Двухместный солнечный автомобиль Squad — то, что нужно городам прямо сейчас, и он принимает заказы

Squad Mobility представила новый солнечный электромобиль, разработанный двумя бывшими сотрудниками Lightyear. Доступный солнечный автомобиль Squad может стать именно тем, что нужно городам для решения растущих проблем с пробками, наблюдаемых по всему миру.

Автомобиль Squad позиционируется как доступное решение для междугородних перевозок.

Это двухместный городской электромобиль (NEV) с максимальной скоростью 45 км/ч (28 миль/ч). Также планируется версия со скоростью 80 км/ч (50 миль/ч), если будет достаточно спроса.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Более низкая максимальная скорость начальной версии позволит ему оставаться зарегистрированным как легкий четырехколесный электромобиль L6e в Европе.

Планируемая розничная цена этого маленького солнечного электромобиля составляет 5 750 евро (6 330 долларов США), что на самом деле относительно недорого по сравнению с другими легкими электромобилями.

Солнечный автомобиль Squad не имеет дверей или боковых панелей — по словам Squad Mobility, это очевидная мера по снижению затрат. Но компания утверждает, что его крыша, лобовое стекло и пол должны защищать водителей от дождя. А для тех, кто хочет защититься от бокового дождя при сильных ливнях, Squad также предлагает съемные боковые панели.

Внутри достаточно места для двух пассажиров, сидящих бок о бок, а также есть место для двоих детей на задних сиденьях, где это разрешено законом. Солнечный автомобиль Squad также включает функции безопасности, такие как полноценный каркас безопасности, ремни безопасности и присущая устойчивость четырехколесного транспортного средства. Эти особенности должны обеспечить большую безопасность водителей, чем электрические велосипеды-автомобили, которые в основном представляют собой пластиковые кузова, установленные на рамы трехколесных велосипедов.

Как пояснил генеральный директор Роберт Хёверс в заявлении, отправленном в Electrek:

«Выбросы и пробки — это две основные проблемы современной городской мобильности. Наш солнечный электромобиль Squad может заряжаться до 9000 км в год в солнечной стране благодаря своей солнечной крыше, что делает его полностью экологически чистым для большинства пользователей, проезжающих около 30 км или 1 часа в день в течение 300 дней в году в городской среде. Большинство транспортных средств в этом сегменте проезжают не более 6000 км в год. Дополнительный запас хода можно заряжать напрямую от сети через обычную розетку и/или наши портативные аккумуляторы».

Помимо высокой эффективности и низкого энергопотребления, солнечный автомобиль Squad также рекламируется за эффективность использования пространства.

По данным компании, Squad занимает около 20% площади обычного припаркованного автомобиля. Это означает, что на тех же загруженных улицах и парковках в центре города может поместиться гораздо больше солнечных автомобилей Squad.

Главный дизайнер Squad Крис Клок далее пояснил:

«Squad задуман как важное решение для мобильности с использованием передовых технологий, таких как мотор-колеса и солнечная панель. Эта комбинация сделает Squad доступным для гораздо более широкой группы пользователей без хлопот с обслуживанием. Неслучайно Squad технически напоминает скутер. Первые послевоенные скутеры были разработаны именно с учетом этих ценностей. Сегодня мы предлагаем это для двух человек, с безопасностью и лучшей защитой от стихии. В некотором смысле Squad открывает совершенно новый сегмент. Сила концепции заключается в том, что мы сохраняем высокую эффективность и низкие затраты, концентрируясь на самых необходимых вещах».

Squad в настоящее время изучает программы совместного использования автомобилей с целевой ценой около 100 евро (110 долларов США) в месяц за подписку, а также прямые розничные продажи. Компания в настоящее время принимает предварительные заказы на первые розничные модели, поставки которых запланированы на 2021 год. Залог составляет от 500 евро (550 долларов США).

Мнение Electrek

Да, пожалуйста!

Мне все в этом нравится. Маленькие машины? Электрические? На солнечной энергии? Запишите меня!

И да, он немного похож на гольф-кар. Но насколько бы я хотел весь день кататься на гольф-каре, я бы скорее увидел правильно спроектированный NEV, подобный этому, который прошел дорожные нормы и действительно предназначен для городской транспортировки.

Признаюсь, модель со скоростью 50 миль в час звучит намного интереснее, чем вариант на 28 миль в час, но им с чего-то нужно начинать! И поскольку большинство центральных и внутренних городских районов можно преодолевать с такой скоростью (особенно в Европе), это, безусловно, имеет для меня смысл.

Я также думаю, что это хорошо подойдет для модели совместного использования. Если автомобили Squad смогут генерировать большую часть своей энергии от солнечных панелей, установленных на крыше, логистика поддержания заряда общего парка станет намного проще. Конечно, я захочу увидеть больше, чем просто рендеры, прежде чем вкладывать свои деньги, но я думаю, что это отличное начало.

И да, практичные солнечные автомобили всегда были своего рода мечтой из-за ограниченной эффективности и места для солнечных панелей в автомобилях, но за счет снижения скорости и, следовательно, энергопотребления транспортных средств, эти солнечные панели могли бы фактически вносить значительный вклад в энергетические потребности автомобиля. И это даже не новая концепция — она была испытана и проверена на популярном GEM NEV. Так что, если что-то работает, не стоит это менять.

Что вы думаете о солнечном автомобиле Squad? Дайте нам знать в комментариях ниже.