
Две недели назад Toyota встала на сторону администрации Трампа в попытке запретить Калифорнии устанавливать собственные правила по топливной экономичности и нулевым выбросам. На следующий день, 29 октября, бывший министр труда США Роберт Райх написал в Твиттере: «Прощай, Toyota. Экологическая репутация, которую вы создали, будучи пионерами гибридных автомобилей, исчезла из-за вашего выбора Трампа вместо Калифорнии. #toyotatrump». Так начался бойкот Toyota-Trump.
Пост Райха был переопубликован 2,7 тыс. раз, вызвав резонанс в Твиттере. Один за другим люди комментировали и переопубликовывали с почти тем же настроением: «Toyota, я думал, вы зеленые. Я покупал ваши машины, такие как Prius. Но я никогда больше не куплю Toyota».
Toyota, good bye. The environmental goodwill you’ve built by pioneering hybrid cars has vanished in your choice of Trump over California. #toyotatrump
— Robert Reich (@RBReich) October 30, 2019
Одним решением Toyota уничтожила десятилетия работы по продвижению топливной экономичности (или, по крайней мере, образ экологической ответственности). Столь же проблематично, что GM, которая обещает много для электромобилей и производит полностью электрический Chevy Bolt, присоединилась к Toyota в поддержке Трампа. Fiat-Chrysler, также участвующий в иске, но никогда не бывший крупным производителем электромобилей, — это другая история.
Но именно Toyota, возможно, благодаря своей давней экологически чистой репутации, становится объектом кампаний с хэштегами, такими как #ToyotaTrump, #Boycotttoyota и #ByeToyota.
29 октября кинорежиссер Майкл Мур заявил своим 6 миллионам подписчиков, что три автопроизводителя помогли Трампу «в его усилиях по уничтожению планеты», призвав людей «никогда, никогда не покупать автомобили у этих компаний». На следующий день редакционная коллегия нью-йоркской газеты Star-Ledger призвала к бойкоту. Лига избирателей за охрану окружающей среды также запустила кампанию по электронной почте.
Возмущению против Toyota и GM не утихает. Буквально вчера бывший губернатор и кандидат в президенты Говард Дин написал своим 145 000 подписчиков.
«ЧТО?! Производители Prius и Bolt только что поддержали решение Трампа отменить десяток стандартов по чистым автомобилям в штатах».»
https://twitter.com/GovHowardDean/status/1194704948174475265
Но что наиболее примечательно, так это бесчисленные тысячи обычных потребителей, многие из которых являются давними лояльными владельцами Toyota и Prius, которые навсегда отказываются от бренда. Как сказала Пегги МакНатт, написав в Твиттере: «Вы теряете владельцев Prius из-за вашей политики выбросов. Продаю свою».
And yet you are losing Prius owners based on your emissions policy. Selling mine. #nevertoyota #boycottToyota
— Peggy McNutt (@McnuttPeggy) November 8, 2019
А Mexiconfoodfreak (Джефф) написал: «Как вам решение поддержать Трампа в борьбе со стандартами по выбросам помогает вашему имиджу? Наши последние 3 новых автомобиля были Toyota, но в обозримом будущем мы будем избегать Toyota».
Один клиент за другим, многие из которых являются владельцами Prius и Bolt, находят творческие способы выразить свое разочарование как Toyota, так и GM. Многие обещают бойкотировать. Эйми Барнс написала:
«Кто-нибудь ищет подержанную Toyota Prius 2008 года? Возможно, там есть немного Cheerios на задних сиденьях, и, конечно же, запах продажи будущего наших детей администрации Трампа».
В ответах на ее твит было полдюжины других водителей электромобилей и гибридов, отказывающихся от Toyota и GM.
https://twitter.com/aekbarnes/status/1189603002400702464
Мнение Electrek
Вот выдержка из официального заявления Toyota о причинах, по которым она предприняла юридические действия в поддержку плана президента Трампа по топливной экономичности:
«Toyota увлечена охраной окружающей среды и снижением нашего воздействия. Наше стремление к постоянному совершенствованию общества встроено в нашу ДНК, и как лидер в области электрифицированных транспортных средств — это то, кем мы являемся как компания».
Это заявление противоречит недостаточной приверженности Toyota чисто электрическим автомобилям, а не «электрифицированным». И оно резко контрастирует с тем, что компания подрывает согласованные стандарты топливной экономичности, требующие от новых автомобилей в среднем 54,5 мили на галлон к 2025 году, а также критически важные цели Калифорнии по нулевым выбросам.
Руководители Toyota, примите к сведению: кампания #ToyotaTrump находится на ранних стадиях. Она может перерасти в крупный ответный удар по бренду компании. Это уже влияет на доходы. Эко-ориентированные потребители, ранее ваши самые преданные сторонники, заметили, что Toyota не продает электромобили. Подрыв более высоких стандартов топливной экономичности — это оскорбление вдобавок к ране.
И для Toyota, и для GM возникает вопрос: если BMW, Ford, Honda и Volkswagen поддерживают согласованные стандарты экономичности и нулевых выбросов, почему вы не можете?
Но если нет, то каждое объявление о ваших электрифицированных автомобилях, как это новое от GM, будет звучать пусто. И растущее число ваших клиентов будет искать где-то еще свой следующий автомобиль.