
Пару недель назад Mercedes-Benz тихо объявил цену на свой полностью электрический спортивный внедорожник EQC. Стартовая цена в 67 900 долларов за роскошный кроссовер класса люкс с запасом хода 200 миль и мощностью 402 лошадиные силы — хорошее начало для бренда EQC. Но объявление совершенно потерялось в суматохе недели, наполненной ажиотажем вокруг бронированного внедорожника Tesla Cybertruck из нержавеющей стали. Даже заслуженное внимание, уделенное электрическому внедорожнику Ford Mustang Mach-E, вдохновленному Mustang, было прервано. Так где же в этом ряду обычные роскошные электро-SUV от Mercedes-Benz, Audi и BMW?
Как мы сообщали неделю назад, Audi e-tron за 75 000 долларов не стал большим хитом. Не поймите меня неправильно. Преданные поклонники Audi и традиционные покупатели роскошных автомобилей ценят плавный, комфортный и безопасный ход e-tron. Но относительно низкие показатели продаж предполагают, что e-tron недостаточно энергоэффективен. Или у него недостаточный запас хода — 204 мили. Или он производится в небольших количествах. Или в нем нет других выдающихся характеристик, помимо того, что это хорошо сделанный автомобиль. Кто знает?
Но по какой бы причине ни было, первый из четырех полностью электрических вариантов e-tron не вызвал большого отклика. Особенно когда он сталкивается с конкуренцией за внимание со стороны Cybertruck или электрического Mustang.
Это фото, циркулирующее в интернете, рассказывает большую часть истории:
Mercedes-Benz EQC не является переоцененным — всего 60 000 долларов после вычетов. Но он выходит на рынок как очередной немецкий электрический внедорожник класса люкс. Его цена на 8 000 долларов ниже, чем у e-tron, но это нужно сопоставлять с блоком e-tron емкостью 95 кВт⋅ч. Даже если e-tron не так эффективен, EQC имеет емкость аккумулятора всего 80 киловатт-часов.
EQC, использующий платформу GLC-класса, примерно на 6 дюймов короче, на 2 дюйма уже и на 2 дюйма ниже. Это, возможно, идеальный размер для городской езды. Запас хода EQC пока не официальный, но при 80 киловатт-часах он, вероятно, будет всего на несколько миль больше 200 — на том же уровне, что и e-tron. Ничего нового.
EQC и e-tron имеют схожую мощность, в то время как крутящий момент EQC в 561 фунт-фут превосходит максимальный крутящий момент Audi в 490 фунт-фут. По многим отзывам людей, которые водили оба автомобиля, Mercedes-Benz обеспечивает более приятную езду. Но это дело вкуса.
Эти различия могут не иметь большого значения в долгосрочной перспективе. Проблема в том, что и EQC, и e-tron играют по тем же старым правилам — с предсказуемыми характеристиками, внешним видом и ценами.
Маятник продолжает раскачиваться. Реакция на странные автомобили, такие как BMW i3 и первое поколение LEAF, показала, что для электромобилей нужна классическая автомобильная красота. Tesla доказала, что электромобили могут быть крутыми автомобилями, и точка. Затем Илон снова перевернул сценарий с Cybertruck. И появился Mustang Mach-E.
Проблема для немецких автопроизводителей (и движения электромобилей) заключается в том, что по мере наступления 2020 года потребители будут видеть спокойные немецкие роскошные электромобили как размытое пятно однообразия. Чем больше времени проходит, тем хуже становится проблема. Большой разрыв между BMW i3 и финальным выпуском его электрических внедорожников отодвигает компанию еще дальше от современных тенденций.
Тем временем цена Mercedes-Benz EQC в 67 900 долларов не звучит убедительно, особенно если учесть, что окончательная стоимость для большинства покупателей будет намного выше. Ему придется конкурировать с умными клиентами, которые могут заплатить на 20 000 долларов меньше за автомобиль с большим «пицца».
- Mach-E за 45 000 долларов — это Mustang, что значит многое для многих автолюбителей.
- Model Y за 48 000 долларов — это Tesla. И к тому же есть сеть Supercharger.
- Другие модели в диапазоне 40 000 долларов будут отличаться гигантскими экранами, постоянным подключением или интерьерами, похожими на гостиную.
У EQC может быть множество убедительных функций, большой крутящий момент, роскошная отделка и поп-звезда The Weeknd в качестве его питчмена. Эти вещи и приличная цена, вероятно, достаточны для достижения достойных показателей продаж. Но в мире Илона Маска для брендов EQC, e-tron и i это может быть борьба на подъеме.
Мнение Electrek
Mercedes-Benz хорошо справился с ценой EQC. Это вполне может превратить многих традиционных поклонников Mercedes в водителей электромобилей. И именно это нужно сделать Mercedes.
Но транзакционная цена около 70 000-80 000 долларов за роскошный внедорожник с запасом хода 200 миль практически гарантирует скромные объемы продаж. Автомобили не являются «compliance cars» в традиционном смысле, но в воздухе витает ощущение соответствия нормам. Объемы производства расскажут всю историю. Если объемы производства будут низкими, это будет сигналом более медленного, чем необходимо, перехода к электромобилям для немецких автопроизводителей. Это проблема не только для этих компаний, но и для всего движения электромобилей.