Эксклюзив: Глава отдела продаж и маркетинга Toyota утверждает, что спроса на электромобили нет

Toyota провела закрытую встречу с примерно полудюжиной журналистов на прошлой неделе на автосалоне в Лос-Анджелесе. Мы были там. Сессия дала нам возможность спросить Toyota об их взглядах на электромобили и их решение бороться с правилами Калифорнии по чистому воздуху. Джек Холлис, вице-президент группы и генеральный менеджер Toyota North America, прямо заявил: «Мы постоянно работаем над выпуском электромобилей», — сказал он. «Но прямо сейчас спроса нет».

За дверью конференц-зала вся автомобильная промышленность переходит на аккумуляторные электромобили. Но Холлис и его коллеги настаивали на развитии водородной инфраструктуры и указывали на успех Toyota с гибридами. Реакция на наши вопросы (и на вопросы другого журналиста, готового задавать острые вопросы) была шокирующе неадекватной.

Ранее в тот же день Toyota представила Toyota RAV4 Prime 2021 года и водородный автомобиль Toyota Mirai 2021 года, знаковый автомобиль компании с нулевым уровнем выбросов (показан выше). Холлис был в восторге от реакции на более спортивный дизайн Mirai. «Новый Mirai — чертовски хороший автомобиль», — сказал он. «Я думаю, многие спросят нас, нельзя ли выпустить его с бензиновым двигателем?» Вот это да.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Чтобы наиболее четко изложить позицию Toyota по электромобилям, мы предлагаем отрывок из стенограммы обсуждения. Он был отредактирован для ясности. Мы надеемся, что это только начало наших дискуссий с Toyota.

Еще одно замечание: аргумент «единого национального стандарта» против выбросов Калифорнии, прямо скажем, нелеп. Toyota могла бы легко договориться с Калифорнией, вместо того чтобы судиться с штатом, для достижения единого стандарта. Именно это сделали BMW, Ford, Honda и Volkswagen.

Джек Холлис руководит всеми продажами, маркетингом и представительством на рынке Toyota North America.

Electrek: Какие планы у Toyota на полностью электрические автомобили?

Jack Hollis: Наша сегодняшняя стратегия — эффективность. Наши бензиновые двигатели не имеют себе равных. Что касается электромобилей, водородных, подключаемых и гибридных, мы начали инвестировать во все четыре типа силовых агрегатов примерно в одно и то же время. Мы просто сначала выпустили гибриды. Мы видели, к чему это ведет, из-за давления на цены на топливо.

Мы придерживаемся того же мышления, расширяя производство подключаемых и водородных автомобилей, которые используют электричество, но с бортовой зарядкой. А затем переходим к электромобилям. Все это часть плана, но мы реализуем их в порядке потребительского спроса. И если посмотреть, спрос на электрические автомобили ниже, чем на гибриды. Мы постоянно работаем над выпуском электромобилей. Но прямо сейчас спроса на них нет.

Почему Toyota решила присоединиться к иску против права Калифорнии определять свои топливные стандарты?

Это не борьба против кого-либо. Я думаю, GM и все, кто голосует с нами, просто голосуют за единый национальный стандарт. Единый национальный стандарт имел бы смысл для бизнеса всех.

Соответствие стандартам Калифорнии не было бы более тесным с стандартами в Европе и остальном мире?

Мы продолжаем соответствовать и превосходить ожидания всех в отношении правил и будем продолжать делать то же самое. Наша компания решила проголосовать за единый национальный стандарт. Если у нас будет несколько стандартов, что помешает нам иметь 50 разных стандартов? Куда это приведет?

Toyota успешна, потому что мы не только соблюдаем требования, но и даем клиенту то, что он хочет, и будем продолжать это делать.

Все хотят сделать это политическим вопросом. Но мы рассматриваем это как деловой вопрос. Что является лучшим бизнесом? Делаем ли мы лучший выбор для конечного потребителя? Мы пытаемся сохранить доступность и улучшить окружающую среду.

Знаете ли вы, что многие ваши покупатели гибридов бойкотируют Toyota из-за вашего решения?

Я уважаю то, что вы говорите. Но всегда бывают бойкоты против любой компании по любой причине. Идет судебный процесс между GM и FCA, а затем люди из UAW уходят в отставку. Всегда есть какая-то проблема, которую люди хотят использовать в качестве политического или морального вопроса.

Или экологическая проблема?

Доказательство в результате — в том, что всегда делала компания, будучи лидером в гибридах и экономя выбросы CO2.

«Toyota считает, что мы должны иметь возможность идти шаг за шагом — от бензиновых до гибридных, подключаемых, водородных и электрических».

В Лос-Анджелесе мы видели замечательные новости об электрификации Mustang и смелом переходе Volkswagen на полную электрификацию. Почему Toyota видит все иначе?

Отличный вопрос. Прежде всего, я не думаю, что у Volkswagen был большой выбор. Они выходят из ситуации, в которой им пришлось выбирать, поэтому они пошли на полный переход на электромобили. Мы можем спорить, есть ли спрос. Я не думаю, что на рынке есть какие-либо доказательства спроса на электромобили. Каждая компания должна принять это решение.

