EasyJet стала первой в мире углеродно-нейтральной авиакомпанией, компенсируя все выбросы

Британская бюджетная авиакомпания easyJet объявила во вторник, что немедленно начнет компенсировать выбросы от своих 331 самолетов. Она станет первой крупной авиакомпанией в мире, осуществляющей бесполезные для углерода рейсы по всей своей сети.

Пятая по величине авиакомпания Европы достигнет нулевого баланса углерода, компенсируя выбросы углекислого газа от топлива, используемого для всех ее рейсов. EasyJet заявила в пресс-релизе:

Компенсация углерода — это лишь временная мера, пока не будут разработаны новые технологии, поэтому авиакомпания продолжит поддерживать инновационные технологии, включая разработку гибридных и электрических самолетов, работая с другими игроками отрасли над переосмыслением и снижением углеродных выбросов авиации в долгосрочной перспективе. Цель состоит в том, чтобы easyJet сократила объем компенсируемых выбросов по мере появления новых технологий.

CNN Business сообщает:

Реклама — прокрутите для получения дополнительной информации

EasyJet ожидает потратить 25 миллионов фунтов стерлингов (32,4 миллиона долларов) в течение следующего года на компенсацию «каждой [тонны] CO2, выброшенной топливом, используемым для ее рейсов, обеспечивая тем самым на одну [тонну] меньше в атмосфере».

Компенсация углерода обеспечивает финансирование проектов, которые сокращают выбросы в атмосферу или извлекают их из атмосферы. Это может включать, например, посадку большего количества деревьев или инвестирование в проекты по производству зеленой энергии.

По крайней мере, 10 других авиакомпаний предлагают пассажирам компенсацию углерода. Например, British Airways (BA) планирует начать компенсировать углеродные выбросы от всех своих внутренних рейсов с 2020 года. Для международных рейсов BA, согласно The Guardian:

Для пассажиров, путешествующих на дальние расстояния, BA предлагает калькулятор углеродного следа и ряд аккредитованных схем компенсации для инвестирования. Эти схемы включают лесовосстановление в бассейне Амазонки и установку плит с низким уровнем дыма в Судане.

Таким образом, бремя компенсации углерода лежит на пассажире, а не на British Airways. А American Airlines, крупнейшая авиакомпания в мире, вообще не предлагает схему компенсации.

Работает ли компенсация углерода?

Большинство экологических групп считают, что лучший способ сократить углеродные выбросы — это просто меньше летать. Они обеспокоены тем, что компенсация загрязнений авиакомпаниями может использоваться как разрешение на продолжение загрязнения.

Главный научный сотрудник Greenpeace UK Даг Парр выразил не слишком большой энтузиазм в письме Agence France Presse по поводу методов easyJet:

Это гигантский гринвошинг от EasyJet. В их самолетах нет ничего с нулевым содержанием углерода. Экспертный анализ поставил под серьезное сомнение эффективность схем компенсации. Нет никакого лидерства в области климата в том, чтобы просить кого-то другого меньше загрязнять или сажать больше деревьев, чтобы вы могли продолжать как прежде.

Если EasyJet хочет внести свой вклад в борьбу с климатической чрезвычайной ситуацией, они должны поддержать налог на часто летающих пассажиров, который сократит количество рейсов и выбросы, разрушающие климат, которые они выбрасывают.

Взгляд Electrek

В конечном счете, это быстрое решение, поскольку авиакомпании увеличивают количество рейсов, пока не будут найдены более долгосрочные решения. Или, другими словами, это пластырь. Я согласен с налогом на часто летающих пассажиров, который предлагает Парр. Но инициатива easyJet лучше, чем ничего.