
Организация Объединенных Наций (ООН) опубликовала свой 10-й ежегодный Доклад о разрыве в выбросах за 2019 год. В докладе представлены последние данные о прогнозируемом разрыве к 2030 году для целевых показателей Парижского соглашения по температуре в 1,5°C и 2°C.
Впервые в нем рассматривается, насколько значительными должны быть ежегодные сокращения выбросов с 2020 по 2030 год для достижения целей Парижского соглашения. Это включает электрификацию транспорта.
Итак, как обстоят дела в мире? Неважно. Вот что говорит ООН в пояснении:
На пороге 2020 года нам теперь необходимо сокращать выбросы на 7,6% ежегодно с 2020 по 2030 год. Если мы этого не сделаем, мы упустим закрывающийся момент в истории для ограничения глобального потепления до 1,5°C. Если мы не предпримем никаких действий сверх наших текущих, недостаточных обязательств по остановке изменения климата, ожидается, что температуры повысятся на 3,2°C выше доиндустриального уровня, с разрушительными последствиями.
Десять лет назад, если бы страны действовали в соответствии с этой наукой, правительствам нужно было бы сокращать выбросы на 3,3% ежегодно. Сегодня нам нужно сокращать выбросы на 7,6% ежегодно. Уже к 2025 году необходимое сокращение возрастет до 15,5% в год. Каждый день промедления делает сокращения более экстремальными, трудными и дорогими.
Страны «Большой двадцатки» являются крупнейшими загрязнителями. В совокупности они несут ответственность за 78% выбросов, и, как следствие, эти страны определяют разрыв — и степень, в которой этот разрыв может быть сокращен. Но только пять членов «двадцатки» (ЕС и четыре другие страны) взяли на себя обязательства по достижению нулевых выбросов в долгосрочной перспективе.
Китай, США, ЕС и Индия являются четырьмя крупнейшими эмитентами и на их долю приходится более 55% общего объема выбросов за последнее десятилетие.
На ископаемое топливо приходится наибольшая доля выбросов, за ним следуют промышленность, лесное хозяйство, транспорт, сельское хозяйство и здания.
Так что же нам делать? Мы должны сократить выбросы вдвое к 2030 году.
Это требует полной декарбонизации энергетического сектора. И далее: «Электрификация транспорта может сократить выбросы CO2 в этом секторе на огромные 72% к 2050 году».
Дэниел Брессетт, исполнительный директор некоммерческой организации Институт исследований окружающей среды и энергетики в Вашингтоне, округ Колумбия, основанный двухпартийной парламентской группой в 1984 году, заявил в ответ на доклад ООН:
Соединенные Штаты и другие страны не справляются с контролем выбросов парниковых газов, что означает, что нам необходимо добиваться еще более глубоких и быстрых сокращений, если мы хотим сдержать изменение климата. Нам нужно усилить наши обязательства, и сделать это сейчас. У нас есть политические варианты, доступные нам *сегодня*, которые окажут немедленное воздействие. Фактически, мы только что [22 ноября] изложили достижимый набор рекомендаций по политике для Специального комитета Палаты представителей по климатическому кризису.
Мы могли бы удвоить расходы на НИОКР в области чистой энергии и энергоэффективности. Мы могли бы установить цели по сокращению потерь энергии в федеральных зданиях на следующее десятилетие. Мы могли бы восстановить амбициозные целевые показатели экономии топлива для автомобилей и грузовиков 2022-2025 модельных годов. Мы могли бы облегчить финансирование модернизации жилых домов для повышения доступности чистой энергии и энергоэффективности для домохозяйств по всей стране.
Мы сталкиваемся с ошеломляющими издержками — человеческими, экономическими и экологическими — от промедления. Отказ от смелых действий только сделает все труднее и дороже в будущем, поскольку мы сталкиваемся с растущими последствиями изменения климата.
Мнение Electrek
В этом последнем докладе нет ничего шокирующего — он подтверждает то, что мы и все, кто хоть немного интересуется климатическим кризисом, уже знали. Но это серьезно и страшно.
Но что *нового* в этом году, так это ориентиры, установленные в докладе для предотвращения глобальной катастрофы. ООН с надеждой указывает на то, что у нас есть *возможность* — технологии и наука — для сокращения выбросов.
Например, на прошлой неделе мы писали о огромном прорыве в тяжелой промышленности от компании, поддерживаемой Биллом Гейтсом. Но что нам критически необходимо, так это *приверженность* правительств.
Я надеюсь, что этот доклад ООН может стимулировать более быстрые и решительные действия среди стран «двадцатки». ЕС движется вперед, а США, Китай и Индия должны срочно присоединиться к ним.
Мы в *Electrek* уже знаем и продвигаем многочисленные преимущества электромобилей, и это одна из самых важных причин для перехода на электричество.
Фото: Скотт Клоуз/The Daily Advertiser