
Электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E — это большое событие для автомобильной промышленности. Нельзя отрицать, что культовый бренд Ford Mustang, перестроенный с нуля с привлекательным электрическим дизайном, является историческим моментом в движении от автомобилей с ДВС.
Но то, как мы пришли к этому моменту, столь же важно, как и сам автомобиль. И то, что я выяснил после нескольких недель интервью с представителями Ford и исследований, заключается в том, что большая часть этого Mach-E Mustang была вдохновлена Tesla.
Возможно, они просто льстили мне, но руководители Ford, с которыми я разговаривал, абсолютно уверены, что это будущее Mustang и всей продуктовой линейки Ford. Они охотно признают, что все, что Ford делал до сих пор в области электрификации, было ориентировано на соблюдение нормативов и совершенно не привлекательно с точки зрения вождения. Извините, владельцы Focus Electric.
Все изменилось, когда Джим Хакетт сменил Марка Филдса на посту генерального директора Ford чуть более двух лет назад. Одна цитата Хакетта тогда запала мне в душу и звучит правдиво после того, как я увидел готовый Mustang Mach-E:
«Самая большая задача — заставить всех увидеть будущее, — сказал Хакетт. — Мы имеем право победить там. Нам не нужно уступать это никому. Tesla, кому угодно».
С первого дня пребывания Хакетта Tesla была компанией, которую Ford хотел превзойти больше всего. Конечно, у Ford есть множество преимуществ, включая великое наследие. Но заглядывая в будущее, многое пришлось изменить в Ford. Больше технологий. Больше инноваций. Быстрее обновления. Меньше совещаний и бюрократии. Быстрее мышление и реакция. Смелость. — Это все заявления, которые я слышал от Ford, описывающие, чего команда должна была достичь, создавая этот Mustang всего за два года.
На каждом этапе презентации Mustang можно увидеть влияние Tesla.
Хочу уточнить здесь и буду делать это по ходу дела: это отличная вещь. Генеральный директор Tesla Илон Маск неоднократно говорил, что миссия Tesla — быстрее двигать всю отрасль вперед. Именно так выглядит это влияние.
Тест-драйв и презентация Mustang Mach-E на «заднем дворе» Tesla
Когда фургоны с журналистами, освещающими Mach-E, съехали с шоссе 105, я был поражен, увидев штаб-квартиру SpaceX и прилегающую студию дизайна Tesla на заднем плане. Мы подъезжали к ангару, где Tesla проводит все свои мероприятия в Лос-Анджелесе. Журналисты высматривали CYBRTRK (ну, я тоже). Я подсчитывал шансы, что это какое-то совпадение. Сколько мест в районе Лос-Анджелеса, где можно провести автомобильное мероприятие? Использовать то же место, которое часто использует Tesla, казалось немного… дерзким.
Позже я спросил представителя Ford, и он ответил, что нет, это не совпадение, и они задавались вопросом, считаю ли я, что они посылают сигнал. Я определенно так думаю, хотя этот сигнал может иметь много разных интерпретаций в зависимости от того, за какую «лошадь» вы болеете.
Разработка электрического Mustang: сверхзвуковая скорость
На каждом брифинге для прессы, посвященном дизайну интерьера/экстерьера, центральной консоли, аккумулятору, двигателю и т. д., был один стержень, связывающий проект: Ford считал его срочным проектом как по времени, так и по значимости. По сути, это проект «пан или пропал» для Ford, и нигде это не проявляется так явно, как в выборе их самого культового бренда: Mustang. Если это провалится, то и Mustang тоже.
Проект Mach-E был не только «пан или пропал», но и должен был быть реализован быстро и, конечно, совпал с выпуском Tesla Model Y. Когда Хакетт вступил в должность, автомобиль, который в итоге стал Mustang, все еще был «автомобилем для соблюдения нормативов» (по словам Ford) с короткой колесной базой, 15-дюймовыми колесами и, вероятно, напоминал Ford Focus Electric v2 — с соответствующим слабым запасом хода. Команда Хакетта полностью переработала автомобиль. По словам Ford, этот автомобиль должен был быть монументальным, чтобы нести логотип пони.
