Audi и Porsche с удовольствием «каннибализируют» продажи своих ДВС ради новых электромобилей

В беседах с представителями Audi и Porsche на автосалоне в Лос-Анджелесе выявилась тенденция: обе компании, похоже, вполне довольны тем, что значительная часть интереса к их электромобилям исходит от их собственных существующих клиентов, использующих автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Долгое время одной из проблем автопроизводителей было то, что создание новых программ электромобилей является лишь дорогостоящим способом «каннибализировать» продажи собственных бензиновых автомобилей. Учитывая, что электромобили не были столь прибыльными (до недавнего времени, во всяком случае), это не обязательно было бы хорошо для бизнеса.

Однако другая сторона вопроса заключается в том, что если компания не «каннибализирует» продажи собственных бензиновых автомобилей, это сделает кто-то другой, переманив клиентов. Это происходило на рынке роскошных автомобилей, где у клиентов, желающих приобрести электромобиль, была только одна компания, способная реально удовлетворить их потребности.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Теперь, когда другие компании выходят на рынок электромобилей, это «переманивание» продолжается, только теперь оно происходит внутри компаний.

Большая часть освещения электромобилей фокусируется на том, будут ли новые электрические предложения от крупных производителей отбирать продажи у нынешних производителей электромобилей, как будто доля рынка электромобилей фиксирована и не может расти.

Но автопроизводители все чаще видят иную картину.

Дилеры Audi переводят покупателей бензиновых авто на электромобили

В беседе с представителями Audi мы узнали, что примерно половина покупателей e-tron SUV — это клиенты других брендов, а другая половина — повторные клиенты Audi.

Но что еще более интересно, более 90% покупателей e-tron SUV от Audi — это те, кто ранее владел бензиновыми автомобилями. Это вполне логично, поскольку автомобили с бензиновыми двигателями по-прежнему составляют подавляющее большинство на рынке.

Audi сообщила нам, что в послепродажных опросах покупателей e-tron SUV они получили много обнадеживающих сведений об опыте работы с дилерами. Мы недавно писали о том, насколько плохим может быть опыт взаимодействия с дилерами электромобилей, поэтому Audi приложила много усилий для надлежащего обучения дилеров.

Audi привела пример истории клиента, который приехал настроенным на покупку бензинового внедорожника, но в итоге дилер продал ему e-tron SUV. Это противоположность тому, с чем сталкивались многие потенциальные покупатели в дилерских центрах, когда они приходили за электромобилями.

Porsche видит, что клиенты, ориентированные на производительность, а не на седаны, склоняются к Taycan

Мы услышали аналогичные цифры и от Porsche, которые подтвердили статистику, озвученную во время запуска Taycan. Porsche также получает примерно 50/50 разделение интересов между клиентами Porsche и клиентами других брендов. Среди клиентов других брендов самой большой группой на старте были владельцы Tesla, но среди собственных клиентов Porsche самой большой группой являются владельцы 911.

Несколько энтузиастов Porsche, с которыми мы говорили и которые пробовали практически все автомобили, когда-либо произведенные Porsche, заявили нам, что Taycan — это лучший автомобиль, который Porsche когда-либо создавал, будь то бензиновый или электрический.

Эта статистика показалась Porsche очень интересной, поскольку можно было ожидать, что Taycan, как четырехдверный автомобиль, привлечет больше внимания со стороны клиентов Panamera.

Porsche считает, что это отражает ориентацию на производительность, а не на практичность. Их клиенты 911 заинтересованы в покупке лучшего спортивного автомобиля, который они могут себе позволить. И поскольку Porsche приложила много усилий, чтобы Taycan управлялся как 911, интерес со стороны клиентов, ценящих производительность, последовал за этим.

За последние несколько лет электромобили доказали, что они могут и должны рассматриваться как спортивные автомобили, и Porsche теперь видит результаты этого. Их самые требовательные клиенты с нетерпением ждут их нового электрического предложения.

Несмотря на все это, на этой неделе Porsche официально заявила, что 911, вероятно, станет последним автомобилем в их линейке, который они электрифицируют.

VW Group активно декарбонизируется

Обе компании входят в состав VW Group, которая неоднократно на протяжении всего шоу подчеркивала свою серьезность в достижении целей по сокращению выбросов углерода, электрификации и климатических целей.

Все компании группы VW планируют стать углеродно-нейтральными к 2050 году, учитывая не только производство и текущие модельные ряды, но и свои глобальные парки автомобилей. Audi сообщила, что к 2050 году они также планируют компенсировать выбросы от своей установленной базы (автомобилей последних 10 лет).

Взгляд Electrek

Это отличная новость для индустрии электромобилей и, как мы надеемся, плохая новость для двигателей внутреннего сгорания. Мы видим, как все больше автопроизводителей «приятно удивляются» продажами своих электромобилей, до такой степени, что мы задаемся вопросом, почему все до сих пор удивляются, если это продолжает происходить?

Мы по-прежнему слышим как от вышеупомянутых производителей, так и от других, что «электромобили появятся, когда их потребуют потребители». Но если каждый производитель, который прилагает серьезные усилия в области электромобилей, оказывается удивлен объемом спроса на них, то, возможно, все они недооценивают спрос?

Именно поэтому нам просто нужны электромобили на складах, в больших количествах, прямо сейчас. Спрос есть, просто людям нечего покупать. Дайте им автомобили, и они их купят. Это было доказано каждым серьезным предприятием в области электромобилей.

Поэтому мы рады, что Porsche и Audi присоединились к движению. Как я уже заявил сегодня в материале «Опрос показал, что потребители разделились между Ford Mustang Mach E и Tesla Model Y», мы в Electrek больше заинтересованы в рассмотрении бензиновых автомобилей как конкурентов, а не электромобилей. Мы считаем все электромобили «одной командой». Мы по-прежнему сравниваем электромобили друг с другом, потому что это наша специализация, но мы бы предпочли, чтобы продажи отбирались у бензиновых автомобилей.

И также, особенно для Porsche: если вы получаете неожиданно большое количество клиентов, ориентированных на производительность, которые выбирают Taycan, возможно, стоит пересмотреть свое мнение о том, что «911 будет нашим последним автомобилем, который перейдет на электричество»?

Если вы будете так долго ждать, эти клиенты, ориентированные на производительность, уйдут в другое место — к автомобилю, который лучше управляется. Как только водитель 911 протестирует Taycan, пути назад, вероятно, не будет (или, по крайней мере, мы так предполагаем — мы еще не тестировали Taycan сами, намек).

Несколько энтузиастов Porsche, с которыми мы говорили и которые пробовали практически все автомобили, когда-либо произведенные Porsche, заявили нам, что Taycan — это лучший автомобиль, который Porsche когда-либо создавал, будь то бензиновый или электрический.

И если вас беспокоит традиция и гнев давних поклонников, вы уже сделали это дважды: при переходе от воздушного к жидкостному охлаждению и от гидравлического к электронному гидроусилителю руля. Porsche не привыкать двигаться вперед, несмотря на опасения любителей ностальгии, так что давайте приступим.

Вы просто не можете получить от медленно оборотистого двигателя внутреннего сгорания такое же ощущение контроля и ускорения, как от электродвигателя, который реагирует на управляющие воздействия за миллисекунды. Так почему бы не оснастить 911 электромоторами в кратчайшие сроки, а, Porsche?