Nikola Motor заявляет о крупном прорыве в области батарей, но к этому стоит отнестись с большой долей скепсиса

Nikola Motor, более известная своими тягачами на водородных топливных элементах, заявляет о крупном прорыве в области батарей с гораздо более высокой плотностью энергии, но к этому заявлению стоит отнестись с большой долей скепсиса.

Компания из Аризоны планирует использовать аккумуляторные батареи в своих более крупных водородных тягачах и полностью электрические силовые установки в своих более мелких и малолитражных грузовиках.

Теперь они заявляют, что у них будет новая батарея с прорывной производительностью для их транспортных средств.

В пресс-релизе Nikola делает смелые заявления:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

  • Электрические тягачи Nikola теперь смогут проезжать 800 миль при полной загрузке между зарядками
  • Тягачи Nikola могут весить на 5000 фунтов меньше, чем конкуренты, при сохранении того же размера батареи
  • Водородно-электрические тягачи Nikola на топливных элементах смогут проезжать более 1000 миль между остановками и заправляться за 15 минут
  • Первая в мире отдельно стоящая электродная автомобильная батарея
  • Плотность энергии до 1100 Вт·ч/кг на материальном уровне и 500 Вт·ч/кг на уровне производственной ячейки, включая корпус, клеммы и сепаратор — более чем в два раза выше, чем у современных литий-ионных аккумуляторных ячеек
  • Более 2000 циклов с допустимым остаточным ресурсом
  • Снижение веса на 40% по сравнению с литий-ионными ячейками
  • Снижение стоимости материалов на 50% за кВт·ч по сравнению с литий-ионными батареями

Nikola утверждает, что достигла «рекордной плотности энергии в 1100 Вт·ч/кг на материальном уровне и 500 Вт·ч/кг на уровне производственной ячейки».

По их словам, это приведет к удвоению запаса хода электромобилей без увеличения размера и веса батареи.

Тревор Милтон, генеральный директор Nikola Motor Company, прокомментировал это объявление:

«Это самое большое достижение, которое мы видели в мире батарей. Мы говорим не о небольших улучшениях; мы говорим об удвоении емкости батареи вашего мобильного телефона. Мы говорим об удвоении запаса хода BEV и водородно-электрических транспортных средств по всему миру».

Компания заявляет, что у нее есть «письмо о намерениях приобрести команду инженеров по батареям мирового класса». Согласно пресс-релизу, они не могут раскрывать информацию о приобретении до следующего года.

Nikola говорит, что они «продемонстрируют зарядку и разрядку батарей перед зрителями на Nikola World», который планируется провести осенью 2020 года.

Мнение Electrek

Как и в случае любого прорыва в области батарей, к этому стоит относиться с долей скепсиса, но я бы отнесся к этому с большой долей скепсиса.

Мы говорим о Nikola Motor.

Во-первых, их патентный иск против Tesla просто смехотворен, и тот факт, что они считают правильным его продолжать, демонстрирует плохой характер и слабость.

Во-вторых, Nikola впервые объявила о планах по созданию гибридного электрического и газового тягача 4 года назад.

Позднее они изменили свои планы на гибридные аккумуляторные электромобили и водородные тягачи на топливных элементах с планами создания массивной водородной цепочки поставок и сети заправочных станций.

Как мы уже говорили, водородные топливные элементы примерно в 3 раза менее эффективны, чем аккумуляторные электромобили, в лучшем случае. Это в основном служит для сохранения той же модели цепочки поставок, что и ископаемое топливо.

Позднее Tesla представила свой полностью электрический тягач, который показал, что электрические тягачи класса 8 жизнеспособны, и это изменило взгляды многих людей.

В то время Nikola Motors высмеивала усилия Tesla, утверждая, что они не смогут достичь заявленного запаса хода только на электрической тяге.

Теперь они утверждают, что могут это сделать благодаря этому прорыву в области батарей.

Я не говорю, что это невозможно, но я поверю, когда увижу. И под этим я подразумеваю увидеть это в жизнеспособном продукте в серийном производстве, потому что это не то же самое, что прототип.