
На прошлой неделе мы рассказывали о том, что аэродинамика Tesla Cybertruck может быть лучше, чем предполагает его угловатая форма, и сегодня генеральный директор Tesla Илон Маск прокомментировал цифры и предположил, что Cybertruck может достичь коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) до 0,3 – что весьма впечатляет для пикапа.
В предыдущем посте мы рассмотрели моделирование вычислительной гидродинамики (CFD) Cybertruck, проведенное инженером-авиаконструктором Джастином Мартином. Его модель не была полной – она не учитывала колеса ( главный источник сопротивления ) и игнорировала крылья, поскольку Мартин не смог получить достаточно точные измерения. Но она правильно передавала основные пропорции грузовика, исходя из общедоступной информации, которую смог найти Мартин.
Мартин также решил не раскрывать число Cd из-за допущений, которые ему пришлось сделать в модели. И потому, что Cybertruck в настоящее время не имеет боковых зеркал, которые могут создавать значительное сопротивление.
Но теперь, комментируя статью, в которой использовалось то же моделирование, что и в нашей, Маск поделился числом и заявил, что при достаточных инженерных усилиях грузовик может достичь Cd до 0,3:
При чрезвычайных усилиях Cybertruck может достичь коэффициента аэродинамического сопротивления 0,30, что было бы безумно для грузовика. Требует настройки многих мелких деталей. https://t.co/IMLJbsInmq
— Elon Musk (@elonmusk) 1 декабря 2019 г.
В предыдущем посте я упоминал, что Cd – это не все. Чтобы понять общую силу сопротивления, исходящую от автомобиля, нужно умножить Cd на лобовую площадь автомобиля. Это показывает, сколько силы действует против движения автомобиля, то есть сколько энергии теряется аэродинамически.
Кроме того, Cd – это не просто мера «насколько хорошо спроектирован автомобиль». Высокий Cd не обязательно плох – он просто плох для эффективности. Некоторые из наименее аэродинамичных автомобилей также являются самыми быстрыми – автомобили Формулы-1 часто имеют Cd от 0,7 до 1,0. Это потому, что они целенаправленно направляют воздух вверх, чтобы создать прижимную силу, которая увеличивает сцепление с дорогой и позволяет им быстрее проходить повороты.
Но для дорожных автомобилей, которые заинтересованы в эффективности, вы хотите иметь как можно более низкий Cd, в большинстве случаев. Это особенно актуально для электромобилей, которые хотят максимизировать запас хода, получаемый от тяжелых и относительно дорогих аккумуляторов. У электромобилей здесь есть некоторые преимущества, поскольку проще разместить аккумуляторы и двигатели таким образом, чтобы обеспечить плавный поток воздуха (например, плоское днище).
Сравнивая с другими автомобилями в диапазоне 0,3, Tesla Cybertruck имеет аэродинамику, аналогичную многим элегантным спорткарам – но также и нескольким минивэнам.
С худшей стороны, у вас есть кирпичи, такие как Hummer H2 с Cd 0,57 или VW Westfalia Camper с Cd 0,51. Некоторые более эффективные автомобили, такие как Honda Civic, находятся в диапазоне 0,36-0,30, в зависимости от года выпуска. Многие спорткары имеют Cd около 0,30 или 0,29, например Corvette и NSX. И у вас есть некоторые внедорожники и минивэны в этой общей области, такие как Toyota Sequoia с Cd 0,35, RAV4 с Cd 0,31 и Toyota Sienna с Cd 0,30.
Ниже 0,30 вы начинаете видеть более современные автомобили и те, которые специально разработаны для максимальной эффективности, такие как другие автомобили Tesla (X – 0,25, S – 0,24, 3 – 0,23) и различные гибриды, такие как Prius, Ioniq и Insight. А абсолютными чемпионами являются EV1 и VW XL1 каплевидной формы с Cd 0,19.
Другие грузовики обычно находятся в верхней части диапазона 0,3, например Tacoma с Cd 0,39.
Таким образом, как показало моделирование CFD в предыдущем посте, Cybertruck действительно кажется намного более аэродинамичным, чем конкуренты.
Тем не менее, Tesla еще предстоит проделать работу. Дизайн не финальный, и у автомобиля есть некоторые проблемы – такие как грубые передние стойки, большой передний бампер и выступ в верхней части крыши. Но, вероятно, он станет самым эффективным пикапом на рынке, когда выйдет на рынок, а также самым аэродинамически эффективным.