
Рыночная капитализация Tesla (TSLA) снова превысила капитализацию Daimler, поскольку электромобильный производитель анонсировал крупные инвестиции вблизи немецкой автомобильной промышленности.
Tesla сложно сравнивать напрямую с другими автопроизводителями, поскольку компания — это больше, чем просто автопроизводитель, благодаря своему растущему энергетическому подразделению.
Однако большая часть ее доходов в настоящее время приходится на автомобильный бизнес, что в основном делает компанию «автопроизводителем» с точки зрения рыночной капитализации.
В прошлом году Tesla пережила резкий рост цены акций, сделавший ее дороже нескольких крупных автопроизводителей, но это было недолговечно после трудного года на фондовом рынке для электромобильного производителя.
Сейчас акции Tesla (TSLA) снова на подъеме после того, как в прошлом квартале компания отчиталась о прибыли, и теперь ее рыночная капитализация снова превзошла Daimler, став третьим самым дорогим автопроизводителем в мире (по данным 25 ведущих автопроизводителей по рыночной капитализации от u/brandude87):

Tesla обогнала материнскую компанию Mercedes-Benz после того, как ее акции выросли более чем на 2% после объявления о том, что Tesla построит завод в районе Берлина.
Автопроизводитель добился успеха на нескольких европейских рынках, но менее успешно в Германии, где потребители часто предпочитают придерживаться автомобилей немецкого производства.
Однако сами немецкие автопроизводители не продали много полностью электрических автомобилей, поскольку до недавнего времени они в основном сосредоточивались на плагин-гибридах.
Автомобили Tesla доминировали в продажах в нескольких премиальных сегментах в США, в то время как другие рынки чаще всего занимали немецкие автопроизводители.
Теперь Tesla хочет сделать то же самое в Европе и ожидает достичь этого за счет более широкой доступности своих автомобилей и снижения затрат благодаря местному заводу вместо отправки автомобилей из Калифорнии.
Существующие автопроизводители начинают реагировать, вкладывая собственные средства в электромобили, пытаясь повторить успех Tesla, но сообщество электромобилей часто воспринимает это как «слишком мало, слишком поздно».
Когда Mercedes-Benz объявил об инвестициях в размере 1 миллиарда долларов в электромобили, генеральный директор Tesla Илон Маск пошутил, что «не хватает нуля».
Хотя в 2017 году Daimler также объявил, что потратит 11 миллиардов долларов на 10 новых моделей электромобилей к 2022 году.
Tesla не объявила, сколько потратит на Gigafactory 4 в Германии, но ожидается, что сумма превысит 1 миллиард долларов.
Мнение Electrek
Я считаю, что успех Tesla на публичном фондовом рынке, обусловленный прибылью, важен, поскольку он демонстрирует финансовую жизнеспособность электромобилей.
Инвесторы явно серьезно относятся к электромобилям, и если другие автопроизводители хотят порадовать своих акционеров, они должны иметь серьезный план электрификации. Отчасти это связано с успехом Tesla.
Теперь, когда акции Tesla вернулись на правильный путь, и компания имеет значительное присутствие в США, Европе и Азии, я думаю, это подстегнет существующие автопроизводители к ускорению своих программ по электромобилям.
Все это приведет к значительным изменениям во всей цепочке поставок автомобильной промышленности и к снижению затрат на электромобили.
В конечном итоге это сделает электромобили еще более доступными и приведет к изменению общественного восприятия электромобилей.
Как я уже давно прогнозирую, это изменение приведет к тому, что большинство новых покупателей автомобилей будут рассматривать полностью электрические транспортные средства как единственный жизнеспособный вариант до 2025 года.
Полное раскрытие информации: я владею акциями TSLA.