответил: «Я депутат Законодательного собрания от Гвелфа, и на следующей неделе мы будем обсуждать этот вопрос в Законодательном собрании».

Шрайнер пояснил, что электромобили стали более доступными, и что его общая стоимость эксплуатации составляет примерно одну десятую от стоимости эксплуатации бензинового автомобиля.

Депутат Законодательного собрания Иэн Артур раскритиковал законопроект за недостаточную проработку:

Спикер, нам необходимо кардинально ускорить переход на электромобили в Онтарио. Нам нужна государственная поддержка. Штрафов для тех, кто блокирует зарядные станции, просто недостаточно. Мы должны действовать лучше. Это требует государственных средств, инвестиций в инфраструктуру, всего, что мы можем сделать, и этот законопроект ничем не поможет.

Депутат Законодательного собрания Питер Табунс контекстуализировал дебаты:

Мы сталкиваемся с серьезным кризисом, кризисом, который угрожает нашему образу жизни, кризисом, который угрожает жизни многих людей, и сейчас мы находимся в ситуации, когда правительство использует конспирологические теории в общественном пространстве, чтобы говорить о том, как мы должны реагировать на этот кризис. Это, спикер, является серьезной проблемой. Это подрывает доверие к этому правительству.

Это правительство демонтировало зарядные станции для электромобилей на станциях метрополитена Metrolinx, оно сократило финансирование для расширения владения электромобилями. Если мы хотим иметь автомобильную промышленность в этой провинции в ближайшие десятилетия, мы должны стимулировать покупку электромобилей здесь, чтобы производители были заинтересованы в их производстве. Мы не только подрываем то, что должны делать для защиты наших жизней, жизней наших детей, нашего будущего и нашей окружающей среды, но и подрываем наши экономические перспективы на десятилетия и поколения вперед. Ни одному правительству, которое занимается подобной деятельностью, не следует давать прикрытие, никогда.

Эта парковка для зарядки в Миссиссаге недавно была заблокирована автомобилем с ДВС

Депутат Законодательного собрания Джессика Белл поддержала это мнение:

Я должна сказать, что этот законопроект кажется неуместным, когда его продвигает это правительство, потому что это правительство доказало, что не является другом электромобилей. Это правительство не продвинуло электрификацию нашего общественного транспорта. Это правительство отменило программу субсидирования электромобилей, и вы настолько плохо ее испортили, что Tesla Canada подала на вас в суд, и вы проиграли.

Это правительство также демонтировало зарядные станции на остановках GO Transit, потому что это реальность этого правительства, а именно то, что это правительство фактически объявило войну окружающей среде. Ваша история это подтверждает. Вы отменили программу ограничения выбросов и торговли квотами в Онтарио. Вы потратили миллиарды на судебные разбирательства по делу о налоге на выбросы углерода, которые вы проиграли. Вы ликвидировали Управление экологического комиссара Онтарио. Вы сократили финансирование программ по охране природы и парков. Вы сократили финансирование борьбы с наводнениями и экстренным тушением лесных пожаров.

Депутат Законодательного собрания Крис Гловер подытожил:

Наконец-то приятно видеть, что правительство делает маленький, первый шаг, устанавливая штраф в 125 долларов для автомобилей, которые паркуются на местах для зарядки электромобилей, когда они фактически не заряжаются. Я думаю, это маленький, первый шаг, но он не компенсирует всего того ущерба, который нанесло это правительство.

Пару недель назад я гостил у друзей в Хантсвилле, у которых два электромобиля. Я водил оба, и эти автомобили так же хороши или лучше любых бензиновых автомобилей, которыми я управлял за всю свою водительскую карьеру. У них отличная динамика. За 5 долларов зарядки они могут проехать 500 километров. Так что вы могли бы проехать из Торонто в Монреаль за пять долларов электроэнергии, вместо того чтобы потратить в шесть или семь раз больше, даже с небольшим автомобилем.

Департамент общественного здравоохранения Торонто сообщает, что каждый год в Торонто загрязнение воздуха от автомобилей и грузовиков приводит к 280 преждевременным смертям и 1090 госпитализациям — каждый год в Торонто. Грег Эванс, профессор химической инженерии в Университете Торонто, сообщает, что треть всех канадцев проживает в пределах 250 метров от крупной автомагистрали, и проживание в пределах 250 метров от крупной автомагистрали приводит к более высоким показателям рака и сердечно-сосудистых заболеваний, а также к неблагоприятным последствиям для развития детей и рождения.

Поэтому нам абсолютно необходимо перейти на электромобили. Технологии существуют, и цены снижаются, но нам нужно сделать этот переход как можно скорее.

Законопроект был «принят путем голосования» и теперь «направлен на рассмотрение постоянного комитета». Ознакомьтесь с полной стенограммой дебатов.

Мнение Electrek

Страстные призывы политических лидеров Онтарио освежают. Я не могу вспомнить подобных дебатов в коридорах власти в Соединенных Штатах. Но они должны быть.

Очень неприятно, когда тебя «ICE-ят» (блокируют) на зарядном месте. Конечно, в общем масштабе это не такая уж большая проблема. Но, возможно, высокая видимость зарядных станций может служить для повышения осведомленности и стимулирования столь необходимых дебатов.