
В комментариях в Twitter генеральный директор Tesla Илон Маск поделился дополнительной информацией о недавно представленном Cybertruck от Tesla и некоторых причинах его спорного дизайна.
Cybertruck был представлен в четверг… со смешанными отзывами. Дизайн, безусловно, поляризует публику, и многим не нравится, насколько он отличается от привычного.
В интернете появилось множество мемов, сравнивающих грузовик с Pontiac Aztek, с плохими ранними 3D-моделями с небольшим количеством полигонов, со странными концепт-карами 1970-х годов или устаревшими представлениями о будущем.
Другим дизайн очень понравился, они назвали его освежающим взглядом на пикап, который не менялся уже целое столетие.
Сегодня в Twitter мы получили немного больше информации об одной из причин такой угловатости грузовика: оказывается, машины недостаточно мощные, чтобы сделать его изогнутым:
Reason Cybertruck is so planar is that you can’t stamp ultra-hard 30X steel, because it breaks the stamping press
— Elon Musk (@elonmusk) November 24, 2019
Even bending it requires a deep score on inside of bend, which is how the prototype was made
— Elon Musk (@elonmusk) November 24, 2019
Как продемонстрировали Маск и дизайнер Франц фон Хольцхаузен на сцене, Cybertruck создан для противостояния нагрузкам. Вместо штампованного алюминия или стали, как у других автомобилей Tesla (и большинства других автомобилей на дорогах), Tesla использует холоднокатаную сталь 30X.
Дизайн Cybertruck от Tesla отличается от традиционных автомобилей тем, что использует экзоскелет из нержавеющей стали вместо традиционной конструкции кузова на раме. В традиционной конструкции кузов автомобиля не обладает такой структурной целостностью и в основном используется для аэродинамики и стиля, а также для защиты пассажиров от внешних воздействий.
В дизайне Cybertruck вся внешняя оболочка автомобиля используется как несущий элемент, что позволяет ему выполнять двойную функцию кузова и рамы. Это снижает сложность, а поскольку Tesla использует сверхпрочную сталь, повышает прочность экстерьера автомобиля.
Именно поэтому двери смогли выдержать удар кувалдой от фон Хольцхаузена, и, как было показано в демонстрационном видео Tesla во время презентации, они оказались пуленепробиваемыми.
Проблема с таким закаленным внешним покрытием заключается в том, что традиционные штамповочные станки для автомобильных кузовов рассчитаны на работу с гораздо меньшими и более податливыми листами металла. Эти машины берут плоский лист металла, а затем вдавливают его в форму, создавая изгиб каждой панели кузова по отдельности.
Но поскольку панели Cybertruck очень жесткие, станки не обладают достаточной мощностью, чтобы их штамповать. Чтобы добавить изгибы в кузов Cybertruck, Tesla пришлось бы создать совершенно новый тип штамповочного пресса — или просто спроектировать автомобиль без изгибов. Они выбрали последнее.
Мнение Electrek
Я знаю, что это покажется кощунством для многих читателей, и здесь я говорю от себя лично, а не от имени всего сайта (один из наших авторов входит в число 41 000 человек, сделавших заказ вчера, другой написал эту статью о бруталистском вдохновении Cybertruck), но: я всё равно ненавижу, как он выглядит.
Я знаю, что для этого есть причины, в том числе упомянутые выше. И внутри грузовика ощущения отличные. Он был плавным, просторным и комфортным. Моя тестовая поездка прошла превосходно.
Но он уродлив, и дизайн мне не по душе. Если вы можете это перетерпеть, отлично. Если вам он просто нравится, и вы не видите в этом никаких проблем, это тоже отлично. Если он положит начало новой эре автомобильного дизайна, которая снизит затраты, повысит долговечность и изменит представление мира об автомобилях, это тоже здорово. Честное слово. Но мне всё равно не нравится, как он выглядит.