Великие художники воруют: почему Ford Mustang Mach-E был вдохновлен Tesla во всех правильных аспектах

Электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E — это большое событие для автомобильной промышленности. Нельзя отрицать, что культовый бренд Ford Mustang, перестроенный с нуля с привлекательным электрическим дизайном, является историческим моментом в движении от автомобилей с ДВС.

Но то, как мы пришли к этому моменту, столь же важно, как и сам автомобиль. И то, что я выяснил после нескольких недель интервью с представителями Ford и исследований, заключается в том, что большая часть этого Mach-E Mustang была вдохновлена Tesla.

Возможно, они просто льстили мне, но руководители Ford, с которыми я разговаривал, абсолютно уверены, что это будущее Mustang и всей продуктовой линейки Ford. Они охотно признают, что все, что Ford делал до сих пор в области электрификации, было ориентировано на соблюдение нормативов и совершенно не привлекательно с точки зрения вождения. Извините, владельцы Focus Electric.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Все изменилось, когда Джим Хакетт сменил Марка Филдса на посту генерального директора Ford чуть более двух лет назад. Одна цитата Хакетта тогда запала мне в душу и звучит правдиво после того, как я увидел готовый Mustang Mach-E:

«Самая большая задача — заставить всех увидеть будущее, — сказал Хакетт. — Мы имеем право победить там. Нам не нужно уступать это никому. Tesla, кому угодно».

С первого дня пребывания Хакетта Tesla была компанией, которую Ford хотел превзойти больше всего. Конечно, у Ford есть множество преимуществ, включая великое наследие. Но заглядывая в будущее, многое пришлось изменить в Ford. Больше технологий. Больше инноваций. Быстрее обновления. Меньше совещаний и бюрократии. Быстрее мышление и реакция. Смелость. — Это все заявления, которые я слышал от Ford, описывающие, чего команда должна была достичь, создавая этот Mustang всего за два года.

На каждом этапе презентации Mustang можно увидеть влияние Tesla.

Хочу уточнить здесь и буду делать это по ходу дела: это отличная вещь. Генеральный директор Tesla Илон Маск неоднократно говорил, что миссия Tesla — быстрее двигать всю отрасль вперед. Именно так выглядит это влияние.

Тест-драйв и презентация Mustang Mach-E на «заднем дворе» Tesla

Когда фургоны с журналистами, освещающими Mach-E, съехали с шоссе 105, я был поражен, увидев штаб-квартиру SpaceX и прилегающую студию дизайна Tesla на заднем плане. Мы подъезжали к ангару, где Tesla проводит все свои мероприятия в Лос-Анджелесе. Журналисты высматривали CYBRTRK (ну, я тоже). Я подсчитывал шансы, что это какое-то совпадение. Сколько мест в районе Лос-Анджелеса, где можно провести автомобильное мероприятие? Использовать то же место, которое часто использует Tesla, казалось немного… дерзким.

Позже я спросил представителя Ford, и он ответил, что нет, это не совпадение, и они задавались вопросом, считаю ли я, что они посылают сигнал. Я определенно так думаю, хотя этот сигнал может иметь много разных интерпретаций в зависимости от того, за какую «лошадь» вы болеете.

Разработка электрического Mustang: сверхзвуковая скорость

На каждом брифинге для прессы, посвященном дизайну интерьера/экстерьера, центральной консоли, аккумулятору, двигателю и т. д., был один стержень, связывающий проект: Ford считал его срочным проектом как по времени, так и по значимости. По сути, это проект «пан или пропал» для Ford, и нигде это не проявляется так явно, как в выборе их самого культового бренда: Mustang. Если это провалится, то и Mustang тоже.

Проект Mach-E был не только «пан или пропал», но и должен был быть реализован быстро и, конечно, совпал с выпуском Tesla Model Y. Когда Хакетт вступил в должность, автомобиль, который в итоге стал Mustang, все еще был «автомобилем для соблюдения нормативов» (по словам Ford) с короткой колесной базой, 15-дюймовыми колесами и, вероятно, напоминал Ford Focus Electric v2 — с соответствующим слабым запасом хода. Команда Хакетта полностью переработала автомобиль. По словам Ford, этот автомобиль должен был быть монументальным, чтобы нести логотип пони.

