
Мы все видели, как электрические скутеры от таких компаний, как Bird и Lime, захватывают города. Но теперь мы наблюдаем, как крупные автопроизводители, такие как BMW, VW, GM, Peugeot, Skoda и другие, выходят на рынок двухколесных электромобилей.
Так в чем же дело?
Последним автопроизводителем, который попробовал свои силы в создании электрического скутера, стала SEAT, которая только что представила быстрый и мощный электрический скутер.
Электрический скутер SEAT — это не стандартный e-scooter от Bird или Lime, а электрический скутер с сиденьем, эквивалентный 125 куб. см, с двигателем мощностью 11 кВт. Этой мощности достаточно для разгона от 0 до 50 км/ч за 3,8 секунды. Неплохо для скутера.
Скутер может развивать скорость до 100 км/ч и проезжать до 115 км на одном заряде. Электрический скутер SEAT может комфортно разместить двух человек и даже имеет место для хранения двух шлемов под сиденьем.
Но SEAT никогда не проявлял интереса к электрическим скутерам с сиденьем (хотя они пробовали свои силы в стоячих скутерах), так почему же произошло такое внезапное изменение?
Автопроизводители видят будущее за персональными электромобилями
По сути, автопроизводители видят, куда движется городской транспорт. И для обычных автомобилей это не самая радужная картина.
Все больше городов закрывают свои территории для автомобильного движения в пользу велосипедов, скутеров и других легких транспортных средств.
Компании, предлагающие услуги проката электрических скутеров, стремительно набирают популярность.
Продажи электровелосипедов достигли рекордного уровня и растут быстрее, чем когда-либо.
Другими словами, персональные электромобили, такие как электровелосипеды и электроскутеры, — это будущее городского транспорта. Это не означает, что автомобили не играют своей роли. Они просто больше не единственная часть, и некоторые утверждают, что скоро они даже не будут основной частью.
А автопроизводители не слепы. И не глупы. Все они хотят урвать свой кусок этого пирога.
Складные электровелосипеды от GM
GM выпустили свой собственный электровелосипед в прошлом году, пытаясь расширить свою аудиторию и привлечь не только водителей, но и велосипедистов. BMW выпустила электрический скутер, хотя и не очень впечатляющий. Хотя, возможно, мы можем простить их, учитывая успех компании с электрическим максискутером BMW C Evolution и, возможно, предстоящим высокопроизводительным электрическим мотоциклом BMW. У Peugeot есть отличная линейка электровелосипедов. Skoda выпустила одну из самых странных концепций электрических велосипедов/скутеров, которые я когда-либо видел.
По сути, все включаются в игру.
Jump – сервис Uber по аренде электровелосипедов и электроскутеров
Даже компании, занимающиеся райдшерингом, знают, куда движется индустрия городского транспорта. Генеральный директор Uber предсказал в прошлом году, что компания будет предоставлять больше поездок на своих электроскутерах и электровелосипедах в течение десятилетия, чем на своих автомобилях. И в некоторых городах это уже происходит. Возможно, именно поэтому Uber так стремится расширять свои программы проката электроскутеров и электровелосипедов по всему миру с помощью стратегических партнерств.
Но автопроизводители не создают электроскутеры самостоятельно
В целом, автопроизводители не изобретают велосипед, когда дело доходит до электрических скутеров. Вместо этого они лицензируют велосипед.
Большинство перечисленных выше компаний на самом деле не производят свои собственные электровелосипеды и электроскутеры, а скорее сотрудничают с компаниями, которые это делают.
Возьмем, к примеру, SEAT. У них отличный электрический скутер со скоростью 100 км/ч. На самом деле, он выглядит настолько хорошо, что вызывает определенные ассоциации. Хммм, почему это?
А, точно, потому что это на самом деле слегка переработанный электрический скутер Silence S01, который мне довелось протестировать (см. видео ниже). И помните электрический кик-скутер SEAT? Это было партнерство с Segway.
И такие стратегические партнерства имеют смысл.
Автопроизводители видят, что небольшие электромобили — это будущее, хотя это еще не значит, что они готовы поставить на это все.
Намного проще (и дешевле) начать с такого партнерства и «окунуть пальцы ног» в мир двухколесных электромобилей. Как только автопроизводители смогут определить, существует ли рынок, или, что более важно, существуют ли прибыли, мы, скорее всего, увидим оригинальные электровелосипеды и электроскутеры от крупных автомобильных производителей.
А пока я бы назвал эти партнерства шагом в правильном направлении.
Что вы думаете? Сообщите нам в комментариях ниже!