
Джон Крафчик, генеральный директор Waymo, на прошлой неделе заявил, что их завод в Детройте начал работу. Waymo активно оснащает самоуправляемыми технологиями парки гибридов Chrysler Pacifica. Это большой шаг к реализации величайшего страха традиционных автопроизводителей: превращения в обычных поставщиков оборудования.
«Мы только что открыли первый в мире специализированный завод по производству автономных автомобилей», — сказал Крафчик во время интервью для Detroit News на саммите Forbes Under 30 в Детройте. «Мы называем это фабрикой». Он впервые объявил о начале работы завода 12 сентября на Франкфуртском автосалоне.
Соедините эти точки. Завод Waymo — это переоборудованное помещение площадью 200 000 квадратных футов, ранее принадлежавшее American Axle & Manufacturing Holdings Inc. Этот завод находится примерно в 10 милях от места производства Chrysler Pacifica в Виндзоре, Канада.

Chrysler Pacifica в качестве самоуправляемого автомобиля Waymo
Теперь проведите линию между этими двумя заводами и двигайтесь на семь миль на восток. Вы наткнетесь на моторный комплекс Mack Avenue, куда Fiat-Chrysler инвестирует 4,5 миллиарда долларов для производства электрических версий автомобилей Jeep.
Это начинает напоминать Бермудский треугольник для автономии, где заводы, ранее производившие двигатели и оси, теперь производят электрические и автономные транспортные средства для использования в парках общих роботакси.
На данный момент завод Waymo при содействии поставщика Magna переоборудовал, возможно, несколько десятков электромобилей Jaguar I-Pace в тестовые самоуправляемые автомобили, при этом на очереди около 20 000 единиц. Но это мелочь по сравнению с контрактом Waymo на покупку 62 000 гибридов Pacifica.

Jaguar I-Pace, оснащенный оборудованием Waymo для самоуправляемого вождения
Chrysler и Jaguar продают значительно меньшее количество этих автомобилей индивидуальным покупателям в своих дилерских центрах. По сути, мы наблюдаем воплощение худшего кошмара автопроизводителей: они становятся поставщиками оборудования для технологического гиганта из Кремниевой долины. Альянсы General Motors с Cruise и Ford с Argo имеют схожие оттенки. Читателям следует высказать свое мнение о том, чем отличается каждое партнерство.
Пока слишком рано говорить о том, как слияние PSA и FCA повлияет на эти разработки. Возможно, оно ускорит производство электромобилей для четвертого по величине автопроизводителя в мире.
Google начала свою программу самоуправляемых автомобилей с пузырькоподобного автомобиля Firefly, но он не подходит для перевозки людей в автономном такси. Chrysler Pacifica Plug-in Hybrid вмещает семь человек и имеет самое большое внутреннее пространство на рынке минивэнов. Он обеспечивает 33 мили хода на электротяге и имеет эквивалентный расход 88 миль на галлон. Pacifica plug-in hybrid является основным тестовым автомобилем Waymo по всей территории США.
Мнение Electrek
Теперь, когда Waymo начал работу, территория площадью 20 квадратных миль между Детройтом и Виндзором начинает выглядеть как передовая линия массового перехода к электрификации и автономии. Это также представляет собой угрозу для существующего режима двигателей внутреннего сгорания и личного владения автомобилями.
Это в некоторой степени хорошо для электрификации, поскольку повышает производство электромобилей для отстающих производителей электромобилей, таких как Fiat-Chrysler и Jaguar-Landrover. Этот сдвиг также позволяет перепрофилировать закрытые заводы и восстановить потерянные рабочие места. Роль электромобилей была горячей темой во время недавних забастовок GM, где электромобили часто характеризовались как пугало для рабочих.
К сожалению, производство автомобилей Waymo также может сместить роль OEM с потребительских брендов на поставщиков первого уровня электрических платформ. Конечно, автопроизводители также могут увидеть происходящее и начать вкладывать больше энергии в создание действительно конкурентоспособных автомобилей, которыми люди хотят владеть и управлять.