
Sono Motors, стартап по производству электромобилей на солнечных батареях, который набрал обороты за последние несколько лет, объявил, что ему необходимо собрать 50 миллионов долларов за следующие 30 дней, чтобы выжить.
Sono Motors Sion: электрический автомобиль на солнечных батареях
В марте компания представила производственную версию Sion, которая оснащена как батарейным блоком емкостью 35 кВт⋅ч, так и набором солнечных элементов.
Они утверждают, что эти солнечные элементы могут увеличить запас хода аккумулятора автомобиля настолько, чтобы обеспечить среднюю ежедневную поездку на работу.
Компания заявила, что планирует достичь запаса хода около 250 км на одном заряде и утверждает, что солнечные элементы автомобиля могут увеличивать запас хода до 30 км в день.
Ранее Sono заявляла, что Sion будет стоить от 16 000 евро (около 18 000 долларов США), но покупателям придется заплатить дополнительную плату за приобретение аккумуляторного блока или платить ежемесячную плату, по схеме, аналогичной той, что использует Renault с Zoe во Франции.
Изначально компания заявляла, что аккумуляторный блок будет стоить «около 4 000 евро», но теперь ожидает, что цена аккумуляторного блока составит 9 500 евро, что доводит цену всего автомобиля до 25 500 евро (около 29 000 долларов США).
Характеристики и цена убедили тысячи людей оформить предзаказ, но компания столкнулась с некоторыми задержками. Совсем недавно они планировали начать производство во второй половине 2020 года и хотели сделать это на бывшем заводе SAAB в Швеции.
Текущие финансовые проблемы Sono
Теперь Sono нуждается в дополнительных средствах для достижения стадии производства, и они заявили, что не хотят работать с «традиционными инвесторами».
Сегодня они объявили, что им необходимо собрать 50 миллионов евро в течение следующих 30 дней.
Лаурин Хан, согенеральный директор и соучредитель Sono Motors, прокомментировал:
За последние несколько месяцев мы снова и снова осознавали, что у нас совершенно иные цели, чем у традиционных финансовых инвесторов. Агрессивный рост и быстрая прибыль с трудом сочетаются с концепцией устойчивой корпоративной политики и транспортного средства, призванной обеспечить доступ к доступной и экологически чистой электромобильности в целом. Кроме того, предоставление стартапам с капиталоемкой бизнес-моделью венчурного капитала в Германии не работает ни на начальных этапах, ни на этапе роста. Если бы мы полагались только на меры финансирования или на среду немецкого рынка, Sono Motors, вероятно, не существовала бы в нынешнем виде. В этой области необходимы срочные действия со стороны политиков. Такой будущий проект должен быть возможен для реализации в Германии и привести к экономическому успеху. Мы все равно продолжим бороться. За климатически дружелюбную мобильность и за наших держателей бронирований.
Йона Кристианс, согенеральный директор и соучредитель Sono Motors, добавил:
Мы были раздираемы между нашим обязательством перед сообществом и требованиями инвесторов и все больше отдалялись от того, кем мы являемся на самом деле, что мы абсолютно должны были исправить. В противном случае социальная ответственность и защита климата отошли бы на второй план, как и все, за что мы выступали. Теперь мы сосредоточены на продолжении финансирования нашей инновационной концепции транспортного средства вместе с людьми, которые хотят видеть Sion на дороге — вместе с сообществом, которое требует, чтобы компания действовала ответственно, критически осмысливала себя и могла быть честно оценена на основе заявлений, которые она делает.
Sono просит пожертвования, предварительные заказы с депозитами и даже займы в рамках своей краудфандинговой кампании:
За первые несколько часов после запуска кампании они уже собрали 2,7 миллиона евро.
Если им удастся получить деньги, Sono по-прежнему предупреждает о дополнительных задержках, поскольку они говорят, что первые поставки автомобилей теперь не ожидаются ранее сентября 2021 года.
Мнение Electrek
Как всегда, краудфандинг сопряжен с определенными рисками. Вам следует помнить об этом, если вы решите принять участие в этой кампании.
С учетом вышесказанного, мне нравится то, что пытается сделать Sono с Sion, и я хотел бы увидеть, как это приведет к производству.
Но 50 миллионов евро — это много для сбора через краудфандинг, и это также не очень большая сумма для вывода автомобиля на рынок.
Мы будем следить за этим начинанием, поскольку выглядит так, будто это их момент «все или ничего».