А Ford?

Я рад, что Ford идет на это. Теперь они ставят название Mustang на это. Почему, по вашему мнению, они это делают? Они берут свой самый знаковый и самый ориентированный на производительность автомобиль и ставят туда электрическую версию, потому что, возможно, они сомневаются в спросе. Они используют узнаваемость бренда Mustang, чтобы помочь себе. Посмотрим, как это пойдет.

Ford отказывается от седанов и направляет эти ресурсы на электромобили. Volkswagen решил полностью перейти на электротягу, отказавшись от двигателей внутреннего сгорания и других силовых агрегатов. Другие компании делают то же самое. Я работаю в Toyota, поэтому считаю, что инвестировать во все типы силовых агрегатов — правильный выбор.

Ваша точка зрения заключается в том, чтобы двигаться туда, где есть спрос. Я не вижу потребительского спроса на водородные автомобили, но вы полностью поддерживаете это. Спрос на полностью электрические автомобили выше.

Откуда вы знаете, что спрос на электромобили выше, чем на водородные? Это похоже на гибриды, когда мы начинали. Была логика того, что нужно клиенту и как клиенты используют автомобили. Предпочтет ли человек заряжаться три часа или заправлять автомобиль за пять минут?

На данный момент, с зарядкой 150 кВт и выше, мы приближаемся ко времени заправки на трассе, сравнимому с бензиновыми автомобилями — скорее 15-20 минут, а не пять минут. [Он ответил до того, как я успел добавить замечание о простоте домашней зарядки, которая является обычным способом ежедневной подзарядки.]

Это может быть правдой, но я этого не видел. Я не видел никаких исследований или подтверждений этому. Использование аккумуляторов, похоже, является областью, которую отрасль изучает до того, как клиент будет готов. Toyota считает, что мы должны идти шаг за шагом — от бензиновых до гибридных, подключаемых, водородных и электрических.

Будут ли электромобили последними, которые выпустит Toyota?

Электрические и водородные автомобили изучаются с той же скоростью, с какой мы изучали гибриды. Они будут разрабатываться с той же скоростью. Все это еще находится в стадии разработки.

«Похоже, никто не зарабатывает на электромобилях».

Мы видим новый водородный автомобиль Mirai, но не видим, чтобы Toyota представляла полностью электрический автомобиль.

Это верно. Пока нет.

Вы предполагаете, что Toyota может представить электромобиль в ближайшем будущем?

Возможно, в какой-то момент.

Знаете ли вы, что в ближайшие пять лет на рынке будет 100 наименований полностью электрических автомобилей?

Я знаю это. Это может оказаться потрясающим, или все будут бороться за 2% доли рынка. Посмотрите на всех конкурентов. Я не знаю их финансовое положение, но похоже, никто не зарабатывает на электромобилях. Есть элемент спроса, основанный на мандатах. Посмотрите на Норвегию. Я не думаю, что свободная экономика США когда-либо будет такой. Я думаю, что свободная экономика США всегда будет сильно ориентирована на потребительский спрос.

Значит, когда-нибудь, если это произойдет, вы будете готовы перейти на аккумуляторные электромобили?

Когда я вижу возможности технологии, будь то BEV или топливные элементы, я воодушевляюсь, потому что думаю, что в конечном итоге выиграет потребитель. Но позже. Просто не сейчас.

Я страстно верю в способность Toyota решать проблемы. Если проблема, которую нам нужно решить, — это спрос на электромобили, мы будем готовы.

Мнение Electrek

Отсутствие у Toyota внедрения электромобилей, мягко говоря, разочаровывает. В конце концов, Toyota считалась хорошей, экологичной автомобильной компанией на протяжении стольких лет благодаря своему Prius. Теперь компания атакует зарядку электромобилей в рекламе, борется со стандартами чистого воздуха и просто не отказывается от водорода, несмотря на массовый рост аккумуляторных электромобилей.

Тем временем Toyota продает все больше устаревающих бензиновых автомобилей. Это так обескураживает.

Что еще хуже, так это отсутствие осведомленности об улучшениях в технологиях и инфраструктуре электромобилей. Эй, Джек, давайте прокатимся на Audi e-tron или Tesla, чтобы испытать зарядку мощностью 150 кВт и выше. Это откроет вам глаза. Или просто начните водить электромобиль, чтобы увидеть, как происходит 95% зарядки дома. Я вожу электромобиль уже 10 лет. На его зарядку ночью уходит 10 секунд, и утром я просыпаюсь с полным аккумулятором. Энергия, большая часть которой поступает от моих солнечных панелей, стоит эквивалент примерно одного доллара за галлон. Как насчет такой потребительской ценности?

Настоящая проблема на рынке — это потребительское образование, которому Toyota активно препятствует. Но эта проблема быстро решается по мере появления большего количества электромобилей на рынке. Почти все, кого я знаю, либо имеют друга, либо родственника, который сегодня имеет отличный опыт использования электромобиля.

Toyota может получить некоторую краткосрочную выгоду, не производя электромобили. Но долгосрочные негативные последствия для бренда #ToyotaTrump, линейки продуктов и продаж будут продолжать расти.