Благодаря сокращению количества совещаний, времени на утверждение и общей бюрократии, команды справились с переходом за два года, что заняло бы вдвое больше времени в «старом Ford». Tesla, конечно, часто — я бы сказал, по праву — критикуют за то, что они спешат выпустить продукты без того же уровня тестирования, которое проходят автопроизводители с историей. Время покажет, удалось ли Ford устранить ошибки, которые могли бы быть обнаружены за эти дополнительные годы QA, но короткие поездки на прототипах — буквально по кампусу SpaceX/Tesla в Лос-Анджелесе и по рулежной дорожке аэропорта Хоторна, где я впервые почувствовал режим Ludicrous и испытал Roadster 2.0 — прошли очень гладко. Ускорение не было сумасшедшим, особенно прямо с места. Но оно было определенно близко к эквивалентным Model 3/Y, в которых я ездил.

Интерьер Mach-E: я это сделал

Если Ford не хочет, чтобы мы проводили прямые параллели с Tesla, они явно этого не показали. Нигде это не было более очевидно, чем в интерьере Mach-E. Оказавшись внутри, я странным образом почувствовал себя в салоне Model 3: минималистичные вентиляционные отверстия для обогрева и охлаждения, которые проходили по всей длине приборной панели; большой планшетный экран посередине; даже центральная консоль между сиденьями казалась… похожей.

Удивительно, но я действительно думаю, что отличия от Tesla, которые Ford внес, были почти исключительно положительным опытом. Рычаг переключения передач — это поворотный переключатель вместо подрулевого переключателя Tesla. И у Ford есть приятный дисплей со стороны водителя для спидометра и других важных потребностей водителя, в отличие от единственного центрального дисплея Model 3.

Очевидно, что вы сидите значительно выше, чем в Model 3 (больше похоже на X или Y), и это делает посадку в автомобиль намного приятнее, особенно для моих 46-летних коленей и спины. Сиденья более мягкие и роскошные по сравнению с сиденьями Tesla, которые я бы назвал спортивными/минималистичными. Ford использует 100% веганские материалы в интерьере, включая руль, к чему Tesla также стремится в Model 3/Y с начала следующего года.

Заднее пространство огромно, и даже люди ростом выше 180 см будут чувствовать себя комфортно сзади. Стеклянная крыша (да, Tesla) действительно помогает здесь.

Центральная консоль Mach-E

Эй, огромный вертикальный планшетный интерфейс прямо посреди приборной панели без множества других кнопок. Остановите меня, если вы это уже слышали.

Хотя центральная консоль Mach-E может выглядеть так, будто они смешали немного Model S/X с несколькими деталями Model 3, сам интерфейс сильно отличается и во многих отношениях лучше. Во-первых, Mach-E имеет беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, так что вы не только можете использовать приложения и технологии своего смартфона, но вам даже не придется доставать его из кармана. Есть 2 порта для беспроводной зарядки Qi, если вы хотите зарядить свой смартфон, и, вот что еще, даже разъем для зарядки USB-C (хотя сотрудники Ford, отвечающие за интерфейс, не смогли ответить, какой ток он обеспечивает).

Сам экран красивый и яркий, с диском, выступающим из нижней центральной части. Это на самом деле гениально, так как он просто приклеен к дисплею и в настоящее время предназначен для управления громкостью, хотя инженеры Ford заявили, что его можно будет обновить для выполнения множества других функций в будущих обновлениях OTA.

Обновления программного обеспечения Mach-E

Говоря об обновлениях, Ford заявляет, что соответствует Tesla не только в плане OTA-обновлений для центральной консоли, но и для всего остального программного обеспечения автомобиля. Ford теоретически может улучшить мощность двигателя или запас хода с помощью будущих обновлений, как и Tesla, хотя я бы держал свои ожидания немного (и под этим я подразумеваю намного больше, чем немного) ниже с точки зрения частоты и значимости.

Интерфейс Ford основан на плитках и очень плавен в ранних тестах. Он также имеет собственные карты и технологию поиска зарядных станций, которую он лицензирует у ряда других компаний. Так что, если у вас нет с собой смартфона, вы все равно можете пользоваться навигацией и слушать музыку, включая потоковую передачу Sirius. Для Mach-E можно настроить до 3 различных профилей водителя, а также четвертый профиль гостя, чтобы сохранить ваши настройки отдельно.

