Cybertruck самый популярный там, где нет Model 3 – Tesla открывает новые рынки электромобилей

У Tesla Cybertruck была ударная неделя: с момента презентации на прошлой неделе поступило более четверти миллиона предварительных заказов.

Теперь у нас есть данные о том, откуда поступают эти резервации, и они выглядят многообещающими для Tesla.

Вместо того, чтобы быть популярным в районах, где Tesla уже популярна, Cybertruck гораздо популярнее в районах с низким уровнем проникновения электромобилей.

Электромобили воспринимались как «городские автомобили» для людей, которые живут в городских или пригородных районах и не ездят далеко, мало работают и так далее. И поскольку большинство электромобилей сегодня — это седаны, а кроссоверы только начали продаваться, эти восприятия, в целом, отчасти верны.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Но нет никаких технологических причин, почему так должно быть, поскольку электродвигатель отлично подходит для тяжелых условий эксплуатации. Фактически, большинство тяжелой техники, кораблей, поездов и т. д. используют электродвигатели в наши дни, хотя обычно с дизельным генератором для подачи энергии.

И некоторые люди показали нам обратное с интересными DIY-продуктами, такими как превращение Model 3 в «пикап». Но по большей части продажи Tesla сосредоточены на побережьях, а также в городах и пригородах.

Tesla Cybertruck — это первый раз, когда мы смогли сравнить данные между запуском седана и запуском пикапа от одной компании. И оказывается, что, несмотря на привлекательность бренда Tesla на побережьях, Cybertruck прокладывает новую дорогу и показывает хорошие результаты в «сердце страны» — там, где пикапы традиционно популярнее седанов.

Бретт Уинтон из ARK invest проанализировал данные после некоторой «довольно сложной работы с Google Trends»:

Карта окрашена в зависимости от относительного интереса к двум автомобилям. Зеленый означает, что эти штаты проявили больший интерес к Cybertruck, красный — больший интерес к Model 3.

Калифорния, крупнейший автомобильный рынок США и крупнейший рынок электромобилей, по-прежнему имеет наибольший объем предварительных заказов на Cybertruck. Штат зафиксировал примерно 32,3 тыс. заказов, но это лишь около половины количества Model 3, зарезервированных в Калифорнии.

Тем временем интерес в Арканзасе, Дакотах, Мэне, Миссисипи, Небраске, Нью-Мексико, Западной Вирджинии, Вайоминге и Айдахо значительно вырос. Тем не менее, их общее количество предварительных заказов все еще меркнет по сравнению с Калифорнией: в этих штатах вместе взятых было зарезервировано 7,7 тыс. автомобилей (хотя население Калифорнии также превышает население всех этих штатов вместе взятых).

Интерес растет и в других странах:

Этот график показывает общее количество предварительных заказов Model 3 слева и общее количество предварительных заказов Cybertruck справа. Каждый столбец показывает разницу в тысячах между предварительными заказами Model 3 и Cybertruck в каждом регионе. Столбцы слева, серые, показывают больший интерес к Model 3, а зеленые справа — больший интерес к Cybertruck.

Уинтон также подсчитал, что Cybertruck близок к достижению плато предварительных заказов. Судя по тренду предзаказов, он думает, что их количество остановится примерно на уровне 270 тыс.:

Существует другой независимый набор данных, основанный на самоотчетах о резервациях Cybertruck. Если вы сделали резервацию, не стесняйтесь добавить себя в этот документ Google.

Эти данные оценивают, что предварительные заказы достигнут плато на более высоком уровне — около 400 тыс.

В целом, резерваций на Model 3 было больше, чем на Cybertruck, поэтому сырые цифры выглядят не так впечатляюще, как проценты. Но географическое распределение областей, из которых поступают резервации, является обнадеживающим для Tesla, которая, возможно, как раз открывает новые рынки, на которых электромобили ранее не пользовались популярностью.