
В сегодняшнем Electrek Green Energy Brief (EGEB):
- Фирма Дональда Трампа выплатит шотландскому правительству 225 000 фунтов стерлингов судебных издержек после поражения от офшорной ветряной электростанции.
- Исследование SEPA показывает, что дифференцированные тарифы на электроэнергию для электромобилей стимулируют зарядку в непиковое время.
- МГЭ: Рост популярности внедорожников сводит на нет экологические преимущества роста числа электромобилей.
- Акселератор GCxN объявил второй набор из пяти компаний, занимающихся вопросами энергосетей и зарядки электромобилей.
Electrek Green Energy Brief (EGEB): Ежедневный технический, финансовый и политический обзор/анализ важных новостей в области зеленой энергетики.
Шотландская ветряная электростанция 1, Трамп 0
The Scotsman Мартин Маклафлин сообщает, что Trump International Golf Club Scotland Limited выплатит шотландскому правительству 225 000 фунтов стерлингов (около 289 000 долларов США) судебных издержек после проигрыша Трампом судебного разбирательства по поводу строительства офшорной ветряной электростанции недалеко от его первого шотландского гольф-курорта в Абердиншире.
Компания Трампа проиграла в Верховном суде два года назад. А затем, почти через девять месяцев после того, как Суд сессий постановил, что компания несет ответственность за государственные расходы, были согласованы условия судебного счета.
Ветряная электростанция из 11 турбин у побережья Абердина начала работать в прошлом июле. Электроэнергия от European Offshore Wind Deployment Centre, разработанного шведской энергетической группой Vattenfall, экспортируется в Национальную сеть. Ее турбины являются одними из самых мощных в мире, их общая генерирующая мощность составляет 93,2 МВт.
В апреле 2012 года Трамп обратился в Шотландский парламент с жалобой, что ветроэнергетика приведет к «практически полному разрушению» шотландского туризма и «огромному ущербу» ландшафту.
Он также отправил 16 писем бывшему первому министру Шотландии Алексу Салмонду в период с сентября 2011 года по июнь 2013 года. Они были получены по запросу о предоставлении информации от Huffington Post. Салмонд отправил один ответ. В своих письмах Трамп называл ветряные электростанции «монстрами» и заявил, что «ветровая энергия не работает».
Тон писем, по-видимому, колебался от уговоров до придирок, по данным The Guardian. (Мое мнение: The Guardian опубликовала одно оригинальное письмо от Трампа, которое можно прочитать, кликнув по ссылке. Оно действительно иррационально и угрожающе, и демонстрирует полное непонимание ветровой энергии. Также в нем слишком много восклицательных знаков, но, эй, это только мое мнение.)
Электромобили и бытовая зарядка
Smart Electric Power Alliance (SEPA) сегодня опубликовал отчет «Residential Electric Vehicle Rates That Work: Attributes That Increase Enrollment». Глубокий анализ бытовой зарядки электромобилей был подготовлен в партнерстве с The Brattle Group, Enel X и E4TheFuture. Анализ основан на опросе почти 3000 клиентов электромобилей и 28 коммунальных предприятий, предлагающих тарифы для электромобилей.
«Этот отчет показывает, что дифференцированные тарифы на электроэнергию для электромобилей эффективно стимулируют зарядку в непиковое время, и клиенты заинтересованы в их использовании». Дифференцированные тарифы – это цены, которые меняются в зависимости от часа дня или дня недели.
«Устанавливая более высокие цены на электроэнергию в часы пикового спроса, клиенты стимулируются к смещению своего потребления на непиковое время, минимизируя использование электроэнергии, когда это наиболее важно для сети».
Среди других выводов исследование показало, что:
- Коммунальные предприятия могут охватить более широкие слои своей клиентской базы и достичь более высоких показателей подключения, предлагая несколько различных вариантов тарифов для электромобилей.
- 72% клиентов, не подключенных к тарифу, указали, что готовы и могут заряжать свои электромобили в непиковое время, если тариф приведет к экономии на счетах и будет удобен в использовании.
- Там, где коммунальные предприятия активно разрабатывали бытовые тарифы для электромобилей, уровень подключения был более чем вдвое выше, чем у тарифов, которые были предписаны или рекомендованы клиентами, управляющими советами или законодательными органами.
- Клиенты, использующие дифференцированный тариф, специфичный для электромобилей, были лучше осведомлены о правилах тарифа и чаще заряжались в непиковое время по сравнению со своими аналогами, использующими общий дифференцированный тариф.