Экстерьер Mach-E

Когда Ford пригласил меня в Дирборн в прошлом месяце, чтобы заранее ознакомиться с тем, что мы видим сегодня, моей первой реакцией на презентацию было: «это красивый автомобиль, но он не кричит: «Mustang»». В то время я смотрел на него сбоку, а не спереди и сзади, где есть фирменные акценты Mustang.

Однако за последний месяц я почти полностью изменил свое мнение до такой степени, что почти назвал остальную линейку автомобилей с ДВС самозванцами Mustang. И, если вы верите риторике Ford (а я верю), это именно так. Это новый Mustang, от которого будут происходить все остальные. Остальные — классика.

Я не собираюсь приписывать Tesla изобретение форм-фактора кроссовера, хотя они и популяризировали пакет батарей «скейтборд», который оптимизирует этот дизайн. Ford устанавливает 98,8 кВтч батарей LG под днищем автомобиля, что при запасе хода в 300 миль делает его эффективность гораздо ближе к Model X, чем к Model Y.

Frunk Mach-E

Да, у Mach-E есть даже «франк» (передний багажник), и они даже называют его так же, как Tesla. Он огромен, водонепроницаем и утеплен для идеального использования в качестве холодильника. Есть даже слив, так что вы можете очистить его шлангом. Идеально подходит для грязной одежды или зловонных продуктов. Но, конечно, это было популяризировано Tesla.

Характеристики Mach-E против Tesla Model Y

Фред уже сделал отличный пост со сравнением характеристик Mustang Mach-E и Model Y после того, как несколько дней назад просочились характеристики Mach-E. При схожих датах выпуска и столь схожих характеристиках с точки зрения запаса хода, пространства, цены и т. д. трудно отрицать, что эти два электромобиля американской разработки и производства будут идти лоб в лоб.

Ford Mustang Mach-E Select Tesla Model Y Standard Range Plus
Цена: $43 895 $43 000 (оценочно)
Запас хода: 230 миль (EPA) 230 миль (EPA)
Разгон 0-60 миль/ч: средние 5 секунд 5,9 секунды
Объем багажника: 59,6 кубических футов 66 кубических футов

Что Ford нужно сделать дальше

Нет никаких сомнений в том, что Ford черпал вдохновение из многих отличных решений Tesla, и его Mustang Mach-E выглядит как невероятный автомобиль в результате. Но есть и другие шаги, которые Ford мог бы предпринять, чтобы продвинуть свои амбиции в области электромобилей.

Сеть зарядных устройств Ford — это просто мешанина из других существующих сетей зарядных устройств для электромобилей, включая медленные зарядные устройства уровня 2. Каждая из этих сетей страдает от проблем со скоростью и надежностью. Ford должен взять это под свой контроль.

Дочерняя компания Ford Lincoln уже имеет готовые зарядные устройства Supercharger в стиле Tesla. Ford было бы полезно построить собственную сеть зарядных устройств.

(Обновление: а теперь у нас есть фотография версии их зарядных устройств уровня 2 в стиле Supercharger под брендом Ford, с мероприятия презентации Mach-E, см. справа)

На данный момент дилеры, которые будут продавать Mach-E (1100 уже зарегистрированы), должны будут иметь только зарядную станцию уровня 2. Ford мог бы сделать огромный шаг к созданию настоящей общенациональной сети зарядных устройств, потребовав от дилеров установки своих собственных зарядных сетей уровня 3 мощностью 150 кВт. На самом деле, это был бы отличный способ познакомить потенциальных покупателей с тем, насколько легко и быстро заряжается автомобиль.

Говоря о дилерах, Ford делает то, чего никогда раньше не делал, принимая онлайн-депозиты в размере 500 долларов за Mach-E. Они также должны предоставить клиентам возможность полностью избежать взаимодействия с дилерским центром (да, как Tesla). Не для всех, но для людей, которые знают, чего хотят, и не хотят торговаться или ждать.

Влияние Tesla делает Mach-E лучше

Подводя итог, совершенно очевидно, что этого Mach-E не существовало бы без Tesla. Но Ford должен гордиться тем, что ему удалось не только улучшить свои слабые показатели в области электромобилей, но и во многом догнать Tesla. Mach-E станет отличным электромобилем для тех людей, которые по какой-либо причине не хотят Tesla, но все же хотят многое из того, что она предлагает, и во многих случаях даже больше. На самом деле, я очень серьезно подумываю внести свои 500 долларов.