
Китайский производитель Byton представил свой высокотехнологичный полностью электрический M-Byte SUV почти два года назад. Мы совершили первую поездку год спустя. Теперь, когда компания готовится к продажам в Китае в 2020 году, мы поговорили с Хосе Герреро, управляющим директором Byton Americas, чтобы обсудить ее цифровую стратегию выхода на рынок США.
Герреро шесть лет возглавлял стратегию продуктовой линейки и операций BMW по электромобилям — до 2017 года, когда он присоединился к Byton. Вот что мы узнали от Герреро о представлении американскому рынку электрического внедорожника Byton с гигантским, четырехфутовым экраном на приборной панели.
Запуск в США намечен на вторую половину 2021 года. В настоящее время компания сосредоточена на представлении M-Byte в Китае в 2020 году. Вслед за этим начнутся первые продажи автомобиля в США и Европе в конце 2021 года. Компания работает по многим направлениям, включая партнерства и обеспечение безопасности для достижения пятизвездочного рейтинга безопасности NCAP.
Мы гарантируем, что все наши партнерские отношения налажены — модель продаж, послепродажное обслуживание, полная лицензия и полное соответствие. Мы сосредоточены на клиентском опыте.
Новые усовершенствованные системы взаимоотношений с клиентами, включая распознавание лиц. Герреро объяснил, что Byton хочет переосмыслить опыт взаимодействия с клиентами при покупке автомобилей. Первые автомобили будут собираться на заказ. Каждое ваше взаимодействие с Byton будет задокументировано. Когда вы зайдете в дилерский центр, система распознавания лиц с вашего согласия узнает вас и запомнит вашу резервацию, выбранные опции и любые ваши опасения по поводу эксплуатации электромобиля и зарядки.
Путешествие полностью цифровое и полностью связанное. Если вы зайдете в Byton Place, мы будем знать, что вы провели час по телефону, разговаривая о зарядке. Вам не придется начинать все заново. Мы не будем тратить время людей.
Надежный мониторинг водителя и пассажиров. Автомобили Byton будут использовать распознавание лиц и глаз для мониторинга водителя и всех пассажиров. С момента создания идентификатора пользователя в Byton автомобиль будет знать, где вы сидите в автомобиле. Отслеживание взгляда может использоваться, например, для остановки воспроизведения видео на 48-дюймовом экране, если вы отводите взгляд от дороги.
Каждый может принести свою цифровую жизнь извне автомобиля внутрь автомобиля. Например, предположим, вы останавливаетесь, чтобы зарядить автомобиль. Если вы вчера смотрели фильм на Netflix и не досмотрели его, автомобиль теперь будет достаточно умным, чтобы досмотреть ваш фильм на Netflix, пока вы заряжаетесь.

Хосе Герреро
Дилерские центры будут представлять собой нечто среднее между автономным магазином и дилерским центром. Byton найдет баланс между эксклюзивной моделью продаж Tesla и старомодным подходом к дилерским центрам. Компания ведет переговоры с крупными национальными дилерскими группами о создании так называемых Byton Places. Читая между строк, он хочет избежать юридических баталий с дилерами, с которыми сталкивается Tesla.
Ведущие автомобильные ритейл-группы, такие как Penske, знают, что грядут перемены. Лучшие из них открыты для новых идей. Вы можете видеть рост Carvana на рынке подержанных автомобилей. Мы ведем переговоры со многими из них.
Минимальное ожидание после предварительного заказа. Byton получил 50 000 глобальных резерваций на M-Byte стоимостью 45 000 долларов. В США 10 000 резерваций без первоначального взноса.
Я не хочу столкнуться с проблемой, которая возникла у Tesla с Model 3, когда люди внесли залог и очень долго ждали. За год до запуска, примерно в 2020 году, люди с резервациями смогут внести деньги. Поставки начнутся во второй половине 2021 года.
Мнение Electrek
Byton хочет выделиться за счет цифрового опыта — а не за счет чего-либо, связанного с электромобилями. Герреро понимает, что потребителям трудно понять, почему они захотят владеть устройством на колесах. Но он сравнивает это с ситуацией перед запуском iPhone, когда немногие люди понимали, насколько революционным станет смартфон Apple.
Идеи интригуют. Но мы воздержимся от окончательного суждения, пока не опробуем автомобиль, когда он станет ближе к рынку.