EGEB: Пока нефтяной гигант Aramco готовится к IPO, ЕС прекращает финансирование ископаемого топлива и другое

В сегодняшнем Electrek Green Energy Brief (EGEB):

  • Европейский Союз прекратит финансирование ископаемого топлива к концу 2021 года.
  • Нефтяной гигант Aramco готовится к первичному публичному размещению акций.
  • В США появится первый в истории поезд на водородном топливе.
  • Вчера состоялись первые слушания заместителя министра энергетики Дэна Бройлетта в Сенате США по вопросу о назначении министром энергетики.

Electrek Green Energy Brief (EGEB): Ежедневный обзор/анализ технических, финансовых и политических аспектов важных новостей в сфере зеленой энергетики.

ЕС прекращает финансирование ископаемого топлива

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), финансовое подразделение Европейского Союза, прекратит финансирование практически всех проектов, связанных с ископаемым топливом, к концу 2021 года.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Министры финансов ЕС на прошлой неделе единогласно поддержали постепенное прекращение финансирования проектов, связанных с ископаемым топливом, с целью замедлить климатический кризис. В прошлом году, например, чтобы продемонстрировать масштабы, ЕИБ профинансировал проекты в сфере ископаемого топлива на сумму 2 миллиарда евро.

По сообщению BBC:

Согласно новой политике, энергетические проекты, подающие заявки на финансирование от ЕИБ, должны будут продемонстрировать, что они могут производить один киловатт-час энергии, выделяя менее 250 граммов углекислого газа, что исключает традиционные газовые электростанции.

Газовые проекты все еще возможны, но должны быть основаны на том, что банк назвал «новыми технологиями», такими как улавливание и хранение углерода, комбинированное производство тепла и электроэнергии, или смешивание возобновляемых газов с ископаемым природным газом.

Эндрю Макдауэлл, вице-президент ЕИБ, отвечающий за энергетику, сказал: «Это важный первый шаг – это не последний шаг».

Aramco приступает к IPO

Саудовский нефтяной гигант Aramco – самая прибыльная компания в мире. 17 ноября государственная саудовская компания начнет свое первичное публичное размещение акций (IPO), которое завершится 5 декабря. Компания определит цены своих акций в последний день периода предложения, а торги на Саудовской фондовой бирже ожидаются в середине декабря.

IPO Aramco является частью инициативы наследного принца Мухаммеда ибн Салмана по улучшению экономики страны, которая сильно зависит от нефти. Aramco отвечает за 10% мировой добычи нефти.

Хотя ожидается, что оно пройдет успешно, это не гарантированный успех. Принц Мухаммед оценил Aramco в 2 триллиона долларов, но банкиры оценили его стоимость ближе к 1,5 триллиона долларов. Глобальное стремление к сокращению выбросов может повлиять на IPO Aramco (и, конечно, геополитическая нестабильность в регионе тоже не помогает). Как объясняет старший научный сотрудник Атлантического совета Ариэль Коэн на Forbes:

На фоне растущей обеспокоенности изменением климата наблюдается общая тенденция со стороны инвесторов к диверсификации от ископаемого топлива и перенаправлению инвестиций на источники чистой энергии. Ранее в этом году крупнейший в мире суверенный инвестор, Норвежский нефтяной фонд, объявил, что откажется от ископаемого топлива, продав акции нефтяных и газовых компаний, занимающихся разведкой и добычей, на сумму около 7,5 миллиардов долларов.

И, конечно же, есть новость от ЕИБ выше. Так что посмотрим, Aramco. Посмотрим.

Первый поезд на водородном топливе в США

Транспортное управление округа Сан-Бернардино (SBCTA) в Калифорнии заключило контракт со швейцарским производителем Stadler на поставку первого в США поезда на водородном топливе. Существует возможность поставки еще четырех поездов в будущем. Поезд будет введен в эксплуатацию в 2024 году.

По данным Railway Gazette:

Состав Flirt H2 будет состоять из двух вагонов с общим количеством 108 мест и «просторным» пространством для стояния, а также центрального силового модуля, в котором размещены топливные элементы и водородные баки. Его максимальная скорость составит 79 миль в час (127 км/ч), что является федеральным пределом, превышение которого требует дополнительных систем сигнализации.

Он будет использоваться в рамках проекта Redlands Passenger Rail Project, пассажирской линии протяженностью 14,5 км (9 миль), которая разрабатывается на бывшей железнодорожной линии Santa Fe между Университетом Редлендс и станцией пригородных поездов Metrolink в Сан-Бернардино.

Слушания в Сенате США по кандидатуре нового министра энергетики

Заместитель министра энергетики США Дэн Бройлетт вчера прошел свои первые слушания в Сенате по вопросу назначения на пост министра энергетики. Он был выдвинут Трампом на замену уходящему Рику Перри. Ранее Бройлетт работал в Ford вице-президентом отдела по разработке политики.

Ожидается, что его назначение не встретит сопротивления со стороны какой-либо из политических партий, поскольку он, по-видимому, умеет находить общий язык с оппонентами.

Что касается его подхода к энергетике, Бройлетт известен как сторонник принципа «все включено». Хотя он активно поддерживал зеленую энергетику, такую как солнечная, он по-прежнему поддерживает ископаемое топливо.

Как написал мой коллега Джеймсон Дау:

Можно надеяться, что ситуация улучшится при Бройлетте, и что он возьмет на себя более уверенное руководство энергетической политикой страны в очевидном направлении зеленой энергетики, в котором она движется и должна двигаться, и подальше от грязного, смертельного и дорогого ископаемого топлива.

Фото: Aramco