
Первый электромотоцикл Kawasaki находился в разработке около десяти лет. И сегодня мы наконец получили больше информации и некоторые предварительные характеристики прототипа электромотоцикла Kawasaki.
Но характеристики, опубликованные Kawasaki, шокируют. И не в хорошем смысле.
Слабый электрический Kawasaki Ninja?
Прототип электромотоцикла Kawasaki был представлен на прошлой неделе на EICMA 2019, Миланском мотосалоне.
Тогда все, что мы знали, это то, что он основан на раме Kawasaki Ninja 650 и оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.
Но взгляните на эти характеристики, которые Kawasaki опубликовала сегодня для своего прототипа электромотоцикла.
Согласно заявлению Kawasaki:
«Заявив, что Kawasaki проводит исследования в области электромобилей уже много лет, президент Kawasaki г-н Хориучи отметил, что исследования KHI до сих пор основывались на машине средней мощности с большим количеством «особенностей для водителя», чем у существующих электромобилей на рынке. Обладая эквивалентом 20 кВт для ускорения по требованию и крейсерской мощностью, эквивалентной 10 кВт, проект электромотоцикла был всесторонне протестирован на принадлежащем Kawasaki треке Autopolis на юге Японии, а также в реальных городских условиях».
Да, именно так. Электромотоцикл Kawasaki оснащен скромным электродвигателем мощностью 10 кВт (13 л.с.) в постоянном режиме и 20 кВт (27 л.с.) в пиковом режиме.
Но это еще не все.
Kawasaki также сообщила, что запас хода электромотоцикла составляет всего 100 км (62 мили), а его вес — 219 кг (483 фунта).
Подводя итог, прототип электромотоцикла Kawasaki тяжелый, маломощный и имеет незначительный запас хода.
Так что же происходит там?
Честно говоря, электромотоцикл Kawasaki — это все еще прототип. И характеристики могут, и почти наверняка изменятся до того, как мотоцикл поступит в производство. Но почему Kawasaki расхваливает эти цифры, как будто они чем-то гордятся? Вы могли бы взять самый маленький и слабый электромотоцикл из линейки Zero, Zero FXS, и он бы оставил позади электрический прототип Kawasaki.
По сравнению с электромотоциклом Kawasaki, Zero FXS ZF7.2 на 86 кг (190 фунтов) легче, предлагает почти вдвое большую мощность и запас хода вдвое (в городе) или аналогичный (смешанный). Я знаю, потому что я месяцами ездил на FXS, и это было восхитительно — см. ниже:
И характеристики Zero только улучшаются. Электрический стритфайтер Zero SR/F имеет такой же вес, как и мотоцикл Kawasaki, но при этом предлагает в четыре раза большую мощность и примерно в три раза больший запас хода.
Вы можете сказать, что это несправедливое сравнение, поскольку Zero работает дольше. Но Kawasaki работает над своим электромотоциклом более десяти лет — столько же, сколько существует Zero.
Так в чем дело, Kawasaki?
Мнение Electrek
Я люблю электромотоциклы. Я максимально поддерживаю электробайки. И я был в восторге, когда увидел презентацию Kawasaki проекта электромотоцикла на прошлой неделе. Но, насколько бы оптимистично я ни относился к электробайкам, даже я не могу оправдать компанию за расхваливание мотоцикла с такими слабыми характеристиками. Шестьдесят миль запаса хода в 2019 году? Да ладно…
Я буквально написал руководство по всем электромотоциклам в отрасли в 2019 году. И только один из них имеет характеристики хуже, чем у электрического Kawasaki: Sur Ron Light Bee. И, честно говоря, это, по сути, увеличенный электрический горный велосипед.
Любой электрический Kawasaki Ninja должен быть спортбайком, а не транспортным средством для поездок за продуктами. И да, я знаю, что у мотоцикла есть коробка передач, и поэтому он может показать лучшую производительность, чем трансмиссия с одной скоростью. Но эти передачи — лишь украшение для свиньи… 10-киловаттной свиньи в данном случае.
Я считаю, что Kawasaki может создать что-то потрясающее. У них есть инженеры. У них есть ресурсы. Черт возьми, лучшие аккумуляторы в мире производятся в Японии. Теперь им нужно сосредоточиться и показать нам что-то выдающееся. Потому что это не оно.
Я слишком суров к Kawasaki? Или им нужно поднажать? Сообщите нам в комментариях ниже!