Покупка электромобиля знакомит клиентов с управлением нагрузкой коммунальных служб. Как объясняет Эрика Майерс, руководитель отдела электрификации транспорта в SEPA и один из авторов отчета:
Тариф для электромобилей может стать первым знакомством клиента с управлением нагрузкой. Коммунальная служба должна приложить все усилия, чтобы этот опыт был положительным, чтобы приучить клиентов к идее использования батареи своего автомобиля для будущих программ интеграции автомобиля с сетью.
Внедорожники портят праздник электромобилей
Международное энергетическое агентство (МЭА) вчера опубликовало свой ежегодный отчет. Агентство указывает на электромобили как на ключевой фактор в сокращении глобальных выбросов. К сожалению, эти успехи сводятся на нет ростом популярности внедорожников.
МЭА прогнозирует, что к 2040 году на дорогах мира будет 330 миллионов электромобилей, что на 30 миллионов больше, чем прогнозировалось агентством год назад (300 миллионов электромобилей). Это позволит сократить потребление нефти примерно на 4 миллиона баррелей в день (б/д) по сравнению с ранее прогнозируемыми агентством 3,3 миллиона б/д.
Но даже с ростом числа электромобилей в ближайшие пять лет спрос на нефть будет расти примерно на 1 миллион баррелей в день в среднем ежегодно до 2025 года. Это отражает более широкую тему отчета: мир переходит на возобновляемые источники энергии, но не настолько быстро, чтобы компенсировать мировое экономическое расширение и растущее население.
По мере роста использования электромобилей следует также прилагать усилия для повышения эффективности существующих автомобилей. Отчет МЭА гласит, что рост числа электромобилей позволит отказаться от 4 миллионов баррелей в день, но более экономичные двигатели внутреннего сгорания сократят спрос на 9 миллионов баррелей в день.
Наше мнение? Если тенденция перехода от легковых автомобилей к внедорожникам сохранится, то лучшее решение — полностью электрифицировать эти спортивные утилиты. — Брэдли Берман
GCxN объявляет о втором наборе компаний в сфере чистых технологий
GCxN, акселератор чистых технологий, сегодня объявил о втором наборе стартап-компаний, которые получат до 250 000 долларов США в виде неразводняющего финансирования, с возможностью дальнейшего финансирования, а также постоянной поддержки.
GCxN, согласно своему веб-сайту:
… объединяет компании на ранних стадиях с ресурсами, экспертизой и объектами мирового класса, доступными через Национальную лабораторию возобновляемой энергетики Министерства энергетики США и инкубационную программу Shell Shell GameChanger, чтобы снизить риски разработки технологий и ускорить вывод технологий на рынок.
Пять компаний, отобранных GCxN в 2019 году:
- Hygge Power, Боулдер, Колорадо: Продукты, выступающие в качестве интеллектуальных источников бесперебойного питания для потребительской электроники и бытовой техники.
- Span.IO, Сан-Франциско: Разработка программно-аппаратной платформы, которая объединяет датчики, исполнительные механизмы и логику в одном устройстве, облегчая домовладельцам установку энергетических приложений, таких как солнечные панели, аккумуляторы и зарядные устройства для электромобилей.
- Intertie, Саусалито, Калифорния: Разработка модульной технологии, сочетающей быструю зарядку электромобилей с аккумуляторным хранением энергии под зарядным устройством, обеспечивая безопасную передачу высокой мощности с небольшой площадью занимаемого пространства с использованием низкомощного подключения к сети.
- AllCell Technologies, Чикаго: Разработка интеллектуальной технологии терморегулирования аккумуляторов для использования в аккумуляторных батареях на литий-ионных элементах для интеллектуальных сетей, автономных транспортных средств и других приложений в области электрической мобильности.
- Microgrid Labs, Боулдер, Колорадо: Создание программного пакета для моделирования, симуляции и оптимизации аккумуляторных батарей электромобилей и зарядной инфраструктуры.
Компании рекомендуются членом сети GCxN Pipeline Partners (инкубаторы, акселераторы и университеты в области чистых технологий), а финалисты отбираются после рассмотрения NREL и Shell.
В декабре 2018 года Shell заявила, что хочет удвоить свои расходы на зеленую энергию до 4 миллиардов долларов в год. Shell считается лидером отрасли в переходе на возобновляемые источники энергии, но критики утверждают, что энергетический гигант должен действовать быстрее.