Дилерская группа спешит с выводами о продажах Audi e-tron, требуется терпение

Роджер Пенске, генеральный директор Penske Automotive Group, заявил аналитикам в прошлом месяце, что Audi e-tron продается не так быстро, как ему хотелось бы. Но 4000 продаж за последние полгода для относительно неизвестного нового роскошного электромобиля кажутся вполне приемлемыми.

В феврале Audi объявила, что получила 20 000 предварительных заказов по всему миру на свой электрический внедорожник e-tron. Это, возможно, не уровень Cybertruck, но это казалось солидным показателем. С примерно 10 000 проданных автомобилей в Европе — и e-tron, опережающим все другие электромобили в Норвегии в прошлом месяце — эти цифры выглядят как маленькие победы.

В апреле мы узнали, что Audi столкнулась с проблемами поставок аккумуляторов. Годовое производство было сокращено примерно до 45 000 единиц.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Итак, с одной стороны аргумента, Пенске говорит, что Audi e-tron слишком дорогой:

«Я думаю, есть некоторый шок от цены. Клиенты думали, что эти автомобили будут доступнее, как Q5. Но когда вы смотрите на автомобиль за 80 000 долларов при платеже в 1500 долларов, это становится очень агрессивным с точки зрения производителя.

«С точки зрения маржи, я знаю, что один из наших дилерских центров в Северной Калифорнии, вероятно, продаст шесть или семь [E-Tron в октябре] и имеет 30 на складе. Так что это, безусловно, оказывает давление на маржу».

Тем временем новый президент Audi of America Дэниел Вайссланд заявил, что бренд «все еще находится в начале трансформационной фазы в сторону электрификации». Вайссланд попросил терпения.

«Мы довольны нашими показателями продаж E-Tron. Ноябрь — самый сильный месяц продаж E-Tron за всю историю, поэтому мы действительно видим рост. Вопрос всегда в том, с чем вы это сравниваете? Вы не можете сравнивать E-Tron с автомобилем, который на 20 000 или 30 000 долларов дешевле».

Вайссланд понимает более важный момент, который выходит за рамки краткосрочного снижения маржи.

«Мы хотим защитить планету. Мы хотим обеспечить устойчивое будущее для наших детей, наших внуков. Чем больше брендов присоединяется к дорожной карте электрификации, тем лучше».

Мнение Electrek

Заголовок в Automotive News гласил: «Медленный старт Audi E-Tron вызывает беспокойство». Jalopnik прокомментировал это так: «Audi E-Tron пока не стал мегахитом».

Ключевое слово — «пока». E-tron, который стоит от 74 800 долларов, — это великолепный, ультрабезопасный и комфортный электрический внедорожник. Мне очень понравилось им управлять во время недавней поездки на 1000 миль. E-tron находится в отличной позиции, чтобы привлечь покупателей роскошных автомобилей, которые, возможно, не хотят Tesla.

Tesla постоянно захватывает наиболее активную часть рынка. Другим сегментам потребуется больше времени, чтобы перейти на электромобили. Это нормально.