
Проклинайте Electrify America (EA), если хотите. Джованни Палаццо, генеральный директор общенациональной сети зарядных станций, приветствует критику, если у вас был ужасный опыт на объекте EA. На прошлой неделе мы провели полный час с Палаццо и операционным директором Бренданом Джонсом, обсуждая проблемы создания общенациональной сети сверхбыстрых зарядных устройств для электромобилей. Electrify America добилась значительного прогресса, но ее руководители признают, что ей еще предстоит долгий путь, чтобы обслуживать новое поколение водителей электромобилей.
Палаццо сообщил нам, что компания ввела в эксплуатацию около 341 объекта, что составляет примерно одно место в день за последний год. Он подчеркнул, что большинство этих станций оснащены зарядными устройствами мощностью 150 кВт и 350 кВт с жидкостным охлаждением кабелей.
Палаццо объяснил, что высшее руководство компании рассматривает каждый комментарий PlugShare о сеансе зарядки EA. По словам Джованни, 56% проверок EA оцениваются от 9 до 10, а 27% — от 7 до 9. Но его внимание привлекают сообщения о проблемах.
Мы проводим анализ первопричин для понимания ключевых показателей эффективности нашей сети. Когда происходят сбои, мы определяем исправления.
Мы группируем каждый отдельный запрос по категориям. В каждой категории учитываются время и стоимость. Мы должны немедленно выехать на место и устранить проблему в течение 24 часов.
Речь идет о способности команды понимать, что происходит поминутно.
Палаццо высоко оценил то, чего Tesla смогла добиться со своей сетью SuperChargers за последние семь лет. «То, что они сделали, было фантастикой», — сказал он. «Мы пытаемся сделать то же самое со стороны CCS как открытую сеть для каждого автомобиля на рынке». Справедливости ради, сложность построения сети, очевидно, возрастает, если вы обслуживаете каждый новый электромобиль и делаете это с бешеной скоростью.
Но мы не дали Electrify America спуску. Наш раунд вопросов начался с того, почему так долго устанавливаются быстрые зарядные устройства на основных автомагистралях, таких как I-5 между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Harris Ranch была местом расположения самого первого Supercharger Tesla, но EA там еще не работает.
Пробелы на карте
«Нам пришлось усердно поработать над Harris Ranch. Потребовалось время, чтобы составить это соглашение поверх соглашения с Tesla и чтобы они выделили место», — сказал Джонс. Он пояснил, что Harris Ranch пришлось выделить дополнительное пространство и отказаться от большего количества парковочных мест. «Но сейчас оно в процессе строительства», — подтвердил Джонс.
Палаццо попросил набраться терпения:
Мы начали 15 месяцев назад. Дайте нам пару недель, чтобы быть повсюду. После 15 месяцев работы расстояние между объектами составляет в среднем 70 миль. На шоссе максимальный диапазон составляет 120 миль.
Палаццо и Джонс изложили методологию Electrify America по выбору места зарядки, которая включает анализ пробелов для выявления мест, где расстояния между зарядными устройствами все еще слишком велики.
Усилия организации недавно сместились с дорожной инфраструктуры на города. Команда изучает почтовые индексы на основе прогнозируемых продаж электромобилей. Затем они анализируют, насколько «дружелюбен» местный поставщик услуг с точки зрения сборов за высокую нагрузку и местные власти с точки зрения разрешений. «Существует большая сложность», — сказал Палаццо. Конкретные объекты должны иметь удобства, такие как хорошее освещение, санузел и круглосуточные услуги.
«Иногда они хотят поставить вас сзади, рядом с мусорным баком», — сказал Джонс. «Мы запрещаем это. Он должен быть на виду». Если условия не выполнены, Electrify America уходит.
Самая быстрая зарядка на данный момент
В день нашей встречи с Electrify America команда смогла увидеть, что Porsche Taycan заряжался в Бербанке, Калифорния, со скоростью 247 киловатт. Самая высокая скорость, которую они видели, составляет 286 киловатт.
В предыдущую пятницу днем на объекте в Пенсильвании три Audi e-tron одновременно заряжались со скоростью 150 киловатт. «Проблем не было», — сказал Палаццо. «Каждое зарядное устройство работало с нормальной мощностью».
