#ToyotaTrump: бойкот набирает обороты, лояльные клиенты Toyota в бунте

Две недели назад Toyota встала на сторону администрации Трампа в попытке запретить Калифорнии устанавливать собственные правила по топливной экономичности и нулевым выбросам. На следующий день, 29 октября, бывший министр труда США Роберт Райх написал в Твиттере: «Прощай, Toyota. Экологическая репутация, которую вы создали, будучи пионерами гибридных автомобилей, исчезла из-за вашего выбора Трампа вместо Калифорнии. #toyotatrump». Так начался бойкот Toyota-Trump.

Пост Райха был переопубликован 2,7 тыс. раз, вызвав резонанс в Твиттере. Один за другим люди комментировали и переопубликовывали с почти тем же настроением: «Toyota, я думал, вы зеленые. Я покупал ваши машины, такие как Prius. Но я никогда больше не куплю Toyota».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Одним решением Toyota уничтожила десятилетия работы по продвижению топливной экономичности (или, по крайней мере, образ экологической ответственности). Столь же проблематично, что GM, которая обещает много для электромобилей и производит полностью электрический Chevy Bolt, присоединилась к Toyota в поддержке Трампа. Fiat-Chrysler, также участвующий в иске, но никогда не бывший крупным производителем электромобилей, — это другая история.

Но именно Toyota, возможно, благодаря своей давней экологически чистой репутации, становится объектом кампаний с хэштегами, такими как #ToyotaTrump, #Boycotttoyota и #ByeToyota.

29 октября кинорежиссер Майкл Мур заявил своим 6 миллионам подписчиков, что три автопроизводителя помогли Трампу «в его усилиях по уничтожению планеты», призвав людей «никогда, никогда не покупать автомобили у этих компаний». На следующий день редакционная коллегия нью-йоркской газеты Star-Ledger призвала к бойкоту. Лига избирателей за охрану окружающей среды также запустила кампанию по электронной почте.

Возмущению против Toyota и GM не утихает. Буквально вчера бывший губернатор и кандидат в президенты Говард Дин написал своим 145 000 подписчиков.

«ЧТО?! Производители Prius и Bolt только что поддержали решение Трампа отменить десяток стандартов по чистым автомобилям в штатах».»

https://twitter.com/GovHowardDean/status/1194704948174475265

Но что наиболее примечательно, так это бесчисленные тысячи обычных потребителей, многие из которых являются давними лояльными владельцами Toyota и Prius, которые навсегда отказываются от бренда. Как сказала Пегги МакНатт, написав в Твиттере: «Вы теряете владельцев Prius из-за вашей политики выбросов. Продаю свою».

А Mexiconfoodfreak (Джефф) написал: «Как вам решение поддержать Трампа в борьбе со стандартами по выбросам помогает вашему имиджу? Наши последние 3 новых автомобиля были Toyota, но в обозримом будущем мы будем избегать Toyota».

Один клиент за другим, многие из которых являются владельцами Prius и Bolt, находят творческие способы выразить свое разочарование как Toyota, так и GM. Многие обещают бойкотировать. Эйми Барнс написала:

«Кто-нибудь ищет подержанную Toyota Prius 2008 года? Возможно, там есть немного Cheerios на задних сиденьях, и, конечно же, запах продажи будущего наших детей администрации Трампа».

В ответах на ее твит было полдюжины других водителей электромобилей и гибридов, отказывающихся от Toyota и GM.

https://twitter.com/aekbarnes/status/1189603002400702464

Мнение Electrek

Вот выдержка из официального заявления Toyota о причинах, по которым она предприняла юридические действия в поддержку плана президента Трампа по топливной экономичности:

«Toyota увлечена охраной окружающей среды и снижением нашего воздействия. Наше стремление к постоянному совершенствованию общества встроено в нашу ДНК, и как лидер в области электрифицированных транспортных средств — это то, кем мы являемся как компания».

Это заявление противоречит недостаточной приверженности Toyota чисто электрическим автомобилям, а не «электрифицированным». И оно резко контрастирует с тем, что компания подрывает согласованные стандарты топливной экономичности, требующие от новых автомобилей в среднем 54,5 мили на галлон к 2025 году, а также критически важные цели Калифорнии по нулевым выбросам.

Руководители Toyota, примите к сведению: кампания #ToyotaTrump находится на ранних стадиях. Она может перерасти в крупный ответный удар по бренду компании. Это уже влияет на доходы. Эко-ориентированные потребители, ранее ваши самые преданные сторонники, заметили, что Toyota не продает электромобили. Подрыв более высоких стандартов топливной экономичности — это оскорбление вдобавок к ране.

И для Toyota, и для GM возникает вопрос: если BMW, Ford, Honda и Volkswagen поддерживают согласованные стандарты экономичности и нулевых выбросов, почему вы не можете?

Но если нет, то каждое объявление о ваших электрифицированных автомобилях, как это новое от GM, будет звучать пусто. И растущее число ваших клиентов будет искать где-то еще свой следующий автомобиль.