
Tesla Cybertruck будет представлен через 10 дней. Мы знаем, что он будет обладать невероятной производительностью на прямой, и Илон будет хвастаться его показателем разгона до 100 км/ч. Но внедорожные возможности автомобиля — это скорее управляемость. Сможет ли Tesla вернуть себе лидерство в сегменте электрических пикапов у Rivian, будет зависеть от простого показателя: сколько моторов установлено на Cybertruck.
Выделяя по одному мотору на каждое колесо, техническое решение Rivian создает беспрецедентный потенциал для векторинга крутящего момента. Вот что генеральный директор Rivian Р.Дж. Скариндж рассказал Fully Charged о грузовике R1T:
«Он может разгоняться от 0 до 100 км/ч за три секунды. Но то, что делает автомобиль таким уникальным, — это способ, которым мы можем контролировать крутящий момент не только спереди назад, но и слева направо, мгновенно сопрягая это со способностью регулировать жесткость на крены и частоту демпфирования. Вы можете получить автомобиль, который мгновенно превращается из невероятно проходимого по бездорожью во что-то невероятно быстрoe на дороге».
Несколько недель назад мы слышали нечто похожее от специалистов Polestar относительно установки мотора на каждое колесо задней оси Polestar 1. Руководитель технической концепции Polestar, с ироничным именем Аксель Стенберг, высоко оценил прямолинейную производительность автомобилей Tesla. Но он сказал, что водители редко используют эту невероятную скорость разгона до 100 км/ч. Между тем, контроль и управляемость, которые вы получаете с вектором крутящего момента между двумя (или четырьмя) боковыми моторами, не могут быть воспроизведены с помощью управления крутящим моментом на основе тормозов, как это делает Tesla. (Исключением является трехмоторная версия Tesla Plaid, готовая к треку.)
Зигфрид Пинт, технический директор по системам силовых агрегатов Audi, сказал мне то же самое пару лет назад, когда мы обсуждали e-tron за два года до его запуска. Пинт — бывший инженер Формулы-1. Когда мы разговаривали на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2016 году, Audi рассматривала возможность использования трех моторов для e-tron — два из них на задней оси.
«Вам нужны три мотора. Вы можете ехать быстрее и безопаснее. Вы чувствуете меньший вес. Вы не можете преодолеть физику с помощью предельной тяги шины. Тормозу требуется 10, 20, 50 и 70 миллисекунд, чтобы передать крутящий момент на ось. [Но с моторами у каждого колеса] мне не нужно использовать тормоза. Я не отдаю мощность. Я могу использовать электрическую машину, которая намного быстрее тормоза. Я могу контролировать проскальзывание и скорость. В этом главное отличие».
Можно утверждать, что векторинг крутящего момента является решающим отличительным признаком №1 для полностью электрического внедорожного автомобиля — особенно для того, с большим и тяжелым аккумуляторным блоком. Rivian использует по одному мотору, установленному внутри, на каждое колесо. И каждое из них использует свою собственную одноступенчатую коробку передач.

Электрические компоненты Rivian
Чарльз Сандерсон, главный инженер Rivian, вторил комментариям Пинта, выступая на Fully Charged. Он восхвалял преимущества мгновенной обратной связи по крутящему моменту от каждого из четырех электродвигателей.
«Поскольку мы знаем крутящий момент, мы можем немедленно его оптимизировать, и мы можем определить, сколько крутящего момента мы получаем, сколько ускорения и сколько проскальзывания. И это означает, что мы можем оптимизировать проскальзывание колеса очень близко к идеальному для шины и имеющегося сцепления.
«Поскольку наша обратная связь быстрая, она также неощутима для водителя. Так что у вас есть контроль над колесами. И это означает, что на бездорожье вы можете использовать сцепление намного лучше».
Он сказал, что квадромоторный векторинг крутящего момента стабилизирует автомобиль, благодаря чему он кажется «намного меньше и намного более маневренным, чем можно было бы ожидать». Это особенно улучшает стабильность при событиях избыточной поворачиваемости. И это приносит равные преимущества системе контроля тяги, которая так важна для внедорожников.
Мнение Electrek
Мы с нетерпением ждем возможности увидеть Tesla Cybertruck вживую. Десять дней — и он уже здесь. Мы не сомневаемся, что он впечатлит. Но было бы удивительно увидеть новую архитектуру электрического силового агрегата с одним мотором на каждое колесо. Возможно, будет три мотора, что стало бы большой новостью. Но четыре?
Тем временем Rivian разработал свою платформу с нуля с четырехмоторной компоновкой. Это прорыв.
Мы не знаем, сколько времени нам придется ждать прямого сравнения внедорожных возможностей конкурирующих электрических грузовиков — или кто выиграет эту битву. В любом случае, это отличная новость для водителей пикапов и любителей бездорожья, которые хотят наслаждаться природой без выбросов или шума от двигателя внутреннего сгорания.