Водители заплатили около 20 долларов каждый, но счет от местного поставщика услуг за так называемые сборы за пиковую нагрузку для сети составил шокирующие 1300 долларов — только за этот сеанс. Палаццо сказал, что EA добавляет аккумуляторные хранилища на более чем 100 своих объектов, но этого достаточно только для смягчения примерно 30% этих затрат на высокую нагрузку.
Джонс призвал к дальнейшей реформе тарифов поставщиков услуг, подобной той, что был утвержден Southern California Edison в прошлом году. «Нам нужно больше таких по всей территории Соединенных Штатов», — сказал он. «Негативное влияние сборов за пиковую нагрузку остается грязным маленьким секретом за кулисами, о котором никто на самом деле не хочет говорить».
Electrify America сталкивается с другими проблемами, которые нетерпеливые поклонники электромобилей могут рассматривать как оправдания. Получение разрешения на строительство занимает в среднем 73 дня в Калифорнии по сравнению со средним показателем по стране в 55 дней. Изменения в проекте вызывают дальнейшие задержки, иногда из-за того, что местные чиновники не любят «эстетику».
Одной из самых больших проблем являются неисправные считыватели кредитных карт. Многие станции Electrify America не только имеют проблемы с подключением, но даже при установлении соединения сеанс зарядки может быть прерван на полпути. Это связано с тем, что финансовый сеанс остается открытым до определения окончательной суммы платежа. Связь теряется посередине, из-за чего водителю приходится начинать все сначала. Использование приложения Electrify America решает проблему.
Другие ошибки включают сбои в связи между автомобилем и зарядным устройством. Водители e-tron не смогли отключить кабель после завершения сеанса. (Эта проблема была со стороны автомобиля. Audi отдельно сообщила нам, что на этой неделе будет развернуто обновление программного обеспечения для решения этой проблемы.)
Джонс сказал, что «еще два исправления» проблемы с кредитными картами будут реализованы к концу этого года.
Такие проблемы частично являются причиной того, что Electrify America имеет несколько зарядных станций на каждом объекте. Если одна выйдет из строя, попробуйте другую. «Это как бензиновая колонка с мешком», — сказал Джонс. «Мы работаем над тем, чтобы клиенты не переходили от одного зарядного устройства к другому».
Долгосрочным решением является plug-and-charge (подключи и заряди), основанное на стандарте ISO 15118. Водители Tesla подъезжают к SuperCharger, подключаются, и оплата происходит в фоновом режиме. Electrify America работает над внедрением того же подхода «на стороне сети». Но это не означает, что каждый электромобиль на рынке сможет установить необходимое рукопожатие или настроить свои системы для завершения оплаты по кредитной карте.
Каждый новый покупатель электромобиля должен спросить: «Совместим ли этот автомобиль с plug-and-charge 15118?»
Палаццо сообщил нам, что EA впервые увидела полностью завершенные транзакции plug-and-charge в действии. А лаборатории компании в Херндоне, штат Вирджиния, перегружены, так как производители автомобилей приезжают для тестирования всех протоколов зарядки.
Мнение Electrek
Все, что мы услышали от Палаццо и Джонса, дало нам надежду на прогресс Electrify America. Конечно, это не означает, что все проблемы сети зарядных станций будут решены завтра. Но развитие электромобилей зависит от Electrify America и ее зарядных устройств мощностью 150 кВт и 350 кВт, чтобы как можно быстрее устранить недочеты — в преддверии появления более быстрых зарядных электромобилей.
В какой степени EA сможет решить проблемы, частично зависит от водителей электромобилей. «Мы принимаем слова Палаццо на веру, когда он говорит это:
Мы читаем каждый комментарий в PlugShare. Абсолютно каждый. Без шуток. Мы смотрим каждый раз, когда каждый клиент говорит, что происходит».
Если у вас был отличный опыт работы со станцией Electrify America, сообщите об этом в комментарии PlugShare. Но что еще важнее, если вы столкнулись с проблемой или вам не понравился опыт каким-либо образом, поднимите шум в комментарии PlugShare. Это прямой канал связи с людьми, которые могут это исправить.