
Inboard была многообещающей и хорошо финансируемой калифорнийской компанией, производящей электроскейтборды, с длинным списком поклонников. Но погоня компании за электросамокатом в конечном итоге привела к ее краху.
Шел 2018 год, и каждый, кому не лень, хотел дебютировать с электросамокатом.
Электросамокаты были горячее стальной горки на детской площадке.
Компании по прокату самокатов были в самом разгаре, а венчурные капиталисты спотыкались друг о друга, чтобы вложить в них деньги. Автомобильные компании выпускали электросамокаты. Главный соперник Inboard, Boosted, готовился (завуалированно) объявить, что он собирается представить свой первый электросамокат. По сути, каждый уважающий себя производитель имел электросамокат для продажи.
И вот, в этой атмосфере Inboard объявила, что она тоже присоединится к клубу крутых ребят и предложит свой собственный электросамокат.
Идея была встречена со значительным энтузиазмом. Inboard славилась производством качественных электроскейтбордов и предлагала одну из немногих досок на рынке со съемным аккумулятором. Если бы они смогли привнести такой уровень качества сборки и инноваций на зарождающийся рынок электросамокатов, у них могло бы получиться что-то особенное.
И предзаказы потекли рекой.
Но довольно быстро Inboard предприняла неожиданный шаг и отменила предзаказы, объявив, что их самокат будет доступен коммерческим клиентам для программ проката, а не для потребителей. Хотя этот шаг тогда шокировал многих, теперь мы знаем, что это было связано со значительным соглашением о покупке, полученным Inboard от крупной европейской компании по прокату самокатов, как сообщает Verge.
Таким образом, с таким заманчивым объемом выручки, маячащим перед ними, Inboard приняла очевидное решение пойти на это, вложив свои ресурсы в проект коммерческих электросамокатов.
Компания знала, что это всегда будет дорогостоящий проект разработки. И они получили заверения от своих инвесторов, что деньги будут для поддержки разработки нового электросамоката, при условии, что Inboard достигнет согласованных промежуточных результатов.
Но, как объясняет бывший генеральный директор Inboard, инвесторы не выполнили своих обязательств, несмотря на то, что Inboard достигла своих промежуточных целей. Вместо этого инвесторы подтолкнули компанию к ликвидации, очевидно, надеясь как можно больше вернуть свои вложения.
Трагический поворот событий стал похоронным звоном для Inboard, которая с тех пор уволила всех своих сотрудников. И таким образом Inboard стала еще одной жертвой ажиотажа вокруг электросамокатов.
Мнение Electrek
Я действительно считаю, что это трагично. У Inboard был отличный продукт — электроскейтборд, и именно стремление создать что-то новое привело к гибели компании.
Была ли Inboard амбициозна? Определенно.
Не залетела ли она слишком близко к солнцу? Возможно.
Но компания заслуживает уважения за то, что пыталась создать что-то новое, а не просто наклеивать свою этикетку на те же скучные китайские экспортные самокаты.
К несчастью для Inboard, уважение счета не оплачивает.