
Масштабный глобальный переход на электромобили вступил в новую фазу 30 минут назад. Именно тогда Ford представил свой полностью электрический внедорожник Mustang Mach-E. Значимость этого момента имеет мало общего с высокотехнологичным прорывом или гениальным изобретением. Это уже было достигнуто пионерской компанией-производителем электромобилей из Кремниевой долины. То, что произошло сегодня вечером в Лос-Анджелесе, стало культурным скачком технологии электромобилей от ранних последователей, элиты высокотехнологичных водителей — к сердцу Америки. Главное изменение сводится к одному слову: Mustang.
Просто не существует американского автомобильного бренда, который бы вызывал столько узнаваемости и страсти, как Ford Mustang. Используя это имя, Ford только что сломал колебания миллионов американцев, которые сопротивлялись электромобилям как непрактичным и недоступным автомобилям, на которых ездят только богатые жители Западного побережья.
Это был смелый шаг со стороны Ford. Но он возложил на компанию давление — выпустить автомобиль, достойный имени Mustang, — иначе разбавить ценность бесценного наследия и бренда Mustang.
Гордон Платто, директор по дизайну Ford, объяснил нам сложности:
«Как превратить Mustang в BEV? Как сделать его внедорожником, которым он никогда не был раньше? Как модернизировать Mustang и придать ему передовой вид? Если сложить все эти противоречия, как создать эмоциональный продукт, который сможет победить на рынке?»
Платто признает, что на полпути проекта дизайн оказался недостаточным. Команда посмотрела на эскизы и модели и — позаимствовав термин, используемый сторонниками электромобилей — объявила его «соответствующим нормативам автомобилем». Платто сказал: «Именно тогда мы решили сменить курс» и «внести изменения не только во внешний вид, но и в архитектуру».
Стойка А была отодвинута назад, а длинный капот удлинен, чтобы создать «акулий нос». Изгибающаяся линия крыши была лучше подчеркнута черной крышей. Задние колесные арки стали более массивными. Приборная панель интерьера получила двойной козырек, который опускается посередине. И, что критически важно, задние фонари приобрели более смелую интерпретацию классического трехполосного дизайна Mustang. Внедорожник весит относительно легкие 4800 фунтов.
В результате получился автомобиль, электрический или нет, который любой истинный американец, любящий Mustang, с гордостью выставил бы в своем гараже. Многие из тех же автоэнтузиастов раньше ни за что бы не сели в электромобиль.
Инженеры Ford также вернулись к чертежной доске, чтобы создать техническую архитектуру Mustang Mach-E.
Ананд Санкаран, директор по проектированию электрических силовых установок, сказал: «Чтобы действительно назвать его автомобилем, вдохновленным Mustang, нам пришлось изменить пропорции, переработав батареи, моторы, все». Было написано совершенно новое программное обеспечение для управления двигателем и аккумулятором.
Затем Ford разработал и построил самые мощные электродвигатели в своей истории. «Чтобы дать вам представление, Focus Electric имел двигатель мощностью 110 киловатт, — сказал Санкаран. — У Mach-E — двигатель мощностью 210 киловатт». Когда их объединят два, как будет в версии Mach-E GT, автомобиль будет выдавать 459 лошадиных сил и разгоняться до 60 миль в час чуть более чем за три секунды.
Инженеры Ford, дизайнеры, специалисты по зарядке и маркетологи — многие из них относительно новы в игре с электромобилями — сравнивали Mach-E с пионерами электромобилей. «Мы изучили все продукты Tesla, — сказал Санкаран. — Мы изучили Audi E-Tron и Jaguar I-Pace. Мы разобрали их все и изучили всё».
Я спросил, превзойдет ли серийный Mach-E конкурентов. «Абсолютно», — без колебаний ответил Санкаран.
Во время короткой тестовой поездки на версии с увеличенным запасом хода и задним приводом было много крутящего момента. Однако меня не вжимало в сиденье, как это бывает в автомобиле Tesla Performance. Тестовый автомобиль был лишь наполовину готов к калибровке и настройке. Поэтому я воздержусь от суждений о производительности, когда сяду за руль серийного автомобиля, выберу его режим «Unbridled» (Необузданный) и нажму на педаль газа. (Мы слышали слух, что Ford разрабатывал режим «Stampede» (Натиск)).
Я смог получить лишь ограниченную информацию из заднего сиденья. Хотя меня приятно удивило количество места для головы и ног, предоставленное для моей 6’4″ (193 см) фигуры на заднем ряду.
Но я почти уверен, что он будет обладать всей той тишиной, превосходной управляемостью и динамикой, которые есть у лучших электромобилей. Давайте посмотрим правде в глаза. Mustang Mach-E получает эти преимущества исключительно благодаря тому, что он является электромобилем. Все производители электромобилей используют один и тот же секретный соус: батареи, расположенные низко под кабиной, и мощные электродвигатели.
Как сказал мне Сэм Абуэлсамид, исследователь из Navigant, после своего тест-драйва: «С электромобилем можно сделать только так много». К счастью, Ford использовал проверенную формулу и наполнил ее ДНК Mustang. Среди того, что Ford сделал правильно, — большой запас хода: от 210 до 300 миль в зависимости от размеров батареи 75,7 кВт·ч и 98,8 кВт·ч. Бортовое зарядное устройство рассчитано на 10,5 киловатт. Начальная цена составляет 43 895 долларов США до вычета льгот.
Да, возможно, Ford допустил несколько мелких промахов, таких как странные дверные ручки-кнопки (особенно когда в заднем ряду не за что ухватиться). И вставка большой кнопки регулировки громкости прямо в 15,5-дюймовый центральный экран приборной панели кажется неудобной. И плохая идея — переобещать полезные цифровые услуги для разрозненной сети зарядных станций на шоссе (которая будет отставать от сети Tesla Supercharger на годы).
Мы также можем поспорить, насколько круто или нелепо было то, что Ford взял передний багажник Mach-E объемом 4,8 кубических фута — и сделал его сливаемым и моющимся для использования в качестве переносного холодильника для пикников, игр и поездок на пляж. Мне это нравится, и я не могу дождаться, чтобы увидеть, как владельцы публикуют фотографии вечеринок с фрунк-гейтингом.
Я уверен, что в недели и месяцы, предшествующие первым продажам в конце 2020 года, мы будем вести долгие и мучительные дебаты о безумно длинном списке опций и характеристик.
Но давайте не будем терять из виду то, что произошло сегодня вечером. Центр тяжести рынка электромобилей в Соединенных Штатах только что сместился на восток. Менее чем через год появится большой, великолепный, мощный, дальнобойный, полностью электрический, полностью американский внедорожник Mustang. А за ним последует полностью электрический Ford F-150.
Если и оставались какие-либо сомнения в том, что электромобили приближаются к массовому внедрению, то они развеялись ровно минуту назад. Это потому, что Ford только что открыл сайт предварительных заказов Mustang Mach-E, начав принимать депозиты за резервирование в размере 500 долларов. Вы записываетесь?