Благодаря сокращению количества совещаний, времени на утверждение и общей бюрократии, команды справились с переходом за два года, что заняло бы вдвое больше времени в «старом Ford». Tesla, конечно, часто — я бы сказал, по праву — критикуют за то, что они спешат выпустить продукты без того же уровня тестирования, которое проходят автопроизводители с историей. Время покажет, удалось ли Ford устранить ошибки, которые могли бы быть обнаружены за эти дополнительные годы QA, но короткие поездки на прототипах — буквально по кампусу SpaceX/Tesla в Лос-Анджелесе и по рулежной дорожке аэропорта Хоторна, где я впервые почувствовал режим Ludicrous и испытал Roadster 2.0 — прошли очень гладко. Ускорение не было сумасшедшим, особенно прямо с места. Но оно было определенно близко к эквивалентным Model 3/Y, в которых я ездил.
Интерьер Mach-E: я это сделал
Если Ford не хочет, чтобы мы проводили прямые параллели с Tesla, они явно этого не показали. Нигде это не было более очевидно, чем в интерьере Mach-E. Оказавшись внутри, я странным образом почувствовал себя в салоне Model 3: минималистичные вентиляционные отверстия для обогрева и охлаждения, которые проходили по всей длине приборной панели; большой планшетный экран посередине; даже центральная консоль между сиденьями казалась… похожей.
Удивительно, но я действительно думаю, что отличия от Tesla, которые Ford внес, были почти исключительно положительным опытом. Рычаг переключения передач — это поворотный переключатель вместо подрулевого переключателя Tesla. И у Ford есть приятный дисплей со стороны водителя для спидометра и других важных потребностей водителя, в отличие от единственного центрального дисплея Model 3.
Очевидно, что вы сидите значительно выше, чем в Model 3 (больше похоже на X или Y), и это делает посадку в автомобиль намного приятнее, особенно для моих 46-летних коленей и спины. Сиденья более мягкие и роскошные по сравнению с сиденьями Tesla, которые я бы назвал спортивными/минималистичными. Ford использует 100% веганские материалы в интерьере, включая руль, к чему Tesla также стремится в Model 3/Y с начала следующего года.
Заднее пространство огромно, и даже люди ростом выше 180 см будут чувствовать себя комфортно сзади. Стеклянная крыша (да, Tesla) действительно помогает здесь.
Центральная консоль Mach-E
Эй, огромный вертикальный планшетный интерфейс прямо посреди приборной панели без множества других кнопок. Остановите меня, если вы это уже слышали.
Хотя центральная консоль Mach-E может выглядеть так, будто они смешали немного Model S/X с несколькими деталями Model 3, сам интерфейс сильно отличается и во многих отношениях лучше. Во-первых, Mach-E имеет беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, так что вы не только можете использовать приложения и технологии своего смартфона, но вам даже не придется доставать его из кармана. Есть 2 порта для беспроводной зарядки Qi, если вы хотите зарядить свой смартфон, и, вот что еще, даже разъем для зарядки USB-C (хотя сотрудники Ford, отвечающие за интерфейс, не смогли ответить, какой ток он обеспечивает).
Сам экран красивый и яркий, с диском, выступающим из нижней центральной части. Это на самом деле гениально, так как он просто приклеен к дисплею и в настоящее время предназначен для управления громкостью, хотя инженеры Ford заявили, что его можно будет обновить для выполнения множества других функций в будущих обновлениях OTA.
Обновления программного обеспечения Mach-E
Говоря об обновлениях, Ford заявляет, что соответствует Tesla не только в плане OTA-обновлений для центральной консоли, но и для всего остального программного обеспечения автомобиля. Ford теоретически может улучшить мощность двигателя или запас хода с помощью будущих обновлений, как и Tesla, хотя я бы держал свои ожидания немного (и под этим я подразумеваю намного больше, чем немного) ниже с точки зрения частоты и значимости.
Интерфейс Ford основан на плитках и очень плавен в ранних тестах. Он также имеет собственные карты и технологию поиска зарядных станций, которую он лицензирует у ряда других компаний. Так что, если у вас нет с собой смартфона, вы все равно можете пользоваться навигацией и слушать музыку, включая потоковую передачу Sirius. Для Mach-E можно настроить до 3 различных профилей водителя, а также четвертый профиль гостя, чтобы сохранить ваши настройки отдельно.
