
Много говорят о том, что электромобили плохо себя ведут зимой, но это неправда, особенно с автомобилями Tesla, такими как Model 3. Если вы правильно подготовитесь, вы получите отличный опыт вождения и владения в зимний период.
Вот несколько советов и аксессуаров, которые помогут вам подготовить Model 3 к зиме.
Зимние советы и аксессуары для Tesla Model 3
Зимние шины для Model 3
Начнем с очевидного: зимние шины. Если вы живете в месте, где зимой регулярно выпадает снег, зимние шины не только рекомендуются, но зачастую и обязательны по закону.
Во многих местах вам выпишут штраф, если у вас не будет зимних шин к середине декабря, что означает, что ноябрь — это время, когда нужно отнестись к этому серьезно.
Благодаря своим чрезвычайно отзывчивым электродвигателям, автомобили Tesla обладают большим потенциалом для зимнего вождения, но это не имеет значения, если у вас нет хороших зимних шин.
Цель — найти отличный баланс между сцеплением и сопротивлением качению. От этого никуда не деться, зимой вы получите более низкую эффективность.
Это верно и для автомобилей с бензиновым двигателем, но для электромобилей с меньшим запасом хода это может быть хуже, если вы уже испытываете тревогу по поводу запаса хода.
Наиболее рекомендуемые для владельцев электромобилей — зимние радиальные шины Michelin X-Ice Xi3. Они имеют низкое сопротивление качению, при этом обеспечивая достаточное сцепление для движения по снегу без потери контроля.
Для автомобилей Model 3 с 18-дюймовыми дисками зимние радиальные шины Michelin X-Ice Xi3 в настоящее время предлагаются в размере 235/45R18 по специальной цене 191 доллар на Amazon (также доступны в Канаде), которые теперь также могут организовать доставку и установку в вашем местном магазине.
Зимние радиальные шины Michelin X-Ice Xi3 также доступны для 19-дюймовых колес Tesla Model 3.
Вы также можете купить их напрямую у Tesla с их собственными зимними комплектами, но они дороже, так как поставляются только с собственными комплектами колес.
Автопроизводитель комплектует их шинами Pirelli Winter SottoZero, которые можно купить без колес (18″, 19″, 20″).
Tesla иногда может организовать установку шин, купленных без комплектов колес, но мне было сложно добиться этого.
По-видимому, они более проактивны в отношении зимних шин на таких рынках, как Норвегия, но в Северной Америке, по моему опыту, лучше иметь дело с третьими сторонами.
Коврики для Tesla Model 3
Коврики — это обязательный аксессуар в большинстве климатических зон, но они особенно полезны зимой, когда идет снег.
Для своей Model 3 я протестировал несколько разных, и остановился на комплекте ковриков ToughPRO для Tesla Model 3 (80 долларов на Amazon):
Это намного дешевле, чем собственный комплект Tesla, и он гораздо лучше сочетается с интерьером.
Конечно, коврики облегчают уборку, и они также уменьшат износ пола, что поможет вашему автомобилю сохранить свою стоимость.
У Tough Pro есть еще один комплект ковриков для Model 3, который также включает коврики для багажника, переднего багажника и места для хранения (180 долларов на Amazon).
Если вы ищете что-то более прочное, несколько друзей рекомендуют 3D MAXpider (205 долларов на Amazon).
Уход за дверями и окнами Model 3
Окна дверей Model 3 без рамок, и хотя это выглядит потрясающе, это немного слабее и может стать проблемой в морозную погоду.
Окна должны немного опускаться, чтобы безопасно открыть дверь, и я сталкивался с тем, что они прилипают к резиновому уплотнителю.
Предварительный прогрев температуры салона автомобиля может помочь, и мы перейдем к этому, но если вы хотите сделать дополнительный шаг, вы можете нанести средство для защиты резиновых уплотнителей (Amazon US – Amazon Canada).
Это помогает сохранить эластичность уплотнителя при отрицательных температурах.
Я нанес его на все уплотнители моей Model 3. Вам просто нужно сначала очистить резину, а затем нанести жидкость по всей поверхности (хотя я в основном фокусировался на частях, которые касаются окон):
С тех пор у меня не возникало проблем с открыванием дверей в холодную погоду, хотя я также активно использую предварительный прогрев, к которому мы сейчас перейдем.
Предварительный обогрев и предпусковая подготовка батареи Model 3
Мобильное приложение Tesla — ваш друг зимой. Вы можете использовать мобильное приложение для предварительного обогрева салона и размораживания лобового стекла.
Конечно, это потребляет энергию, и вам нужно принять это во внимание, особенно если вы не подключены к сети.
В зависимости от температуры я подогреваю в течение 5-15 минут, но если у вас возникают трудности с открыванием дверей, я бы рекомендовал делать это дольше.
Я слышал, что Tesla иногда рекомендует 30-45 минут предварительного прогрева салона.
В прошлом году Tesla также выпустила функцию «предварительной подготовки батареи» для обогрева аккумуляторной батареи, когда автомобиль подключен к сети.
Автопроизводитель описывает эту функцию:
«При температурах, близких к замерзанию, предварительная подготовка также будет нагревать вашу батарею для лучшей производительности вождения и зарядки. Мы рекомендуем подключить автомобиль к сети, чтобы уменьшить потерю запаса хода, и начать предварительную подготовку примерно за час до планируемого отъезда, так как в холодную погоду может потребоваться некоторое время для прогрева батареи. Примечание: Требуется версия программного обеспечения автомобиля 2017.50 или выше.»
Эта функция доступна только при температурах значительно ниже нуля. Точно не установлено, но вы увидите, что часть емкости батареи станет синей в приложении вместе со значком снежинки:
Я видел, как она появлялась в мобильном приложении Tesla для моей Model S при температуре около -15℃ и ниже.
Запас хода Model 3 в холодную погоду
Это не уникально для Model 3 или автомобилей Tesla. Это нормально для любых электромобилей или даже автомобилей в целом.
Обогрев салона отнимет часть энергии у силовой установки, но эффективность также снижается из-за температуры и зимних шин.
В зависимости от условий, вы должны ожидать снижения запаса хода на 20-40%. Если вы готовы снизить среднюю скорость и уменьшить температуру в салоне, вы сможете ограничить потерю запаса хода.
Если на улице очень холодно, например, -15℃ и ниже, вы также должны ожидать более низкой скорости зарядки на станциях Supercharger, поскольку аккумуляторный блок должен нагреться перед достижением максимальной скорости зарядки.
Однако, если вы используете навигацию, вы сможете смягчить это с помощью новой функции Tesla On-route Battery Warmup, выпущенной ранее в этом году.
По моему опыту, она по-прежнему совершенно применима для дальних поездок, но вам, безусловно, нужно изменить свои ожидания по сравнению с дальними поездками в более теплом климате.
Если вам есть что добавить о подготовке вашей Model 3 к зиме, дайте нам знать в разделе комментариев ниже.