Глава VW заявил, что электрический кроссовер ID CROZZ будет стоить около 40 000 долларов

Скотт Кио, генеральный директор VW of America, заявил в этом месяце, что ID CROZZ будет продаваться по цене от 30 000 до 35 000 долларов после получения федерального налогового кредита в размере 7 500 долларов. Это предполагает выставочную цену около 40 000 долларов до применения льгот на первый электромобиль VW массового производства, созданный с нуля для продажи в США. Кио, выступая на автосалоне в Лос-Анджелесе перед изданием Automotive News, также дал намеки о объемах продаж.

Кио сообщил, что VW Group, включая Audi и Porsche, будет пользоваться федеральным налоговым кредитом «примерно два года» до достижения общего объема продаж в 200 000 единиц, после чего для VW этот стимул прекратит действовать. Продажи ID CROZZ начнутся в конце 2020 года.

По грубым подсчетам, к моменту начала продаж ID CROZZ совокупные продажи E-Golf, моделей Audi e-tron и Porsche Taycan достигнут примерно 50 000 единиц. Это лишь предположение, но оно позволяет оценить объемы продаж ID CROZZ в первые два года примерно в 50 000–75 000 единиц в год.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Для сравнения, Tesla продала более 67 000 единиц Model 3 в США за первое полугодие 2019 года. К 2021 году рынок электромобилей должен стать значительно больше.

Кио выразил приверженность поддержанию цены на электромобили VW, даже после того, как компания достигнет отметки в 200 000 единиц. Другими словами, цена на их электромобили может быть снижена по мере уменьшения стимулов, что, по его словам, произойдет примерно к концу 2023 года. Он сказал:

Стоимость аккумуляторов снижается, а запас хода постоянно увеличивается. Поэтому мы будем использовать это в начале, чтобы обеспечить эффективную ценовую точку. И когда [налоговые кредиты] исчезнут, мы все равно хотим остаться на [этой ценовой точке]. Мы не хотим внезапно столкнуться с десятипроцентным скачком цен.

ID CROZZ, спортивный полноприводный кроссовер, будет оснащен аккумуляторной батареей емкостью 83 киловатт-часа. VW заявил, что запас хода ID Crozz, также известного как ID4, составит «до 300 миль», что предполагает возможность выбора более емкой батареи.

В конце 2022 года к ID CROZZ присоединится ID BUZZ, компактный фургон. Как сообщает Automotive News, к 2022 году в дилерских центрах появится некая версия ID Space Vizzion, концепт, похожий на универсал.

На недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе руководители Volkswagen заявили нам, что «электрический поворотный момент приближается». Кио отдельно отметил, что Volkswagen увеличивает свои пятилетние планы по «электрификации» до 66 миллиардов долларов, что на 36% больше, чем было объявлено ранее. Он добавил, что к 2025 году электромобили могут составлять от 10% до 20% годовых продаж Volkswagen в США.

Однако прогнозы VW, к сожалению, часто отодвигаются на срок до десяти лет. Кио сообщил, что к 2030 году VW представит до 75 полностью электрических моделей, что больше предыдущего прогноза около 70. Через десять лет VW ожидает произвести около 26 миллионов электромобилей по всему миру. Это увеличение с 22 миллионов.

Мы собираемся выпустить более 20 миллионов автомобилей на платформе MEB, и я думаю, что это будет Святой Грааль для группы, потому что это действительно открывает возможности для переговоров с поставщиками. Это может привести к драматическому масштабированию.

Мнение Electrek

Мы знаем, что Volkswagen очень увлечен электромобилями. В этом месяце компания начала строительство своего гигантского завода по производству электромобилей в Теннесси.

Но доказательством их приверженности будут по-настоящему доступные цены и высокие объемы производства, не в 2030 году, а как только появится ID CROZZ.

Если наши грубые оценки продаж ID CROZZ в 2021 и 2022 годах верны, то объем будет внушительным, но не станет тем большим поворотным моментом, о котором говорит VW.