Экстерьер Mach-E
Когда Ford пригласил меня в Дирборн в прошлом месяце, чтобы заранее ознакомиться с тем, что мы видим сегодня, моей первой реакцией на презентацию было: «это красивый автомобиль, но он не кричит: «Mustang»». В то время я смотрел на него сбоку, а не спереди и сзади, где есть фирменные акценты Mustang.
Однако за последний месяц я почти полностью изменил свое мнение до такой степени, что почти назвал остальную линейку автомобилей с ДВС самозванцами Mustang. И, если вы верите риторике Ford (а я верю), это именно так. Это новый Mustang, от которого будут происходить все остальные. Остальные — классика.
Я не собираюсь приписывать Tesla изобретение форм-фактора кроссовера, хотя они и популяризировали пакет батарей «скейтборд», который оптимизирует этот дизайн. Ford устанавливает 98,8 кВтч батарей LG под днищем автомобиля, что при запасе хода в 300 миль делает его эффективность гораздо ближе к Model X, чем к Model Y.
Frunk Mach-E
Да, у Mach-E есть даже «франк» (передний багажник), и они даже называют его так же, как Tesla. Он огромен, водонепроницаем и утеплен для идеального использования в качестве холодильника. Есть даже слив, так что вы можете очистить его шлангом. Идеально подходит для грязной одежды или зловонных продуктов. Но, конечно, это было популяризировано Tesla.
Характеристики Mach-E против Tesla Model Y
Фред уже сделал отличный пост со сравнением характеристик Mustang Mach-E и Model Y после того, как несколько дней назад просочились характеристики Mach-E. При схожих датах выпуска и столь схожих характеристиках с точки зрения запаса хода, пространства, цены и т. д. трудно отрицать, что эти два электромобиля американской разработки и производства будут идти лоб в лоб.
Ford Mustang Mach-E Select | Tesla Model Y Standard Range Plus | |
Цена: | $43 895 | $43 000 (оценочно) |
Запас хода: | 230 миль (EPA) | 230 миль (EPA) |
Разгон 0-60 миль/ч: | средние 5 секунд | 5,9 секунды |
Объем багажника: | 59,6 кубических футов | 66 кубических футов |
Что Ford нужно сделать дальше
Нет никаких сомнений в том, что Ford черпал вдохновение из многих отличных решений Tesla, и его Mustang Mach-E выглядит как невероятный автомобиль в результате. Но есть и другие шаги, которые Ford мог бы предпринять, чтобы продвинуть свои амбиции в области электромобилей.
Сеть зарядных устройств Ford — это просто мешанина из других существующих сетей зарядных устройств для электромобилей, включая медленные зарядные устройства уровня 2. Каждая из этих сетей страдает от проблем со скоростью и надежностью. Ford должен взять это под свой контроль.
Дочерняя компания Ford Lincoln уже имеет готовые зарядные устройства Supercharger в стиле Tesla. Ford было бы полезно построить собственную сеть зарядных устройств.
(Обновление: а теперь у нас есть фотография версии их зарядных устройств уровня 2 в стиле Supercharger под брендом Ford, с мероприятия презентации Mach-E, см. справа)
На данный момент дилеры, которые будут продавать Mach-E (1100 уже зарегистрированы), должны будут иметь только зарядную станцию уровня 2. Ford мог бы сделать огромный шаг к созданию настоящей общенациональной сети зарядных устройств, потребовав от дилеров установки своих собственных зарядных сетей уровня 3 мощностью 150 кВт. На самом деле, это был бы отличный способ познакомить потенциальных покупателей с тем, насколько легко и быстро заряжается автомобиль.
Говоря о дилерах, Ford делает то, чего никогда раньше не делал, принимая онлайн-депозиты в размере 500 долларов за Mach-E. Они также должны предоставить клиентам возможность полностью избежать взаимодействия с дилерским центром (да, как Tesla). Не для всех, но для людей, которые знают, чего хотят, и не хотят торговаться или ждать.
Влияние Tesla делает Mach-E лучше
Подводя итог, совершенно очевидно, что этого Mach-E не существовало бы без Tesla. Но Ford должен гордиться тем, что ему удалось не только улучшить свои слабые показатели в области электромобилей, но и во многом догнать Tesla. Mach-E станет отличным электромобилем для тех людей, которые по какой-либо причине не хотят Tesla, но все же хотят многое из того, что она предлагает, и во многих случаях даже больше. На самом деле, я очень серьезно подумываю внести свои 500 долларов.