Калифорния отменяет субсидии на электромобили стоимостью более 60 тысяч долларов и плагин-гибриды с запасом хода менее 35 миль

С 3 декабря покупатели электромобилей в Калифорнии, приобретающие автомобили по цене выше 60 000 долларов, не будут иметь права на государственную субсидию в размере 2 000 долларов на чистые автомобили. Изменение исключит субсидии для Audi e-tron и Jaguar i-Pace, а также для многих моделей BMW, Mercedes-Benz и Tesla. Плагин-гибриды с запасом хода на электротяге менее 35 миль также станут неквалифицируемыми.

Новая политика является попыткой Совета по воздушным ресурсам Калифорнии перенаправить поддержку от состоятельных покупателей к водителям с низким и средним уровнем дохода. Субсидии на более доступные электромобили, которые по-прежнему будут квалифицироваться, будут снижены с 2 500 до 2 000 долларов. Субсидия на плагин-гибриды будет снижена с 1 500 до 1 000 долларов.

Покупатели с низким и средним уровнем дохода по-прежнему будут получать более высокие субсидии в размере 4 500 и 3 500 долларов соответственно за электромобили и плагин-гибриды. Увеличенные субсидии для жителей с низким уровнем дохода действуют с 2016 года. Например, семья из четырех человек, зарабатывающая менее 77 250 долларов, имеет право на получение субсидии. Точная сумма определяется на основе размера домохозяйства и доходов, равных или меньших 300% федерального уровня бедности.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Влияние изменения на демографию покупателей электромобилей еще предстоит увидеть. Это станет лакмусовой бумажкой, поскольку Калифорния является крупнейшим рынком электромобилей в Соединенных Штатах. В 2016 и 2017 годах на долю Калифорнии приходилось 50% продаж электромобилей в США. В 2018 году доля Калифорнии в национальных продажах электромобилей незначительно снизилась до 47% в 2018 году.

Новые правила вступают в силу 3 декабря. На покупки, совершенные до этой даты, распространяются действующие правила, и у покупателей есть 18 месяцев для подачи заявки на субсидию.

Другие изменения:

  • Штат будет использовать график движения городских динамометров (UDDS) для расчета запаса хода на электротяге плагин-гибридов. Квалифицируются только автомобили с запасом хода на электротяге 35 миль и более. Программа опубликует список квалифицируемых плагин-гибридов в ближайшие недели.
  • Физические и юридические лица могут претендовать только на одну субсидию за всю жизнь. Считайте это поощрением для нового водителя электромобиля. Последующие покупки электромобилей от этой организации не будут подлежать субсидированию.
  • Автомобили на топливных элементах стоимостью свыше 60 000 долларов будут иметь право на кредит в размере 4 500 долларов (или 7 000 долларов для покупателей с низким/средним уровнем дохода)

Долгосрочная картина субсидирования электромобилей в Калифорнии подвержена изменениям. Депутат от Сан-Франциско Фил Тинг представил план по утроению стимулирования электромобилей в Калифорнии в феврале 2019 года. Комитет по ассигнованиям Сената отклонил законопроект Тинга, AB1046, без публичного обсуждения в конце августа.

Законопроект потребовал бы от CARB создать структуру субсидирования для поддержки внедрения 5 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2030 году. Предложение, стоимость которого оценивалась в 10 миллиардов долларов за десятилетие, немедленно увеличило бы размеры субсидий.

Тинг сообщил газете San Francisco Chronicle, что планирует вернуться к этому вопросу в следующем году. Он сказал, что убедил администрацию губернатора Гэвина Ньюсома изучить, как можно изменить программу субсидирования, чтобы помочь Калифорнии достичь цели в 5 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Снижение субсидии на электромобили на 500 долларов вряд ли окажет существенное влияние на потребителей, покупающих электромобили стоимостью менее 60 000 долларов. Если и будет какое-либо влияние, что не является определенным, то оно коснется более состоятельных покупателей, приобретающих более дорогие электрические модели.

На веб-сайте программы субсидирования чистых автомобилей указано, что с 2011 года было выдано около 354 000 субсидий. Около 115 000 из этих субсидий были выданы на покупку роскошных автомобилей от Audi, BMW, Jaguar и Mercedes-Benz. Но подавляющее большинство из них (95 926 из 115 000) пришлось на покупателей Tesla.

С марта 2016 года, когда были увеличены субсидии в зависимости от дохода, только 16 614 субсидий были выданы покупателям с низким/средним уровнем дохода.

В престижном почтовом индексе 94025 Пало-Альто покупатели получили более 2,4 миллиона долларов в виде субсидий. Тем временем два экономически неблагополучных почтовых индекса Сакраменто, которые в совокупности образуют аналогичную по размеру популяцию, получили всего 163 000 долларов государственной поддержки. (Эти данные за январь 2019 года, когда я исследовал эту историю для New York Times: «Являются ли электромобили только для богатых?»)

Вскоре после введения новых правил 3 декабря многие покупатели Tesla больше не будут пользоваться преимуществами как калифорнийских, так и федеральных стимулов. Покупатели Tesla в настоящее время имеют право на федеральный налоговый кредит на электромобили в размере 1 875 долларов, но с 1 января 2020 года он будет полностью отменен.