
Fiat-Chrysler (FCA) ведет переговоры об использовании технологий электромобилей от Faraday Future и Seres (ранее SF Motors), согласно отчету The Verge на прошлой неделе. Нынешние и бывшие сотрудники FCA сообщили, что Faraday Future переоборудовала автомобили FCA своими электрическими силовыми установками и начала дорожные испытания. Эта работа последовала за месяцами сообщений о встречах между FCA и Faraday Future. Учитывая предстоящий слияние FCA и Peugeot, видим ли мы признаки новой консолидированной попытки в области электромобилей?
Возможно, это уже слишком. Но давайте соединим некоторые факты.
Во-первых, есть FCA, которая безнадежно отстает в гонке электромобилей. В настоящее время компания предлагает только Chrysler Pacifica Plug-in Hybrid. Однако в феврале 2019 года компания объявила об инвестициях в размере 4,5 млрд долларов в пять своих существующих заводов в Мичигане. Можно ли это назвать «электромобилем Jeep»?
Ну, FCA вроде как это сделала — два года назад, когда обещала Jeep Wrangler с гибридной установкой к 2020 году. Его заметили на испытаниях в начале прошлого месяца.
Если Ford использовал свой уважаемый бренд Mustang в качестве флагмана своих усилий в области электромобилей, возможно, Jeep сможет последовать его примеру с настоящим электромобилем под своим ценным брендом внедорожного стиля жизни.
Тем временем, в июле FCA инвестировала почти 800 миллионов долларов в новую сборочную линию для ежегодного производства 80 000 электромобилей Fiat 500e. В условиях полного разгула кроссоверной лихорадки Fiat 500, включая электрическую версию, больше не представлен на рынке США. Но игра с электромобилями в Европе, вероятно, будет включать небольшие автомобили с аккумуляторным питанием, такие как Fiat 500e и Honda e.
Если FCA нуждается во вливании первоклассных технологий для электромобилей, возможно, Faraday Future сможет предоставить их. Трудную китайскую компанию-производителя электромобилей возглавляет Карстен Брайтфельд, который был движущей силой суперкара BMW i8 с гибридной установкой (и был генеральным директором BYTON в течение трех лет, покинув компанию в апреле 2019 года).

В прошлом месяце на автосалоне в Лос-Анджелесе мы сообщали, что Брайтфельд расхваливал технологии Faraday:
Интеллектуальная собственность, разработанная Faraday, является самой передовой и лучшей силовой установкой в целой отрасли. Я говорю не только о стартапах. Можно сравнить ее с Audi, даже с BMW, Mercedes и Porsche. Taycan только выходит. Я говорю о плотности мощности, диапазоне мощности, аккумуляторных технологиях и самых передовых доступных технологиях.
В Faraday было много талантливых людей, включая Пита Савагиана, инженера, стоявшего за EV1 от GM. В ответ на нашу статью из Лос-Анджелеса Савагиан прокомментировал в LinkedIn:
«Я помню, как хвастался силовой установкой FF как «лучшей в мире». В январе 17-го!»
Другими словами, эта силовая установка является заблокированным активом, находящимся во владении компании, которая, похоже, не способна начать производство.
Конечно, пока сделка не будет объявлена, Faraday будет продолжать говорить, что сосредоточена на производстве седана FF91. Характеристики FF91 также вызывают недоверие: три двигателя, 1050 лошадиных сил, разгон от 0 до 60 миль в час за 2,39 секунды и аккумуляторная батарея емкостью 130 киловатт-часов.
И затем есть Seres, которая также установила свою силовую установку для электромобилей на несколько автомобилей FCA, согласно The Verge. Переговоры с FCA, похоже, не так продвинулись. Компания по-прежнему находится в режиме продаж, подписав соглашение с китайским автопроизводителем BYD о разработке силовой электроники. Опять же, это технология, ищущая свое место, особенно после того, как компания уволила около трети своего персонала в Кремниевой долине в июле. Наиболее пострадавшие сотрудники работали в маркетинге, а не в техническом отделе.
Требуется: Автомобильный руководитель с видением и смелостью
Теперь на сцену выходит Карлос Таварес, предполагаемый генеральный директор объединенного альянса FCA-PSA, который станет четвертым по величине автопроизводителем в мире.
В прошлом месяце, признавая некоторую гиперболу, я сказал, что Таварес мог бы превратить группу FCA-PSA в серьезного игрока на рынке электромобилей. Дэвид Коул, почетный председатель Центра автомобильных исследований, в прошлом месяце сказал об этом Таваресе:
Как и большинство успешных генеральных директоров, Карлос Таварес не боится рисковать — разумно рисковать. [Таварес работает] скорее как предприниматель из Кремниевой долины.
В 2017 году Таварес возглавил приобретение проблемных брендов Opel и Vauxhall у General Motors.
В последнее время Таварес держит карты близко к груди, выражая обеспокоенность по поводу прибыльности электромобилей. Но два года назад он сказал Bloomberg:
Мы понимаем, что [электромобили] — это значительная трансформация. Мы чувствуем себя очень уверенно в этом, потому что мы готовились к этому с 2014 года. Мы активно инвестируем в эти две технологии: полностью электрические автомобили с одной стороны и гибриды с подключаемым модулем с другой.
Мы ожидаем, что к 2020 году 50 процентов наших моделей будут электрифицированы. А к 2023 году — 80% наших моделей будут электрифицированы.
Вы видите эту «e» после «4×4» на Jeep Renegade?
Мнение Electrek
Сотрудничество FCA (и, возможно, PSA) с двумя начинающими китайскими производителями электромобилей может быть хорошей новостью. Эти стороны могли бы помочь друг другу решить свои проблемы.
Конечно, FCA должна выполнить свое обещание выпустить электромобили на рынок. Как долго она может ждать? Если компания не сможет добиться прогресса самостоятельно, возможно, ей помогут один или два стартапа.
И любая уверенность в том, что Faraday Future станет серийным производителем электромобилей, была предельно растянута. Мы можем наблюдать за их неудачами годами или увидеть, как их технологии будут использованы в серийном производстве.
У Тавареса есть навыки, чтобы совершить союз, даже если это брак по расчету. Все, что нужно, чтобы на дороги вышло больше электромобилей.