Президент GM призвал американцев повременить с покупкой электромобилей. Стоит ли ему верить?

Президент General Motors Марк Рёсс опубликовал на сайте CNN статью под названием «Электромобили не станут массовыми, пока мы не решим эти проблемы». Этот заголовок передает три мысли:

  1. У электромобилей есть серьезные проблемы
  2. Они не подходят для «массового потребителя», то есть для большинства людей, и
  3. GM (в будущем) решит эти проблемы, а обычным людям следует просто подождать, пока GM не даст добро.

Ниже мы разберем этот корпоративный PR-материал и посмотрим, кто его автор.

Кто такой президент GM Марк Рёсс?

В 1986 году отец Марка Рёсса, Ллойд Рёсс, занимал пост вице-президента группы легковых автомобилей GM в Северной Америке. В том же 1986 году Марк устроился на работу в GM сразу после окончания колледжа. Его отец Ллойд был президентом GM с 1990 по 1992 год.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

В январе 2019 года Марк Рёсс был назначен президентом GM. Согласно статье Пола Айзенштейна из CNBC, опубликованной в январе 2019 года, Марк Рёсс «имеет привычку говорить, что у него «бензин в крови»». В той же статье Джо Филиппи, глава AutoTrends Consulting, процитировал слова Марка Рёсса о том, что у него «было слишком много обязанностей изначально», поставив под сомнение, как Марк мог добавить «президент» к своим должностям, сохранив при этом свои обязанности по разработке продукции. В октябре 2019 года Марк Рёсс взял на себя дополнительные руководящие роли.

Что задумала GM?

Психологическая операция (PSYOP) определяется как «операция по передаче отобранной информации и индикаторов аудитории с целью влияния на ее эмоции, мотивы и объективное мышление, и в конечном итоге на поведение».

Команда GM по связям с общественностью мастерски продвигает парадигму, в которой вместо мира, населенного «людьми, которым нужно купить автомобиль», существуют «владельцы электромобилей» (эксцентричные личности) и «не-владельцы электромобилей» (обычные люди, аудитория данной статьи). Это совершенно разные существа. Для владельцев электромобилей экологическая польза указывается как первое, что им нравится, а другие качества, ориентированные на клиента, идут следом. Обратите внимание на формулировку: это то, что нравится «им», но, вероятно, не вам, дорогой читатель колонки Марка Рёсса на CNN, то есть «обычному» человеку.

Затем Марк задает вопрос: «Но что насчет тех, кто не владеет электромобилями? Захотят ли они покупать электрические?» Прежде чем ответить, он предлагает эту дикую искаженную информацию: «Около 25 лет назад, когда мы впервые задумались о выходе на рынок электромобилей с небольшим автомобилем с запасом хода около 70 миль, ответ был отрицательным». Марк имеет в виду EV1. Ложный нарратив о том, что клиенты не были заинтересованы в EV1, был тщательно опровергнут в фильме «Кто убил электромобиль?»

Сразу после этого искажения Марк наносит решающий удар, написав, что не-владельцы электромобилей «хотят автомобили, которые могут сравниться с бензиновыми автомобилями по запасу хода, простоте владения и стоимости. Чем быстрее мы сможем устранить эти три критических барьера, тем быстрее электромобили станут массовыми». (Выделено нами.)

Позиция Марка относительно всех трех барьеров для не-владельца электромобиля такова: «Просто подождите, пока не покупайте электромобиль».

Мнение Electrek

Заголовки, подобные заголовку Марка, негативно влияют на принятие электромобилей. Электромобили уже являются отличным выбором для большинства американцев, и критическим барьером, сдерживающим их распространение, является недостаток информированности потребителей.

Но теперь, возможно, точнее будет сказать, что критическим барьером является дезинформация потребителей.

Команды корпоративных по связям с общественностью знают, что признание себя против чего-либо способствует росту числа новых конкурентов, мобилизации против вас общественной поддержки и привлечению внимания политиков и регулирующих органов. Но сказать «просто подождите несколько лет» — это хитрый PR-ход, призванный погасить угрозу со стороны всех этих групп.

В 2005 году (Марк был исполнительным директором GM) GM заявила, что намерена представить «готовый к производству водородный автомобиль к 2010 году». В 2005 году GM и Toyota обсуждали, как они будут сотрудничать в производстве топливных элементов. Сейчас почти 2020 год, а Toyota по-прежнему продвигает «подождите еще немного для топливных элементов».

В октябре 2017 года GM изложила свой «Полностью электрический путь к нулю» и пообещала: «В ближайшие 18 месяцев GM представит два новых полностью электрических автомобиля, основанных на опыте Chevrolet Bolt EV». Восемнадцать месяцев прошли, и, как сообщал Electrek в апреле, эти новые электромобили после Bolt так и не появились. Они все еще не появились, и нет никаких признаков того, что это произойдет. Но они закрыли Volt и теперь поддерживают значительные сокращения стандартов выбросов –– если вы хотите знать, где на самом деле стоит GM в отношении электромобилей.