
BMW объявила о заключении новых контрактов на поставку аккумуляторных ячеек на сумму 10 миллиардов долларов, чтобы обеспечить снабжение своих будущих электромобилей.
После того, как за 7 лет с момента запуска BMW i3 компания не выпустила ни одного нового полностью электрического автомобиля, BMW собирается представить три новые модели в ближайшие два года.
Полностью электрический внедорожник BMW iX3 поступит в продажу в следующем году, а полностью электрический седан BMW i4 и полностью электрический кроссовер BMW iNEXT выйдут на рынок в 2021 году.
Все эти новые автомобили основаны на грядущей электрической силовой установке пятого поколения BMW.
Немецкий автопроизводитель планирует выпускать эти автомобили в больших объемах, и для этого ему потребуется много аккумуляторных ячеек.
Сегодня BMW объявила, что заключила контракты на поставку аккумуляторных ячеек на общую сумму 10 миллиардов долларов в течение следующего десятилетия от двух поставщиков.
Основная часть нового объема поступит от CATL, гигантского китайского производителя аккумуляторов, который также строит новый завод в Германии.
BMW написала о новом соглашении с CATL:
«Первоначальный объем заказа CATL в четыре миллиарда евро, объявленный в середине 2018 года, теперь будет увеличен до 7,3 миллиарда евро (срок действия контракта с 2020 по 2031 год), из которых 4,5 миллиарда евро приходятся на BMW Group и 2,8 миллиарда евро – на китайскую производственную площадку совместного предприятия BMW Brilliance Automotive Ltd. (BBA) в Шэньяне. BMW Group является первым заказчиком завода по производству аккумуляторных ячеек CATL, строящегося в настоящее время в Эрфурте, Германия».
Вторым поставщиком аккумуляторных ячеек является Samsung SDI, которая получила новый контракт от BMW на сумму 2,9 миллиарда евро на период с 2021 по 2031 год.
Доктор Андреас Вендт, член правления BMW AG, ответственный за закупки и сеть поставщиков, прокомментировал соглашение с корейским производителем аккумуляторов:
«Таким образом, мы обеспечиваем наши долгосрочные потребности в аккумуляторных ячейках. Каждое поколение ячеек выбирается в рамках глобальной конкуренции у ведущего производителя как с технологической, так и с коммерческой точки зрения. Это гарантирует нам постоянный доступ к наилучшей возможной технологии ячеек».
Интересно, что BMW планирует самостоятельно закупать кобальт и литий и предоставлять эти минералы CATL и Samsung для использования в их аккумуляторах.
Автопроизводитель заявляет, что это обеспечивает большую прозрачность в поставках минералов, которые иногда поступают из конфликтных регионов.